Презентация на тему "Мастер-класс на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП": «Внеурочная деятельность в обучении учащихся по предмету «иностранный язык» в общеобразовательной школе согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных школ Российской Федерации»"

Презентация: Мастер-класс на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП": «Внеурочная деятельность в обучении учащихся по предмету «иностранный язык» в общеобразовательной школе согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных школ Российской Федерации»
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мастер-класс на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП": «Внеурочная деятельность в обучении учащихся по предмету «иностранный язык» в общеобразовательной школе согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных школ Российской Федерации»" по педагогике. Презентация состоит из 44 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП": «Внеурочная деятельность в обучении учащихся по предмету «иностранный язык» в общеобразовательной школе согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных школ Российской Федерации»
    Слайд 1

    Мастер-класс: «Внеурочная деятельность в обучении учащихсяпо предмету «иностранный язык» в общеобразовательной школе согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных школ Российской Федерации»

    Октябрь, 2017 Учитель: Клюева И.Д., МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Улан-Удэ»  ГАУ ДПО РБ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» 

  • Слайд 2

    «В процессе обучения как можно чаще создавать ситуации «неучебного» характера, то есть такие, когда ребенок не чувствует, что его обучают иноязычной речи, и тогда ребенок начнет общаться потому, что ему захочется что-то сообщить, поговорить с учителем, друзьями». Ш.А.  Амонашвили

  • Слайд 3

    Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников кроме учебной деятельности. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Владение английский языком в настоящее время становится средством овладения действительностью, средством развития учащихся, самоутверждения и самореализации через формирование внутренней готовности человека к самообразованию и решению задач, встречающихся на протяжении всего жизненного пути. Развитие творческих способностей особенно важно сегодня, когда мир становится все разнообразнее и сложнее, информационно насыщеннее. И он требует от человека не шаблонных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

  • Слайд 4

    В рамках формирования коммуникативной компетенции новые стандарты предполагают достижение как предметных, так и метапредметных результатов: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие умения взаимодействовать с окружающими; - исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией и разными источниками на иностранном языке, в том числе интернет-ресурсами и справочными материалами; - развитие умения участвовать в проектной деятельности межпредметногохарактера.

  • Слайд 5

    Формирование социо-культурной компетенции предполагает овладение: - сведениями о социо-культурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; - представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры, о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; - умением распознавать и употреблять в речи основные нормы речевого этикета страны изучаемого языка (реплики-клише, оценочная лексика); - умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

  • Слайд 6

    Наряду с созданием социо-культурной и коммуникативной компетенций, внеклассная и внеурочная деятельность играет огромную воспитательную роль, которая включает в себя: - развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности; - формирование стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание собственной культуры; - формирование способности к самореализации и социальной адаптации в полиэтническом мире.

  • Слайд 7

    Цели внеурочной деятельности

    Цели организации внеурочной деятельности детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения. В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Конкретные цели определяются педагогическим коллективом образовательного учреждения самостоятельно.

  • Слайд 8

    Принципы внеурочной деятельности

    - гуманистической направленности; - системности; - вариативности; -креативности; - успешности и социальной значимости.

  • Слайд 9

    Этапы внеурочной деятельности

    - проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях; - организационно - деятельностный, в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения; - аналитический, в ходе которого осуществляется анализ функционирования созданной системы.

  • Слайд 10

    Виды внеурочной деятельности

    Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д.В. Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать такие виды деятельности: 1)     игровую деятельность; 2)     познавательную деятельность; 3)     проблемно-ценностное общение; 4)     досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение); 5)     художественное творчество; 6)     туристско-краеведческую деятельность.

  • Слайд 11

    Формы внеурочной деятельности по английскому языку

    Индивидуальная внеурочная работа осуществляется с отдельными учениками и заключается в подготовке сообщений или докладов о стране изучаемого языка, о важных событиях и датах, а также о знаменитых людях. Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и постоянный состав учеников, объединенных общими интересами. Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. Массовая форма внеурочной деятельности, у неё нет четкой организационной структуры. К неё относятся фестивали, вечера художественной самодеятельности, карнавалы, конкурсы и тематические вечера.

