Презентация на тему "Кризис трех лет."

Презентация: Кризис трех лет.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.35 Мб). Тема: "Кризис трех лет.". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кризис трех лет.
    Слайд 1

    Кризис трех лет и как его преодолеть… Подготовила: Григорьева Н.А.,педагог-психолог МАДОУ ЦРР №19«Лукоморье» г.Курганинск

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    1. «Кризис трех лет»

    Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года. В этот период самое главное задание, которое решает маленький человек, - это необходимость самоутвердиться в мире, доказать свою самостоятельность и независимость. "Я сам" - такие слова сопровождают каждый шаг ребенка. И это не прихоть, а жизненная необходимость. Таким образом, кризис трех лет - это период в жизни малыша, когда он любой ценой должен доказать право на самостоятельность решений, на собственные желания и потребности, которые не зависят от воли взрослых, которые его окружают. Малыш 2,5-3 лет: - Мама, дай машинку! Мама дает со словами: - Возьми, сынок. Малыш раздраженно: - Не хочу машинку! Мама забирает игрушку. Малыш гневно: - Дай машинку!!! А-а-а!!! И так далее по нарастающей... Вы узнали своего ребенка? Значит, у вас в самом разгаре так называемый «кризис 3 лет».

  • Слайд 9

    2. СЕМИЗВЕЗДИЕ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ: НЕГАТИВИЗМ: это не просто нежелание выполнять какие-то указание взрослого, не просто непослушание, а стремление делать все наоборот, не подчиняться ни в коем случае воле взрослого УПРЯМСТВО: это «такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, что он это потребовал, а что он так захотел» СТРОПТИВОСТЬ: это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребенку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который у него сложился до 3-х лет. СВОЕВОЛИЕ: ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет, он борется за свою самостоятельность. ПРОТЕСТ-БУНТ ПРОТИВ ОКРУЖАЮЩИХ: все поведение ребенка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жесткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. Протест-бунт ребенка – это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», "Одень тапочки!"). Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик). Любому человеку (а ребенку и подавно) очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции, то возникает стресс..

  • Слайд 10

    Кризис трех лет - это перелом устоявшихся взаимоотношений, для того, чтобы построить новые формы отношений между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста у малыша возникает тенденция к самостоятельности, которая обуславливает не только появление этой самостоятельности, заметной внешне, но и одновременно отделение ребенка от взрослого.

    6. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ РЕБЕНКОМ ЛИЧНОСТИ БЛИЗКИХ: обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения. Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть). Он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…). 7. ДЕСПОТИЧЕСКОЕ ПОДАВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ: малыш учится управлять окружающим миром, пытается заставить родителей делать то, что он хочет. Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» – это хорошая черта характера, которая позволяет человеку быть хозяином жизни, а не слабовольным, ведомым другими людьми. Что делать? Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны.

  • Слайд 11

    3. Кризис где-то «потерялся»…Все хорошо в меру. Замечательно, если в районе трех лет вы заметили у малыша признаки начинающегося кризиса. Еще лучше, когда через какое-то время вы с облегчением опять узнаете своего ласкового и покладистого ребенка. Однако встречаются ситуации, когда «кризис» - со всеми его негативизмами, строптивостями и прочими неприятностями – не наступает. Родители, которые никогда и не слышали, и не задумывались ни о каких кризисах развития, только радуются. Однако мамы и папы, осознающие важность кризисов развития, и не замечающие никаких признаков у своего малыша трех лет, начинают беспокоиться. Существует точка зрения, что если кризис протекает вяло, то это говорит о задержке в развитии. Поэтому просвещенные взрослые начинают наблюдать за малышом с обостренным вниманием, пытаются разыскать хоть какое-то проявление кризиса. Однако есть дети, у которых в три года почти и не обнаруживаются каких-либо негативных проявлений. А если и обнаруживают, то они проходят так быстро, что родители могут их даже не заметить.

    Думать, что это как-то негативно скажется на психическом развитии, или становлении личности, не стоит.

  • Слайд 12

    5. Рекомендации родителям:

    1. Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения («Иди кушать»), а в виде вопроса («Ты кушать будешь?», «Ты кушать будешь сейчас или попозже?», «Ты будешь кушать рисовую кашку или гречневую?» в зависимости от ответа, который вы ожидаете услышать). 2. Ведите себя с малышом, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите «Спасибо», если кроха оказал вам услугу. Так вы не только избежите негативизма и упрямства с его стороны, но и подадите малышу хороший пример для подражания. 3. Направляйте энергию ребенка в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам малыша (так делать нельзя, а так можно), используйте игру для сглаживания кризисных моментов. 4. Уступайте ребенку в «мелочах», максимально расширьте его права, позвольте ему совершать ошибки, не вмешивайтесь в детские дела, если малыш об этом не просит. Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а так же здоровья и безопасности других людей – будьте непреклонны – НЕТ, безо всяких исключений! 5. Если малыш стал сопротивляться вашему предложению из чувства негативизма, просто подождите несколько минут. Ему нужно немного времени, чтобы самому принять решение. 6. Если у ребенка, не смотря на ваши усилия, началась истерика. Спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Но не ждите, что малыш поймет вас так, как вам бы хотелось, даже если вам кажется, что вы все очень подробно разжевали. Скорее всего, придется не раз возвращаться к этому разговору в других подобных ситуациях. 7. Проявляйте чуткость. Поменьше вмешивайтесь в действия ребенка, не торопите его. Порой маме бывает что-то удобнее сделать за ребенка, например, одеть, накормить, убрать и т.д., но не спешите. Пусть он одевается и раздевается в свое удовольствие, убирает рассыпанные игрушки и причесывает себя перед зеркалом. Наберитесь терпения. Этот период в отношениях с ребенком является не только его болезнью роста, но и экзаменом для взрослых.

  • Слайд 13

    8. Будьте более гибкими и находчивыми. К примеру, ребенок отказывается кушать, хотя вы точно знаете, что он уже должен порядком проголодаться. Не упрашивайте его. А, например, накройте на стол и посадите рядом игрушку. Изобразите, будто она пришла на обед, и просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и покормить ее. Результат бывает потрясающий: многие дети, увлекшись игрой, садятся рядом с игрушкой и как-то незаметно для себя вместе с ней съедают содержимое тарелки. Это время трудное не только для ребенка, но для взрослых, так как требует коренного пересмотра отношения к повзрослевшему малышу. И если в стратегии воспитания ничего не меняется, то кризис 3 лет затянется на долгие месяцы. От того, как вы будете вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли малыш активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности. Или он сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой. Воспитывайте ребенка не замечаниями, а на своем примере. То есть ведите себя с ребенком так, как хотели бы, чтобы он вел себя с окружающими людьми, в том числе и с вами. Чем больше у ребенка будет опыт самостоятельных поступков и принятия решений, чем больше успехов и (увы) ошибок он совершит, тем быстрее пройдет кризис, тем быстрее он научится ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с людьми. А главное, любите своего РЕБЕНКА! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке