Содержание
-
Подготовила: Трубникова Е.В. Воспитатель МБДОУ детский сад№61 1 кв.категории Новочеркасск 2018год Городская школа совершенствования педагогического мастерства воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№61 Обогащение нравственно-патриотических представлений детей через разные виды деятельности в рамках проекта «Маленький патриот большой страны»
-
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Федеральный Конституционный закон от 25.12.2000г. №1-ФКЗ (ред.28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации» Федеральный Конституционный закон от 25.12.2000г. №2-ФКЗ (ред.28.12.2010г.) «О Государственном гербе Российской Федерации» Федеральный Конституционный закон от 25.12.2000г. №2-ФКЗ (ред.22.03.2003г.) «О Государственном гимне Российской Федерации» Концепция дошкольного воспитания от 16.06.1989г. Конвенция о правах ребенка. Устав образовательного учреждения. ООП МБДОУ детского сада № 61
-
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, семью, узнать ее, стать подлинным патриотом. С. Михалков Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка. Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это дает возможность воспитать творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами. Отношение к природе Отношение друг к другу Нравственные ценности Отношение к событиям в стране Изменения в обществе
-
Паспорт проекта
Методическая тема проекта : «Обогащение нравственно-патриотических представлений детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в концепции требований ФГОС ДО» Творческое название проекта : «Маленький патриот большой страны» Тип проекта: познавательный, региональный. Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный. По количеству участников: коллективный Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта: процесс патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с историей родного края. Продукт проектной деятельности: оформление РППС способствующей нравственно-патриотическому развитию детей старшего дошкольного возраста Продолжительность проекта: годовой. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение Место проведения (заказчик): МБДОУ№ 61, подготовительная к школе общеразвивающая группа «Ивушка»
-
Срок реализации: сентябрь 2017-май 2018год. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, педагог-психолог, педагог по физическому воспитанию. Девиз проекта:
-
Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:Создавать условия для: -формирования любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране.) ;-формирования духовно-нравственных отношений;-формирования любви к культурному наследию своего народа;- воспитания любви, уважения к своим национальным особенностям; чувства собственного достоинства как представителя своего народа. -толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. -восприятия детьми целостной картины мира; -обогащения отношений родителей с детьми опытом совместной творческой деятельности.
-
Предполагаемый результат: 1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Новочеркасск», «Мой поселок - Донской» «Моя страна Россия». 2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 3. Дети будут больше знать о народных традициях родного края. 3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. 5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
-
Модель нравственно-патриотического воспитания
Специалисты Воспитатель Родители Дети Социум Моя семья Мой дом Мой родной посёлок Мой край Донской Родная страна Блоки Столица. Символика. Главные праздники страны. Глобус. Геральдика. Символика. Достопримечательности. Профессии. Природа. Животные. Праздники. Семья. Семейные традиции. Родословная. Профессии родителей. История. Достопримечательности. Великие люди. Предполагаемый результат: Создание целостной системы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.
-
Первый этап- подготовительный (сентябрь 2017г.-октябрь 2017г.) Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта. Содержание:Совместно с родителями разработка плана работы с детьми, создание картотеки квест-игр, разработка дидактических игр о донском крае, выставка символики страны, изучение педагогического опыта по теме проекта, обновление картотеки по донскому краю, создание картотеки о знаменитых гражданах города и посёлка, планирование мини-проектов в рамках проекта, пополнение центра патриотического воспитания иллюстрациями о городах-героях, подбор информационно-консультативного материала для родителей.
-
Второй этап- основной (ноябрь 2017г.-апрель 2018г.) Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего возраста в процессе реализации проекта. Содержание Воспитатель +дети: Беседы о профессиях родителей, ИКТ об истории посёлка Донской, ИКТ о знаменитых жителях поёлка, экскурсии по посёлку Донской, экскурсия в музей боевой славы, экскурсии в библиотеку пос.Донской, экскурсия в школу №23,№10, Разучивание песен, стихов о Новочеркасске, рассматривание книг, иллюстраций, открыток о городе и стране, Ознакомление с символикой города и страны, рассказывание о геральдике края и страны, ознакомление с глобусом,
-
Второй этап- основной (ноябрь 2017г.-апрель 2018г.) Моя семья Мой дом(ноябрь) Мой родной посёлок(январь-февраль) Мой край Донской(декабрь) Родная страна(март-апрель) Беседы «Моя семья», Рассматривание фото семьи, Составление генеалогического древа семьи, Рисование «Дом, где я живу», Чтение произведений о семье, Праздник «День матери» ИКТ «Москва-столица нашей Родины», Ознакомление с символикой, Главные праздники страны ИКТ, Знакомство с глобусом. Геральдика ИКТ. Акция «Расскажи мне о войне» Квест-игра «Скоро в школу!» Чтение стихов о донском крае, Разучивание стихов о Новочеркасске, Символика ИКТ , Дид.игры ,Беседа «Наши земляки» ИКТ, Стенгазета «Наш край донской», Выставка рисунков «Моя Родина», Мини-проект «Люблю тебя, мой край родной!» Посещение мини-музея. Экскурсия на площадь, на стеллу памяти, Беседа «Донской», ИКТ, Рассматривание иллюстраций, ИКТ «Наши земляки», Стенгазета «Наш Донской» Квест-игра «Наш любимый край»
-
Фрагмент плана работы по реализации проекта
-
Фрагмент плана работы по реализации проекта
-
Фрагмент плана работы по реализации проекта
-
Формы работы с детьми Беседы Экскурсии Выставка детских работ Участие в конкурсах Грамота Мамоновой А. 2место за участие в конкурсе «Природа-наш дом родной» Дидактические игры Чтение художественной литературы Праздники, развлечения Сюжетно-ролевые игры Квест-игры Акции
-
Второй этап- основной. Цель: Создание условий, для формирования патриотических чувств у детей старшего возраста в процессе реализации проекта. Воспитатель+родители + дети: Разучивание домашнего адреса, рисование генеалогического древа семьи, рассматривание семейного альбома, совместные прогулки, чтение произведений, рисование природы родного края, изготовление кормушек.
