Содержание
-
Мастер-класс «Чудеса из солёного теста» Подготовила: Комарова С.Е.
-
Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей, укрепления связи дошкольного учреждения с семьей
-
Задачи: 1. Установление единства в воспитании детей; 2. Педагогическое просвещение родителей; 3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; 4. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения, 5. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; 6.Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика; 7.Использование теста для развития творческих способностей детей. 8.Познакомить с рецептами приготовления теста, о способах его окраски, применении дополнительных инструментов и приспособлений ; 9.Вызвать интерес к данному виду деятельности. 10.Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;
-
1) Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. 2) Отдельно – я не таквкусна, Но в пище — каждому нужна. 3) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?
-
Мука, соль, вода. Что можно сделать из этих ингредиентов ? А что можно с тестом делать ?
-
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки). С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. К одному из видов лепки можно отнести тестопластику.
-
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из , которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
-
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Из истории русской тестопластики. На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».
-
Что необходимо для приготовления солёного теста? Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления . Его можно заготовить заранее, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или пищевой краситель. Самый простой рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан соли экстра, 1 стакан холодной воды. Существуют разные варианты добавок в тесто, такие как обойный клей, растительное масло, клей ПВА, крахмал, глицерин. После замеса тесто желательно убрать в холодильник на пару часов.
-
«Подкова на счастье и удачу»
-
Раскатываем тесто толщиной около 1 см. Накладываем шаблон на тесто и вырезаем по нему ножичком. Срезанное тесто убираем в полиэтиленовый пакетик, чтобы не засыхало.
-
На концах подковы делаем отверстия тупой стороной карандаша.
-
Теперь украсим нашу подкову. Мы решили сделать цветы и липестки. Для этого раскатываем небольшую колбаску из теста, разрезаем на небольшие одинаковые части и формируем форму лепестка.
-
Приклеиваем поочерёдно каждый лепесток, смачивая влажной кисточкой. Затем к каждому прикасаемся ножичком сверху, делая небольшие вмятины. В серединку прикрепляем приплюснутый шарик. Мы сделаем один цветок побольше и два поменьше.
-
Листочки выполняем по такому же принципу, прожилки на них продавливаем зубочисткой. По желанию можно прикрепить ягодки и волнистые стебли. По краям подковы для красоты сделали небольшие углубления зубочисткой.
-
Аристотель: «Рука – это инструмент всех инструментов». Кант: «Рука – это своего рода внешний мозг». Сухомлинский В.А.: «Источник дарований и способностей ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.