Содержание
-
Волшебное тесто
Тонконожка Олеся Петровна, воспитатель Комплекс игровых занятий для детей от 1 до 2 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 “Улыбка”, г.НерюнгриРеспублики Саха (Якутия)
-
Историческая справка – вставить картинки
В седую старину, люди лепили хлебные лепёшки из муки и воды, их обжигали на раскалённых камнях. В Германии и Скандинавии изготавливали Пасхальные и Рождественские сувениры из солёного теста. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. В Германии и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Бедные люди изготовляли из хлебного теста рождественские украшения на елку. Для сохранения украшений от поедания малышами в тесто добавляли большое количество соли. На Русском Севере, в домах на видных местах стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. На Рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздавая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб-соль водится, никогда не переводится». В России с давних времён существовал обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.
-
Цель - способствовать развитию детей от 1 года в процессе овладения техникой работы с тестом Задачи Познакомить детей с простейшими приемами леки из теста Пополнять пассивный словарь детей качественными прилагательными, обозначающими качества и свойства теста и глаголами, обозначающими действия Стимулировать активную речь детей в процессе деятельности, вызванную новыми эмоциональными переживаниями Способствовать развитию мелкой моторики, координированности работы кистей рук. Воспитывать художественно- эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Поощрять желание работать самостоятельно, добиваясь определенной цели.
-
Основные приемы лепки Разминаем тесто кулачками Разминаем тесто ладошками Раскатываем тесто ладошками Соединяем концы палочки, прижимая их друг к другу
-
Раскатывать круговыми движениями ладоней Сплющиваем тесто ладошкой Основные приемы лепки Делать пальцами углубление
-
Последовательность освоения приемов лепки
Тема 1. Спрячь игрушку Тема 2. Найди игрушку Тема 4. Баранки для матрешки Тема 3. Крошки для курочки Тема 9. Шлепаем ладошками Тема 8. Выросли грибочки Тема 7. Ежики Тема 10. Оладушки Тема 11. Делаем блины Тема 12. Оторвем кусок теста Тема 15. Отпечаток пальчиков Тема 14. Отпечаток руки Тема 13. Дорожка Тема 5. Булочки Тема 6. Витамины для куклы
-
Особенности организации – вставить фото оборудования и индивидуально-подгрупповой работы
Работа с детьми организуется индивидуально или небольшими подгруппами по 2-3 ребенка. Рабочий стол, за которым будет удобно и маме и ребенку, и специальное оборудование. Тесто лучше сделать заранее и дать ему отлежать в холодильнике. Доски для раскатывания теста не должны быть большими. Они могут быть и деревянными, и пластиковыми. Кондитерские формочки помогут быстро изготовить различные фигурки. Влажные салфетки помогут поддерживать чистоту рук и избежать раздражения. Приготовление теста -традиционно в работе с детьми используют соленое тесто - у малышей в возрасте 1-2 лет кожа очень нежная, на ладонях может появиться раздражение- тесто для самых маленьких не должно содержать соли – только мука и вода
-
Советы родителям по организации работы с тестом в домашних условиях
Работая с детьми и используя тесто необходимо помнить: Желательно использовать специальную одежду, так как маленький ребенок может испачкать одежду. Во время работы на столе не должно быть острых и опасных для здоровья ребенка предметов- ножей, ножниц, острых палочек. Старайтесь как можно больше времени проводить со своим ребенком. Совместное творчество- прекрасный повод быть ближе. Не забывайте хвалить ребенка, обязательно рассматривайте и его и свои работы. Радуйтесь каждому маленькому успеху своего малыша. Желаем успехов!
-
Методическое обеспечение
Гусева и. Соленое тесто-лепка и роспись.- СПб., 2005. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозайка - Синтез, 2005. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста ( 1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозайка – Синтез, 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.