Содержание
-
Выполнила: СОБОЛЕВА кАРИНА49 ГРУППА
Лев Николаевич Толстой (1821-1910)
-
Родоначальник концепции насилия Создал учение толстовство Философские сочинения: «Исповедь», «В чем моя вера?», «Путь жизни» и др.
-
Подвергал критике государственные учреждения, суд и экономику Считал власть злом Толстой и власть государства
-
В толстовской интерпретации таких заповедей 5: 1) Не гневайся; 2) Не оставляй жену; 3) Не присягай никогда никому и ни в чем; 4) Не противься злому силой; 5) Не считай людей других народов своими врагами.
-
Непротивление как проявление закона любви «Только непротивление злу насилием приводит человечество к замене закона насилия законом любви» «Признание жизни каждого человека священной есть первое и единственное основание всякой нравственности»
-
1-непротивление злу насилием, 2-всепрощение, 3-всеобщая любовь и нравственное самоусовершенствование личности, 4-опрощение. Законы учения Толстовства:
-
Сутьтолстовства религия должна стать простой и доступной для народа; Бог, религия — это добро, любовь, разум и совесть; смысл жизни — самосовершенствование; главное зло на Земле - смерть и насилие; необходимо отказаться от насилия как способа решения каких-либо проблем; государство — отживающий институт и, поскольку оно — аппарат насилия, не имеет права на существование; всем необходимо возможными способами подрывать государство, игнорировать его — не ходить на работу чиновникам, не участвовать в политической жизни и т. д.
-
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» «Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни» Идеи О знании:
-
«Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям. Это были: школы, посредничество, голодающие и религиозная помощь» «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость» Идеи О цели жизни:
-
Идеи «Для того чтобы воспитать человека, годного для будущего, надо воспитывать его, имея в виду вполне совершенного Человека, — только тогда воспитанник будет достойным членом того поколения, в котором ему придется жить» «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» О воспитании и образовании:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.