  • Слайд 12

    Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка

    Проектная методика - один из современных продуктивных творческих подходов, предоставляющий учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, является совокупностью исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Данная технология способствует развитию творческих способностей учащихся и развивает их воображение и любознательность. В ходе подготовки проектов раскрывается творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Метод проектов учит вести исследовательскую работу, работать в коллективе, вести дискуссию, решать проблемы.

  • Слайд 13

    Технология развития критического мышления

    Жизнь в современном обществе требует от школьников развития таких важных познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно. Технология развития критического мышления учащихся предполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить. Критическое мышление носит индивидуальный самостоятельный характер, каждый генерирует свои идеи, формулирует свои оценки и убеждения независимо от остальных, находит собственное решение проблемы и подкрепляет его разумной, обоснованной и убедительной аргументацией. Критическое мышление носит социальный характер и сводится к проблемно-ценностному общению.

  • Слайд 14

    Технология исследования

    Особое место занимает , где учащиеся выходят на высокий уровень познания, самостоятельной деятельности и развития нового проблемного видения, освоение исследовательских процедур. Обобщенной базовой моделью в рамках исследования является модель обучения как творческого поиска: от видения и постановки проблемы – к выдвижению гипотез, их проверке, познавательной рефлексии над результатами и процессом познания. Вариантами модели исследовательского характера являются игровое моделирование, дискуссия, интервьюирование, решение проблемных задач и т. д.

  • Слайд 15

    Использование элементов интенсивного обучения

    Подбор методов и приемов позволяют “погружать” учащихся в иноязычную среду, где возможно не только говорить, но и мыслить по-английски. Для развития способностей к межкультурной коммуникации важно дать учащимся весь спектр знаний о культуре, обычаях и традициях англоязычной страны с тем, чтобы учащиеся имели объективную картину и могли сознательно выбирать стиль общения. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках английского языка позволяет учащимся сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру нашей страны и развивая у них умение представлять ее средствами английского языка.

  • Слайд 16

    «Языковой портфель»

    Это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащегося. Комплект документов разрабатывается учителем и предусматривает: задания школьникам по отбору материала в портфель; анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; параметры и критерии оценки, вложенных в портфель работ. Экспериментальная технология создания портфолио является способом наглядной презентации своих достижений за определенный период обучения, возможностью продемонстрировать способности и практически применить приобретенные знания и умения.

  • Слайд 17

    Информационно-коммуникативные технологии

    ИКТ находят все большее применение в организации учебного процесса, позволяют продуктивно рассмотреть все возможные аспекты (от лингвистического до культуроведческого), совершенствуют иноязычную речевую деятельность.  Их использование способствует совершенствованию лингвистической и межкультурной компетенций учащихся, формированию культуры общения в электронной среде, повышению информационной культуры в целом, а также развитию навыков работы на компьютере: поиск, обработка, передача, систематизация информации и презентация результатов научно-исследовательской деятельности учащимися.

  • Слайд 18

    Интерактивный подход

    Это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

  • Слайд 19

    Организация внеурочная деятельности в рамках МАОУ «СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ

    В основе стандартов второго поколения лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного и поликонфессионального состава.Программа разработана на основе программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения). «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Средняя  школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

  • Слайд 20

    Цель программы

    Развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней  школе,  приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

  • Слайд 21

    Задачи программы

    Обучающие: - познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.  Развивающие: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; развивать технику речи, артикуляцию, интонации; развивать двигательные способности детей  через драматизацию; познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;

  • Слайд 22

    Воспитательные: совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой; обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер общения социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.

  • Слайд 23

    Научно-исследовательская работа по предмету: «Коммуникативная направленность в обучении английскому языку с элементами проектной методики. Волшебный Мир Театра»

    Игровая позиция педагога, по мнению С.Д. Полякова, вытекает из двух основных признаков игры — двуплановости и роли. Двуплановость — развёртывание игрового поведения сразу в двух пространствах: в реальных обстоятельствах и в условном пространстве, где хозяева — не задачи реальной деятельности, общения, а отвлеченные от реальности воображаемые условия. Форма существования двуплановости — роль, ролевое поведение: поведение, общение по правилам, задаваемым воображаемыми условиями. Участники игрового общения, игровой деятельности в той или иной степени сознают ролевой характер своего поведения. Отсюда игровая позиция педагога — демонстрируемая, нескрываемая двуплановость поведения педагога, нередко с отчетливой подачей роли.

