Презентация на тему "Леворукие дети в ДОУ"

Презентация: Леворукие дети в ДОУ
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.58 Мб). Тема: "Леворукие дети в ДОУ". Предмет: педагогика. 34 слайда. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Леворукие дети в ДОУ
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №67»«Леворукие дети в Дошкольных Образовательных Учреждениях»

    Выполнила воспитатель старшей группы Ларикова Т. Е.

  • Слайд 2

    В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть необходимость говорить об их специфических особенностях.

  • Слайд 3

    Слова "левша" и "леворукий" употребляются зачастую как синонимы. Однако «леворукость» и «левшество» не всегда являются синонимами.

  • Слайд 4

    По мнению известного российского нейропсихолога, профессора А. В. Семенович, леворукость- это предпочтение и активное использование левой руки, т.е. внешнее проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) главную, ведущую роль в обеспечении произвольных движений.

  • Слайд 5

    Леворукость может быть: врожденной(может быть наследственной или возникнуть внутриутробно); - вынужденной (повреждение или заболевание правой руки, влекущее за собой невозможность пользоваться ею. скрытой (дети с такой леворукостью приучены пользоваться правой рукой есть, писать, работать, но при непривычных действиях или в состоянии стресса они пользуются левой).

  • Слайд 6

    Левшество ( по мнению А.В. Семенович) - это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Левшество может быть связано и с доминированием левого глаза, левого уха, левой ноги.

  • Слайд 7

    Леворукость может быть и временным признаком. Это бывает связано с задержкой формирования у малыша межполушарных взаимодействий, и по мере наращивания функционального потенциала левого полушария может произойти «превращение» левши в правшу. Но это происходит далеко не всегда.

  • Слайд 8

    Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается «обеируким» или амбидекстром.

  • Слайд 9

    Как распознать леворукого ребенка?

    До года у детей не наблюдается разницы сторон, если есть такая разница, то можно  говорить о патологии. После года жизни у ребенка может возникнуть особенность в психо-эмоциональной сфере. В первый год жизни ребенка правое полушарие царит безраздельно. Около года левое начинает давать о себе знать и примерно к шести-семи годам догоняет правое и берет над ним перевес.

  • Слайд 10

    Именно в этом возрасте дети созревают для освоения таких сложных вещей, как чтение, письмо, математика. Тесты выявляют истинную руку, помогают не ломать психику, а оставить развиваться ребенка гармонично. Как и у всех людей, у леворуких, правое полушарие мозга управляет у них левой рукой, а левое - правой. Как и у всех людей, правое полушарие у них «эмоциональное», левое - «рациональное». Правое заведует образным мышлением, левое - логическим. Правое - мир искусства, левое - мир науки.

  • Слайд 11

    С 2 и до 4 - 5 лет руки у малыша практически равноценны и одинаково активны. И только потом формируется стойкое предпочтение одной из рук. Однако на этом дело не заканчивается. Степень леворукости (или праворукости) продолжает нарастать до 9 - 10 лет, а возможно, и дольше. С 4-лет ребенок должен уже определиться. Если после 4,5 лет не уверен, то это сигнализирует о запаздывании развития.  Существуют тесты для определения бытовой леворукости (наиболее простые и популярные) и графической леворукости (нейропсихологическая диагностика – 26 пунктов).

  • Слайд 12

    Особенности развития речи у леворуких детей.

    Речь у леворуких детей является «слабым звеном». Такие дети, как правило, начинают говорить позже сверстников (в 3 года), но говорят сразу предложениями. Они копируют речь целиком, не осознавая и не анализируя ее смысл. Часто можно встретить случаи, когда леворукий ребенок в 4 года пересказывает страницы текста, при этом не зная ни одной буквы и не понимая значения слов. Леворукие дети более подвержены заиканию и нарушениям звукопроизношения.

  • Слайд 13

    Переучивания леворуких детей может привести:

    - к невротическим реакциям: -ночной энурез -тики -заикание -страхи -навязчивые движения - может сформироваться чувство ущербности; - комплекс неполноценности; - неумение общаться с людьми;

  • Слайд 14

    Обучение и воспитание леворукого ребенка процесс сложный, но очень интересный, потому что творческий. Ребёнку должно быть спокойно и удобно жить в праворуком мире, чтобы воспринимать этот мир как свой, а не как чужой.

  • Слайд 15

    Особенно важно правильно подготовить леворукого ребенка к школе.

    При обучении леворукого дошкольника обратить особое внимание: - на развитие пространственной ориентировки (начинают с ориентировки в пространстве, потом – ориентировка на плоскости) – игра с мячом, конструкторы Лего, кубики, строительным материалом, развитие фонематического слуха, - развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

  • Слайд 16

    Задания на развитие тонко-координированных движений рук:

    - лабиринты - проведение прямых линий от  точки к крестику - штриховки - шнуровки - завязывание бантиков - пальчиковые упражнения

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Помощь леворукому ребенку:

    Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа; Не следует требовать от левши право - наклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо.. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево. Категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма.

  • Слайд 19

    Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости.

  • Слайд 20

    Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе:

    Кинезиологическиеупражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. 1. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

  • Слайд 21

    2.Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнения в обратном порядке. 3.Выпрямитекисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

  • Слайд 22

    4. Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой. 5. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем также по одному выложить карандаши на стол. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

  • Слайд 23

    6. Делайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. 7. Горизонтальная восьмерка. Соедините руки на уровне глаз «домиком». Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный «размах крыльев» горизонтальную восьмерку. Повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо.

  • Слайд 24

    Дидактические игры.

    «Непослушные цепочки».   Цель: развитие мелкой моторики и зрительно- моторных  координаций. Оборудование: ребенку предлагают игровое поле с изображением цветных «дорожек»- линий разной конфигурации, металлическую цепочку с мелким звеном  и набор цветных карточек, соответствующих по цвету «дорожкам»- линиям. Ход: ребенок выбирает цветную карточку и отыскивает на игровом поле линию этого же цвета. Затем ведущей рукой выкладывает по этой линии цепочку в направлении слева направо.

  • Слайд 25

          «Вылепи букву или цифру» Цель: Развивать моторные функции, зрительно-моторные координации, дифференциацию понятий лево-право, вверх-низ, впереди- сзади; совершенствовать речь, аккуратность, глазомер Ход: у ребёнка пластилин, карточки с изображением букв или цифр и заготовки из плотного, но прозрачного полиэтилена размером с карточку. Ведущий. Перед тобой карточки с цифрами и буквами. Назови те, которые ты знаешь. Выбери любую карточку, аккуратно проведи пальцем по букве или цифре. Из каких элементов-линий она состоит? Попробуй из пластилиновых колбасок вылепить эту букву (цифру) на прозрачной карточке. Работай аккуратно, не торопясь. Буква (цифра) должна поместиться на карточке и быть похожей на выбранный образец. Чтобы проверить, правильно ли ты всё сделал, подложи карточку-образец под твою карточку. Они должны совпасть.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    «НЕПОСЛУШНЫЕ ЦЕПОЧКИ» Цель: Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, дифференциацию понятий лево-право, верх-низ и их речевые обозначения; закреплять понятия замкнутая линия – незамкнутая линия; работать над точностью и темпом выполнения. Материал: Набор карточек с рисунками разной конфигурации – одни из них замкнутые, другие нет; набор металлических цепочек с мелкой ячейкой.                         ХОД:      Ведущий предлагает ребёнку взять цепочку тремя пальцами и обвести любой рисунок, прокладывая цепочку по нему сверху. Ребёнок называет все свои действия. Ведущий поощряет точность выполнения, закрепляя понятия замкнутая и незамкнутая линия. Ребёнку легко справляющемуся с заданием, можно предложить выложить рисунок на чистом листе бумаги, глядя на образец, а так же по памяти, без опоры на него.

  • Слайд 28

    «ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ»

    Цель: Развивать мелкую моторику, зрительный анализатор, умение выполнять задания по схеме. Материал: предметы, имитирующие пуговицы, иголки, нитки; схемы-варианты пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями.   ХОД: Ведущий предлагает ребёнку вдеть нитку в иголку, выбрать схему и попробовать пришить пуговицу так, как на ней показано. В ходе выполнения задания ребёнок описывает свои действия, в том числе направление движения руки с иголкой.  

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    «ПОВТОРИ РИСУНОК ПАЛОЧКАМИ»

    Цель: Развивать зрительный анализатор, согласованность действий глаз-рука, зрительно-пространственное восприятие, работать над увеличением объёма зрительной памяти. Материал: Набор карточек с изображениями, составленными из прямых линий одинаковой длины (у ведущего); у ребёнка набор счётных палочек. ХОД: Ведущий: Вот карточки с картинками из палочек. Выбери самую лёгкую и сложи из палочек такую же. Когда будешь это делать, я сяду к тебе спиной, а ты подробно описывай все свои действия. Когда закончишь работу, я постараюсь угадать, какую картинку ты выбрал, а потом мы сравним её с твоим рисунком из палочек. . .

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    «Золушка».

    Цель: Совершенствовать мелкую моторику, тактильный и зрительный анализаторы, умение квалифицировать по заданному принципу; работать над темпом выполнения задания. Материал: Семена четырёх видов, четыре наклейки с наклеенными образцами семян.       ХОД: Ведущий предлагает ребёнку тремя пальцами из кучки семян отобрать семена одного вида и разложить их по ячейкам. Брать надо по одному семечку, определять его на ощупь, называть и класть в ту ячейку, где наклеен образец такого вида. Игра закончена, когда все семена разложены по «своим домикам».  

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке