Содержание
-
«Кризис 3 летили в Царстве упрямства и капризов»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №25» Подготовила : Новикова И.А. педагог-психолог г. Верхний Тагил 2018
-
Упражнение «Мне кажется, в детстве я был(а)…»
-
Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О боже! Как же тяжелы Сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я - самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду! Л. А. Булдаков
-
Определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире (от 2 до 4 лет)
Л. С. Выготский «Ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими» Д. Б. Эльконин «…кризис трех лет - это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего «Я».
-
«Я сам» Упрямство Негативизм Строптивость Деспотизм Своеволие Обесценивание взрослого Протест - бунт
-
Негативизм, строптивость
Ребёнок отказывается делать то, что его просят, не потому, что ему не хочется, а из-за того, что его попросили об этом. Главное для ребёнка не установление истины, а спор со взрослым, противоборство с ним – это его основная цель. протест против порядков, которые существуют дома. Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»
-
Упрямство
Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались. Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет решение. Удивительно, но факт!
-
Своеволие
Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах — о самостоятельности намерения, замысла. Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Обязательно похвалите его и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах.
-
Обесценивание взрослых
Ребёнок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно, может оскорбить. Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами) Ему интересно смотреть на их реакцию взрослых (а что будет, если…) Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.
-
Протест-бунт
Проявляется в частых ссорах с родителями, истериках. Ответ на давление со стороны родителей, на стремление их все всегда решать «Не кричи!», «Не ломай», «Садись за стол» и т.д. Если малыш находится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно.
-
Деспотизм
Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае ее ждут истерики. Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны. Позволяйте малышу совершать ошибки, ведь сейчас ребенок учится исключительно на своем опыте.
-
«Запрет»
«Нельзя трогать» «Нельзя туда ходить» «Не слушай, это не для твоих ушей» «Не смотри, это нельзя смотреть детям» «Помолчи»
-
Что могут сделать родители? Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!» Ребенку только этого и нужно. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка.). «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится». А самое главное - ваш ребенок копирует ваше поведение.
-
«Ситуации»
Вы с ребёнком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжёлую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать…»
-
Вы моете посуду, ребёнок упорно настаивает: «Я сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и в добавок ко всему может её разбить…
-
Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребёнок, разбросаны на полу, уговоры собрать не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение….
-
Вы находитесь в магазине, вашему ребёнку захотелось игрушку, но она очень дорогая, тогда ребёнок падает на пол и начинает плакать, бить руками и ногами….
-
«Пошли скорее, сколько тебя ждать!» «На старт, внимание… марш! Побежали!» «Ешь, иначе не получишь десерт» «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное» «Убери за собой» «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…» «Не мешай!» «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник»
-
«Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть» «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?» «Ляжешь ты, наконец, спать!» «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?» «Чтобы я никаких «не хочу» не слышала!» «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»
-
«Сколько раз повторять?» «Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали» «Руки помыл?» «Спорим, что с твоих рук потечет черная вода»
-
Ваш ребенок просто хочет сказать вам следующее:
«Хочу знать, что можно и нельзя» «Хочу знать свои обязанности» «Хочу, чтобы меня хвалили!»
-
кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка! Кризис нужно пережить! Как бы ни было трудно, сохраняйте спокойствие! Не заостряйте внимание на плохом поведении ребёнка! Не пытайтесь «сломить» характер ребёнка! Вседозволенность и потакание капризам до добра не доведут! Ребёнок не должен решить, что истерика – это надёжный способ добиться своего! Создайте иллюзию выбора: «ты хочешь гулять во дворе или в парке?»
-
Чтобы кризис прошел благополучно, любите, уважайте и берегите своего ребенка! Успехов вам в воспитании детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.