-
Генеалогическое дерево семьи Насти М., Анны К., Арины Н., Дарьи Р. Совместные рассматривания семейных фотографий Посещение семей на дому Второй этап-основной (ноябрь2017-апрель2018год) Родители и дети Стенгазета «Бабушкины помощники», «Самая любимая»
-
Вывешивание кормушек на участке детского сада и в семьях воспитанников (в рамках акции «Подкорми птиц» Изготовление кормушек совместно с родителями (в рамках акции «Подкорми птиц») Второй этап-основной (ноябрь2017-апрель2018год) Воспитатель+родители + дети Акция «Посади дерево»
-
Квест-игра «Наш любимый край» Цель:обобщение и систематизация знаний детей о родном посёлке, городе, развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Станция 3 «Профессии» Игра «Чудесный мешочек» Станция 2 «Природа донского края» Детям: сложить из букв жителей родного края. Родителям: выбрать дерево и животного-символ России. Станция 4 «Игры донских казаков» Игра «Ниточка и иголочка» Игра «Канат» Станция 1 «Символическая»: Сложить герб, флаг России и Новочеркасска Станция 5 «Волшебные буквы» Собрать название города и посёлка Станция 6 «Достопримечательности родного города» Группа «Ивушка» Макет поселка «Донской»
-
Лепбук «Моя малая Родина Новочеркасск» Выбери флаг Новочеркасска Выбери герб Новочеркасска Животные родного края «Живые барометры» Насекомые Фото Новочеркасска, ГРЭСС Раскрась казачий костюм Пазлы символики Новочеркасска ,
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам нравственно-патриотического воспитания Информационно-наглядная форма: Стенды, папки-передвижки, выставки совместных работ с детьми АКТИВНЫЕ ФОРМЫ: НЕТРАДИЦИОННЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КВЕСТ-ИГРЫ, Мастер-класс, совместные акции, «День Земли », Дни открытых дверей, совместные праздники, Посещение на дому. Печатно-иллюстративный материал: буклеты, памятки, консультации
-
Содержание квест-игры «Учиться-всегда пригодиться!» Станция «Класс» Задание: Решение задачи Детский сад. Начало. Создание проблемной ситуации Станция «Страха» Задание: Выбор качеств ребёнка, которые будут необходимы в школе Станция «Скороговорки» Задание: Составление новых слов из слова «первоклассник» Станция «Силач» Задание: Подвижная игра «Кикимора» Станция «Познай себя» Задание: Показ эмоции при помощи пантомимы, наполнения «сосуда» знаниями
-
Третий этап- заключительный (май 2018г.) Цель: подведение итогов по реализации проекта «Маленький патриот большой страны». Выявление проблем по данному направлению. Содержание: Совместная деятельность с детьми «Путешествие по реке времени», Квест-игра совместно с родителями «Скоро в школу!», Экскурсия в школу №23,№10, Видео-презентация для родителей «Мы и наш Донской», Выпускной бал,
-
Развивающая предметно-пространственная среда группы
центр патриотического воспитания Книги, энциклопедии, иллюстрации, плакаты по приобщению детей к Созданы картотеки квест-игр, стихов, загадок, пословиц, поговорок на тему «Родина» Оформлены дидактические игры: «Моя страна-Россия», «Животные родного края», «Растения степи», «Донской край» Результат Обобщение опыта: Публикация опыта работы на сайте педагога. Публикация на сайт портале Маам.ру : Перспективы: использовать накопленный опыт в дальнейшей работе с детьми младшего возраста Лепбук «Моя малая Родина Новочеркасск»
-
Литература: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ (в ред. от 31.12.2014 г.) «О свободе совести и религиозных объединениях»; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Письмо департамента общего образования от 28.02.2014 г.№08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; 5. Письмо Минобрнауки РФ от 19.03.1993 г. №47/20-11п «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации»; 6 . Белоногова Г., Хитрова Л., Педагогические знания – родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1. 7. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. 8. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4–7 лет: методическое пособие. М., 2007. 9. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ,
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.