Презентация на тему "Культурологический подход к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики». (презентация к докладу)"

Презентация: Культурологический подход к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики». (презентация к докладу)
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Культурологический подход к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики». (презентация к докладу)" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 2.4 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культурологический подход к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики». (презентация к докладу)
    Слайд 1

    Культурологический подход к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

  • Слайд 2

    «Мы живем в мире, в котором изоляция уже невозможна. Мы живем во время беспрецедентной мобильности людей и переплетения культур. Мы все взаимозависимы и разделяем неизбежную ответственность за благосостояние всего мира»

    «Декларация о роли религии в содействии культуре мира», принятая в Барселоне 18 декабря 1994 года, стр.1 2

  • Слайд 3

    «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание» 

    3

  • Слайд 4

    «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности»

    Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. 4

  • Слайд 5

    Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей

    5

  • Слайд 6

    Цель курса

    Формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, к диалогу других культур и мировоззрений 6

  • Слайд 7

    Задачи учебного курса ОРКСЭ:

    знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.   7

  • Слайд 8

    УМК В рамках действующего законодательства Российской Федерации все учащиеся обеспечены учебниками в полном объёме. 8

  • Слайд 9

    Предметные результаты  курса

    понимание значения нравственности веры религии в жизни человека, семьи и общества в целом 9

  • Слайд 10

    Важные положения

    «Дети не готовятся стать гражданами и жить в обществе, а являются гражданами и живут в обществе» «Нельзя приобрести гражданские качества слушая указания и распоряжения» «Интерес – наиболее короткий путь к получению знаний» «Самыми ненадежными спутниками учителя являются страх и истерика» «Уважение и сотрудничество – основа образования» «Юмор и улыбка делают школу человечнее» 10

  • Слайд 11

    Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. 12

  • Слайд 12

    Базовые ценности

    Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание каждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: 13 Отечество, семья, религия

  • Слайд 13

    В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием. 14

  • Слайд 14

    1. Коммуникативные ситуации, нравственные ситуации, проблемные ситуации для эмоциональной включенности ребенка 2. Эмоционально-смысловую кульминацию 3. Работу с текстами, ключевыми словами, нравственными понятиями, со словарем 4. Работу с иллюстративным материалом 5. Совместную деятельность учащихся (учебное сотрудничество - диалоговая форма, задания на осмысление и выражение собственного мнения, инсценировки, разыгрывание по ролям,…) 5. Дидактические игры и игры на общение (ритуалы) 6. Дифференцированные задания 7. Дополнительный материал (художественные и научно-познавательные тексты, иллюстративный материал) 8. Рефлексию для создания завершенного эмоционального образа урока Урок ОРКСЭ должен включать: 15

  • Слайд 15

    Какие же могут быть риски у педагогов, связанные с  преподаванием новой дисциплины? 

    первое табу - нельзя критиковать чужую святыню («Пой о своем, не ругая чужого!»); второе ограничение - речь педагога должна быть инклюзивной, а не эксклюзивной; третье табу - нельзя призывать детей к религиозной практике. 16

  • Слайд 16

    Культурологический подход

    В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся у них круг знаний, а также межпредметное взаимодействие. 17

  • Слайд 17

    Наука и религия

    Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний. Наука и религия не противоречат друг другу, а являются отдельными сферами общественной жизни и социальной практики, решают конкретные задачи. Наука Религия Накопление точных, рациональных, объективных знаний об окружающей действительности Ориентирована на мировоззренческие и нравственные проблемы 18

  • Слайд 18

    Кто и что должны преподавать в курсе ОРКиСЭ? Вести курс могут исключительно светские педагоги прошедшие соответствующую подготовку Светский характер курса не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (специфика данных сооружений демонстрируется на уроке в фото, видео формате) 19

  • Слайд 19

    Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»

    Урок №1. Россия – наша Родина Урок №2. Культура и религия Урок №3. Бог и человек в православии Урок №4. Православная молитва Урок №5. Библия и Евангелие Урок №6. Проповедь Христа Урок №7. Христос и Его Крест Урок №8. Пасха Урок №9. Православное учение о человеке Урок №10. Совесть и раскаяние Урок №11. Заповеди Урок №12. Милосердие и сострадание Урок №13. Золотое правило этики Урок №14. Храм Урок №15. Икона Урок №16. Творческие работы учащихся Урок №17. Подведение итогов Урок №18. Как христианство пришло на Русь Урок №19. Подвиг Урок №20. Заповеди блаженства Урок №21. Зачем творить добро? Урок №22. Чудо в жизни христианина Урок №23. Православие о Божием суде Урок №24. Таинство Причастия Урок №25. Монастырь Урок №26. Отношение христианина к природе Урок №27. Христианская семья Урок №28. Защита Отечества Урок №29. Христианин в труде Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству Урок №31. Итоговый урок 20

  • Слайд 20

    Кто и как выбирает модуль?

    Только с согласия родителей (законных представителей) выбирается направление Результаты выбора должны быть зафиксированы Протоколами родительских собраний Письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля 21

  • Слайд 21

    Итоги внедрения ОРКСЭ

    В образовательных учреждениях г.Новошахтинска курсом «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 уч. году охвачены 834 учащихся начальной школы. 22

  • Слайд 22

    Сравнительная информация о выборемодуля ОРКСЭ обучающимися 4 – х классов в 2012 – 2013г. ив 2014-2015 учебном году

    23

  • Слайд 23

    Анкетирование родителей «Выбор модулей ОРКСЭ» 24

  • Слайд 24

    Велико значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    Культура - это человеческое в человеке 25

  • Слайд 25

    «Выращивать каждого, а не поле; разглядывать каждого, а не луг!». Андрей Вознесенский

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке