Презентация на тему "Творчество Бунина"

Презентация: Творчество Бунина
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Творчество Бунина" по литературе. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 7-8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

Содержание

  • Презентация: Творчество Бунина
    Слайд 1

    Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина

  • Слайд 2

    Бунин И.А.

    8 класс

  • Слайд 3

    Цель урока:

    - знакомство с лирикой и прозой Бунина, - чтение и комментирование стихотворений Бунина, - анализ рассказа «Сверчок».

  • Слайд 4

    Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения. Горький

  • Слайд 5

    Стихотворение «Полевые цветы»

    Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно взращённых, и других, выросших в естественных условиях, называет стихотворение «Полевые цветы»? Какой глубинный смысл скрыт в стихотворении? Только ли о цветах идёт речь?

  • Слайд 6

    План анализа стихотворения

          I. Выходные данные.       1. Автор, название произведения, время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено.       2. Сведения о литературной ситуации, о восприятии стихотворения современниками, о литературных течениях и направлениях, существовавших в то время, и о том, с каким из них был связан автор.      

  • Слайд 7

      II. Структура образов и развитие конфликта.       – Тема и идея.       – Композиция.       – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть).       – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами.       – Черты лирического героя.

  • Слайд 8

    III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.)       IV. Основные особенности поэтического языка:       – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).       – Аллюзия, реминисценция (если есть).       – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств.

  • Слайд 9

      V. Ритм, стихотворный размер, рифма.       VI. Особенности интонации.       VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование.       8. Совершенствование написанного.

  • Слайд 10

    Стихотворение «Ещё и холоден и сыр…»

    Отметьте художественные детали в картине пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении. Как вы понимаете последнюю строфу?

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Стихотворение«Густой зелёный ельник у дороги»

    Как в стихотворении опоэтизирована красота и сила жизни?

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык».

    Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана. Из древне тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бесценный - речь. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! . . . . . . . . . . . . Правдивый и свободный Русский язык!

  • Слайд 16

    Обдумаем рассказ «Сверчок»

    1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою, а сначала подробно рисует убогую обстановку и детально показывает внешность и поведение Сверчка?

  • Слайд 17

    2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах?

  • Слайд 18

    3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?

  • Слайд 19

    4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь? О каких внутренних качествах героя говорят они?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке