Содержание
-
МАДОУ «Детский сад № 37 комбинированного вида»Контроль организации и проведения физкультурных занятий, соревнований и праздников в ДОУ
Подготовили: старший воспитатель ФМАДОУ «Детский сад № 84» Хисаметова Татьяна Александровна, первая квалификационная категория, старший воспитатель ФМАДОУ «Детский сад № 49» Звездина Ольга Геннадьевна
-
Контроль обеспечения оптимальной физической нагрузки
для каждой части занятия педагог подбирает специфические упражнения: подготавливающие, разминочные во вводной; обучающие и тренировочные в основной; успокоительные в заключительной. Упражнения должны учитывать анатомические признаки, интенсивность, сложность; программирует ее объем и распределяет с учетом возраста детей, их здоровья, физической подготовленности; внедряет специальные приемы повышения физической нагрузки: увеличение площади, количества повторений упражнений, их интенсивности, амплитуды, внесения дополнительных пособий, усложнение правил, заданий.
-
Контроль усвоения детьми программного содержания (умение педагога)
точно определить «дозу» программного материала в соответствии с принципами обучения, возрастными и индивидуальными возможностями детей, т.е. запрограммировать определенный результат обучения и получить его; трансформировать задачу педагога в задачу для ребенка, поставив ее интересно, четко, конкретно, с учетом возраста; создать условия для многократного повторения движения; выбрать приемы обучения (наглядные, словесные, практические, творческие задания) в зависимости от этапа обучения тому или иному движению; наиболее оптимальные пособия, место, тип и форму занятия; обеспечить оценку двигательных умений детей (младшая гр. – похвала общая, в ст. гр. – дифференцированная, индивидуальная, общая).
-
Медико-педагогические наблюдения за организацией физкультурных занятий
Оценка двигательной активности детей (метод контроля – вычисление общей и моторной плотности занятия) Оценка интенсивности двигательной деятельности (метод контроля – пульсометрия, определение физиологической нагрузки занятия и построение физиологической кривой)
-
Карта анализа физкультурного досуга
Дата проведения ________ Возрастная группа _______ Количество детей _______ Ф.И.О. инструктора ____________________ Ф.И.О. воспитателя ________________ Задачи_________________________________________________________________
-
-
-
Карта анализа занятия по физической культуре
Дата проведения ________ Возрастная группа _______ Количество детей _________ Ф.И.О. инструктора ____________________ Ф.И.О. воспитателя ___________________ Задачи____________________________________________________________________
-
-
-
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись инструктора __________/_____________________/ Подпись воспитателя __________/_____________________/ Подпись фельдшера __________/_____________________/ Подпись старшего воспитателя ________/________________________/
-
Оценка двигательной активности детей
Общая плотность = полезное время/ продолжительность занятия*100 Моторная плотность = время, затраченное на движения/ продолжительность занятия*100
-
Возрастание ЧСС по отношению к исходной величине
Вводная часть – на 15-20 % Основная часть – на 50-60 % Подвижная игра – на 70-100 % Заключительная часть – на 5-10%
-
Физиологическая кривая обучающего занятия
-
Физиологическая кривая тренировочного занятия
-
Оценка внешних признаков утомления
Легкая степень: небольшое покраснение кожи; незначительная потливость; учащение дыхания (ЧД) 20-30 в мин. пульс (ЧСС) 110 – 150 уд/мин; бодрое, легкое выполнение задач. Средняя степень: значительное покраснение кожи; выраженная потливость; ЧД 30-40 в мин, с глубоким вдохом; ЧСС 160-180 уд/мин. Переутомление: резкое покраснение и бледность кожи; общая потливость; напряженное выражение лица; учащенное поверхностное дыхание; ЧСС 180-200 уд/мин; Отказ от выполнения упражнений.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.