Презентация на тему "Край родной и любимый" 7 класс

Презентация: Край родной и любимый
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Край родной и любимый", в которой автор рассказывает о своих педагогических наработках по приобщению школьников к отечественной культуре и интеграции основного и дополнительного образования.

Краткое содержание

  • Актуальность использования традиционной отечественной культуры в воспитании подрастающего поколения
  • Интеграция основного , дополнительного образования и воспитания в деятельности учителя
  • Задачи программы
  • Содержание деятельности
  • Заключение
  • Приложение

Содержание

  • Презентация: Край родной и любимый
    Слайд 1

    «Край родной и любимый»

    Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса

    Выполнила Хромова Л.М. учитель музыки МОУ СОШ.№14 г. Твери

  • Слайд 2

    Актуальность использования традиционной отечественной культуры в воспитании подрастающего

    поколения

    Традиционная отечественная культура обладает огромным воспитательным потенциалом , воздействуя на эмоционально – волевую и интеллектуальную сферу личности.

  • Слайд 3

    Интеграция основного , дополнительного образования и воспитания в деятельности учителя.

    • Тема , над которой работает школа : «Интеграция основного и дополнительного образования .»
    • Тема ,над которой работаю я : « Интеграция основного , дополнительного образования и воспитания .»
  • Слайд 4

    Цель программы

    Создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка на основе приобщения к традиционной отечественной культуре , региональным культурным традициям.

  • Слайд 5

    Задачи программы

    • Проанализировать знания ребят о традиционной отечественной культуре, о нашем городе, тверском крае;
    • Разработать совместно с ребятами, родителями, учителями систему мер для качественного повышения уровня этих знаний;
    • Через погружение ребят в фольклор, народные промыслы, подготовку и проведение праздников, краеведческую работу приобщить ребят к традиционной отечественной культуре;
  • Слайд 6

    Задачи программы

    • Через включение в содержание обучения и воспитания элементов традиционной отечественной культуры формировать у ребят умение поддерживать национальные традиции и обычаи;
    • Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка для приобщения к традициям отечественной культуры;
    • Формировать у воспитанников представление о необходимости возрождения, сохранения и приумножения культурных ценностей России и тверского края.
  • Слайд 7

    Содержание деятельности

    • История Твери и тверского края
    • Игра-путешествие «Дела давно минувших дней»
    • Князь Тверской Михаил Ярославович
    • Хождение за 3 моря Афанасия Никитина
    • Уроки-экскурсии в краеведческом музее
    • Викторина « Пушкин и Верхневолжье»
    • Музыкальная гостиная «С. Я. Лемешев-русский соловей»
  • Слайд 8

    Содержание деятельности 70 лет освобождения Калинина от фашистов.

    • Вечер горячих сердец (встреча с ветеранами)
    • Экскурсия по местам боев за наш город
    • Участие в конкурсе сочинений «Был трудный, решительный бой»
    • Я и мой край
    • Создание альбома нашего класса со страничкой для каждой семьи
    • Сочинение «Моя семья»
    • Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя мой край родной»
  • Слайд 9

    Содержание деятельности

    • Изучение Русского фольклора
    • Конкурсы-смотры народных сказок, былин ,частушек.
    • Конкурс пантомимы на известные пословицы, поговорки.
    • Творческие встречи с фольклорным ансамблем «Тверь»
    • Участие в фольклорных праздниках, фестивалях.
    • Посещение лектория в филармонии «Я родился в России».
  • Слайд 10
    • Традиции и обычаи русского народа
    • Традиции русского чаепития –практическое занятие в музее Тверского быта
    • Конкурс «Русская коса –девичья краса»
    • Празднование календарно-обрядовых праздников
    • Народные ремесла
    • Участие в выставке детского творчества в ДДМ.
    • Экскурсия в музей золотошвейного мастерства в г. Торжке и деревянного зодчества в Василево.
    • Творческая мастерская «Подарок далеким и близким друзьям»
  • Слайд 11

    Заключение

    Приобщение ребят к традиционной отечественной культуре путем интеграции основного , дополнительного образования и воспитания будет способствовать развитию столь необходимых ребятам качеств как национальная гордость , чувство любви к малой Родине , гордость за родной язык , традиции , обычаи предков , за историю родного края.

  • Слайд 12

    Приложение

    • 175 лет памяти А.С.Пушкину
    • 155 лет памяти М.И. Глинки
    • История . Исторические события начала 19 века
    • Краеведение. Тверь в начале 19 века
    • Литература. Юношеская поэма Пушкина «Руслан и Людмила»
    • Русский язык. Сочинение «Пушкин и тверской край»
    • МХК. Основные тенденции развития культуры в начале 19 века
    • Музыка. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
    • Воспитательная работа. Экскурсия по Пушкинским местам Верхневолжья
    • Филармония. Музыкально-литературная композиция «Руслан и Людмила»
    • Музыкально – образовательный центр «Волга». Музыкально – литературная композиция «Песни военных лет»
  • Слайд 13

    Список использованной литературы

    • С .В.Барышникова. Трудный выбор классного руководителя. С.-П., 2003.
    • Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. Под ред. Н.Е.Щурковой, М., 1998
    • Воспитательная система класса. Под ред .Е.Н.Степанова, Псков, 1998
    • Гуткина Л, Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2003
    • Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под ред .Е.Н.Степанова, М.,2001
    • Планирование воспитательной работы в классе. Под ред. Е.Н.Степанова, М., 2003
    • Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М., 2002
    • Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа. //Интеграция основного и дополнительного образования// Материалы научно- практической конференции. Сост.Л.В. Волобуева. Барнаул .Графика 1999
    • Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Владимир,1993.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке