Содержание
-
Формулировка темы урока как этап современного урокав условиях ФГОС
Рудая М.В., учитель русского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя школа № 1» Кулундинского района Алтайского края
-
Актуальность:
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Типы уроков по ФГОС:
Урок «открытия» нового знания; Урок комплексного применения знаний и умений; Урок общеметодологической направленности; Урок актуализации знаний и умений; Урок контроля знаний и умений; Урок коррекции знаний, умений и навыков.
-
Прием «Синтаксическая пятиминутка»
Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут в реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина.
-
Прием «Потопаем-похлопаем»
Миша встал рано.
-
Прием «Загадка»
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет:Летит ракета, люди строят здания,И рожь в полях растет.
-
Прием «Восстанови текст»
«Одно из самых ……. в мире, ……. и ……..существ»,- так отозвался об этом существе Михаил Пришвин. У этого существа………. голова, ……. глаза с ……. ресницами, ….. ноги. Окрас зимой ……, летом - ….., с ………пятнами. Не только красотой славится …….. Давно известны …… …. свойства его ………»
-
«Одно из самых прекрасных в мире, нежных и грациозных существ»,- так отозвался об этом существе Михаил Пришвин. У этого небольшого оленя легкая голова, большие глаза с длинными ресницами, стройные ноги. Окрас зимой буровато-серый, летом - рыжий, с многочисленными светлыми пятнами. Не только красотой славится пятнистый олень. Давно известны ценные лекарственные свойства его молодых рогов.
-
Прием «Самый внимательный»
Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода, зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша, кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен, и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умен, статен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!» Лягушка -невеста
-
Прием «Кроссворд»
-
Прием «Ребус»
-
-
Прием «Рассыпанные открытки»
-
Афоризм или крылатое выражение
Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. (К.Г.Паустовский) Натуральное богатство русского языка и речи так велико, что не мудрствуя лукаво, сердцем слушая время, в тесном общении с простым человеком и с томиком Пушкина в кармане можно сделаться отличным писателем. (М.М.Пришвин) Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. (П.Мериме)
-
Какография
Какография – это (от греч. kakos — плохой + grapho — пишу) Дидактический прием обучения орфографии, заключающийся в том, что ученику предлагается для исправления текст с умышленно сделанными в нем ошибками. Дядя, прашу тибя, памаги Тваей плимяннице Оле, А то нибудет ее наги В этай противнай школи. Мне вчира за дектант на слава Учитель паставил «два», А сам сказал, что маю работу Даже несмок прачитать Папраси его, дядя, исправить «двойку» И паставить мне «пять».
-
Заключение
Таким образом, самостоятельная формулировка темы учащимися позволяет включить их в деятельность с первой минуты урока, чтобы потом логично перейти к целеполаганию, самостоятельной продуктивной деятельности и рефлексии ведь при такой организации урока ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую. Следовательно, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.