Содержание
-
Ах, это привлекательноеимя прилагательное
урок-обобщение в форме игры ХисамиеваГульшатТимергазимовна
-
Притча о прилагательных
Имена прилагательные появились в стране русского языка удивительно несамостоятельными. И решили они пойти к существительным. « Милые существительные, пустите нас в свои владения, мы вам всегда помогать будем, мы вам всё приукрасим, глаз не отвезти. » Понравились прилагательные существительным, а заодно и свои формы одолжили. Так и живут прилагательные с существительными и во всём с ними согласуются.
-
Да, есть слова, что жгут как пламя,Что светят в даль и вглубь - до дна.
Задачи урока: 1. Повторить теоретические сведения об имени прилагательном: -разряды имён прилагательных; - степени сравнения имён прилагательных; - орфограммы в именах прилагательных. 2. Определить роль прилагательных в художественном тексте. 3. Научиться правильно применять знания о прилагательных.
-
1-й тур конкурса « ЗНАЕТЕ ЛИ вы …»
Предлагается таблица, нужно дать ей название, т.е. сказать, о какой орфограмме идёт речь, рассказать правило, привести как можно больше примеров на это правило.
-
-
-
-
-
-
2-й тур конкурса « Ум хорошо, а два лучше»
-
-
3-й тур конкурса «Не ошибитесь»
-
-
4-й тур.«Полминутки для шутки»
Найдите все краткие прилагательные в тексте про лягушку. Лягушка-невеста Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест еще! Черный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умен, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!»
-
5-й тур. Блиц – опрос. Кто самый догадливый?Ответить одним прилагательным
какие 4 моря носят название цвета – черное, белое, красное, желтое какую воду в решете можно носить – ледяную какой болезнью никто на свете не болел – здоровый когда зрячий человек бывает слепым – спящий в какие ворота не забьешь гол – закрытые из какой тарелки не пообедаешь – пустой какой кирпич бывает едой – хлебный какие прилагательные ж.р. жалуются на свой рост – маленькая, низкая какой год продолжается всего один день – високосный
-
Домашнее задание
Задание для 1 команды 1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. 1)Но Пацюк взглянул и снова начал хлебать галушки. 2)При сём слове он сотворил крест и чёрт сделался тих. 3) Чёрт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. 4)Оксана смутилась когда до неё дошли такие вести. 5) Восхищённый кузнец тихо поцеловал её и лицо её пуще загорелось. 2. 1.Вставить пропущенные буквы. Реч…вой, морж…вый, свинц…вый, ситц…вый, плюш…вый, камыш…вый, глянц…вый, песц…вый. Задание для 2 команды 1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. 1)В сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. 2) Он узнал Кирилу Петровича и ужасное смятение изобразилось на лице его. 3) Но тут кровля с треском рухнула и вопли утихли. 4) Медведь приблизился Дефорж вынул из кармана маленький пистолет вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. 5)Он чувствовал сквозь сон что кто-то тихонько дёргал его за ворот рубашки. 2.Вставить пропущенные буквы. Утре…ий, песча…ый, цели…ый, тума…ый, оловя…ый, серебря…ый, экскурсио…ый, лебеди…ый. Задание для 3 команды 1.Нужно дополнить предложения прилагательными, делая их более выразительными и красивыми. Мы идём. Встаёт солнце. Искрится озеро. Стоят сосны. Луч не пробьётся. Тишь и глушь. Стоит избушка. Живёт охотник. Он разбирается в повадках. 2. Запишите сложные прилагательные. Бледно(лиловый), древне(русский), русско(немецкий), меде(плавильный), фабрично(заводской), тёмно(зелёный), лево(бережный).
-
Чем лучше вы знаете прилагательное,Тем для вас оно привлекательнее!
1.Игровым 2.Полезным 6.Деловым 7.Увлека-тельным 3.Познава- тельным 4.Зажига-тельным 5. Поучи-тельным Каким был урок? Спасибо за внимание! Выводы: Важно знать орфограммы в прилагательных. Важно знать синтаксическую роль прилагательных в предложении. Прилагательные делают речь ярче, образнее, выразительнее. Употребляя прилагательные, мы украшаем нашу речь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.