Содержание
-
Культурологический подход к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
-
«Мы живем в мире, в котором изоляция уже невозможна. Мы живем во время беспрецедентной мобильности людей и переплетения культур. Мы все взаимозависимы и разделяем неизбежную ответственность за благосостояние всего мира»
«Декларация о роли религии в содействии культуре мира», принятая в Барселоне 18 декабря 1994 года, стр.1 2
-
«...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание»
3
-
«Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности»
Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. 4
-
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей
5
-
Цель курса
Формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, к диалогу других культур и мировоззрений 6
-
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. 7
-
УМК В рамках действующего законодательства Российской Федерации все учащиеся обеспечены учебниками в полном объёме. 8
-
Предметные результаты курса
понимание значения нравственности веры религии в жизни человека, семьи и общества в целом 9
-
Важные положения
«Дети не готовятся стать гражданами и жить в обществе, а являются гражданами и живут в обществе» «Нельзя приобрести гражданские качества слушая указания и распоряжения» «Интерес – наиболее короткий путь к получению знаний» «Самыми ненадежными спутниками учителя являются страх и истерика» «Уважение и сотрудничество – основа образования» «Юмор и улыбка делают школу человечнее» 10
-
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. 12
-
Базовые ценности
Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание каждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: 13 Отечество, семья, религия
-
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием. 14
-
1. Коммуникативные ситуации, нравственные ситуации, проблемные ситуации для эмоциональной включенности ребенка 2. Эмоционально-смысловую кульминацию 3. Работу с текстами, ключевыми словами, нравственными понятиями, со словарем 4. Работу с иллюстративным материалом 5. Совместную деятельность учащихся (учебное сотрудничество - диалоговая форма, задания на осмысление и выражение собственного мнения, инсценировки, разыгрывание по ролям,…) 5. Дидактические игры и игры на общение (ритуалы) 6. Дифференцированные задания 7. Дополнительный материал (художественные и научно-познавательные тексты, иллюстративный материал) 8. Рефлексию для создания завершенного эмоционального образа урока Урок ОРКСЭ должен включать: 15
-
Какие же могут быть риски у педагогов, связанные с преподаванием новой дисциплины?
первое табу - нельзя критиковать чужую святыню («Пой о своем, не ругая чужого!»); второе ограничение - речь педагога должна быть инклюзивной, а не эксклюзивной; третье табу - нельзя призывать детей к религиозной практике. 16
-
Культурологический подход
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся у них круг знаний, а также межпредметное взаимодействие. 17
-
Наука и религия
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний. Наука и религия не противоречат друг другу, а являются отдельными сферами общественной жизни и социальной практики, решают конкретные задачи. Наука Религия Накопление точных, рациональных, объективных знаний об окружающей действительности Ориентирована на мировоззренческие и нравственные проблемы 18
-
Кто и что должны преподавать в курсе ОРКиСЭ? Вести курс могут исключительно светские педагоги прошедшие соответствующую подготовку Светский характер курса не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (специфика данных сооружений демонстрируется на уроке в фото, видео формате) 19
-
Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»
Урок №1. Россия – наша Родина Урок №2. Культура и религия Урок №3. Бог и человек в православии Урок №4. Православная молитва Урок №5. Библия и Евангелие Урок №6. Проповедь Христа Урок №7. Христос и Его Крест Урок №8. Пасха Урок №9. Православное учение о человеке Урок №10. Совесть и раскаяние Урок №11. Заповеди Урок №12. Милосердие и сострадание Урок №13. Золотое правило этики Урок №14. Храм Урок №15. Икона Урок №16. Творческие работы учащихся Урок №17. Подведение итогов Урок №18. Как христианство пришло на Русь Урок №19. Подвиг Урок №20. Заповеди блаженства Урок №21. Зачем творить добро? Урок №22. Чудо в жизни христианина Урок №23. Православие о Божием суде Урок №24. Таинство Причастия Урок №25. Монастырь Урок №26. Отношение христианина к природе Урок №27. Христианская семья Урок №28. Защита Отечества Урок №29. Христианин в труде Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству Урок №31. Итоговый урок 20
-
Кто и как выбирает модуль?
Только с согласия родителей (законных представителей) выбирается направление Результаты выбора должны быть зафиксированы Протоколами родительских собраний Письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля 21
-
Итоги внедрения ОРКСЭ
В образовательных учреждениях г.Новошахтинска курсом «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 уч. году охвачены 834 учащихся начальной школы. 22
-
Сравнительная информация о выборемодуля ОРКСЭ обучающимися 4 – х классов в 2012 – 2013г. ив 2014-2015 учебном году
23
-
Анкетирование родителей «Выбор модулей ОРКСЭ» 24
-
Велико значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Культура - это человеческое в человеке 25
-
«Выращивать каждого, а не поле; разглядывать каждого, а не луг!». Андрей Вознесенский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.