  • Слайд 24

    По мнению М.В. Шакуровой, предполагает: субъект-субъектные отношения, когда за каждым участником творческого процесса признаётся право и способность на собственное решение (вне зависимости от возраста и опыта творческой самореализации); активную позицию всех субъектов творческого процесса; создание и сохранение участниками творческого процесса соответствующей атмосферы на основе воспроизведения всех возможных способов инициирования соответствующего настроя и эмоционального фона; сохранение индивидуального стиля творчества каждого. Желаемый тип педагогического поведения в актах сотворчества детской игры можно описать, используя совокупность следующих рекомендаций: Co-творчество в игре

  • Слайд 25

    обеспечение благоприятной, доброжелательной атмосферы общения; «заражение» внутренним ощущением интереса, азарта, необычности, интриги и т.п.; отказ от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребёнка; поощрение оригинальных идей; создание условий для упражнений и практики; сохранение индивидуального стиля самовыражения ребёнка через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения; активизация собственного творческого самовыражения. Как считает известный детский психолог Д.Б. Эльконин, содержание детских игр развивается от игр, в которых основным является предметная деятельность людей, к играм, отражающим отношения между людьми, и наконец, к играм, в которых главным выступает подчинение правилам общественного поведения и общественных отношений между людьми.

  • Слайд 26

    Принципы внеурочной деятельности

    Принцип природосообразностипредполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основывать­ся на научном понимании взаимосвязи естественных и соци­альных процессов, согласовываться с общими законами раз­вития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя. Принцип культуросообразностипредполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальныхкультур, специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям. Трактовка принципа коллективности применительно к художественному творчеству предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско-взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

  • Слайд 27

    Принцип диалогичности предполагает взаимодействие педагога и учащихся в художественной деятельности, содержанием которого яв­ляются обмен эстетическими ценностями, а также совместное продуцирование художественных цен­ностей. Принцип патриотической направленности предусматри­вает реализацию принципа патриотичес­кой направленности в программе внеурочной деятельности предполагает использование эмоционально окрашенных пред­ставлений. Принцип проектностипредполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «вы­ведение» подростка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел — реализация — рефлексия. Принцип диалога культур в программе внеурочной дея­тельности подростков в сфере художественного творчества предполагает: понимание основных сюжетов культурных текстов рассмотрение художественного творчества как диалога культур с поколениями предшествующих эпох; рассмотрение творчества как диалога культур всех участников кол­лектива; рассмотрение ситуаций как полилога между автора­ми и исполнителями культурных текстов и зрителями, восп­ринимающими культурные тексты.

  • Слайд 28

    Принцип диалога культур в программе внеурочной дея­тельности подростков в сфере художественного творчества предполагает: понимание основных сюжетов культурных текстов рассмотрение художественного творчества как диалога культур с поколениями предшествующих эпох; рассмотрение творчества как диалога культур всех участников кол­лектива; рассмотрение ситуаций как полилога между автора­ми и исполнителями культурных текстов и зрителями, восп­ринимающими культурные тексты. Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Са­моопределение в художественном творчестве — процесс фор­мирования личностью собственного осмысленного и ответ­ственного эстетического отношения к действительности. Приобретение подростком опыта самоопределения происходит в ходе взаимного, открытого друг для друга эстетического восприятия, переживания, пони­мания, создания художественных текстов и реальности как художественного текста.

  • Слайд 29

    Этапы работы над спектаклем

    Знакомство с произведением; разбор его лексического и грамматического материала; Игры – первый активный период подготовки спектакля, когда детям предлагается пофантазировать, попытаться изобразить персонажей произведения: как они говорят, ходят, едят, спят, одеваются. Этюды – второй активный период, в котором детям предоставляется большая самостоятельность: им предлагается самим придумать несложные ситуации с персонажами и тут же разыграть их на сцене. Распределение ролей и разучивание текста. Разводка (первые репетиции, во время которых исполнители ролей вместе с режиссером придумывают мизансцены (расположение актера и необходимого ему реквизита на сцене в определенный момент времени), передвижения, физические действия персонажей).

  • Слайд 30

    Наработка (дети вместе с режиссером начинают наполнять свои роли смыслом и эмоциями с помощью интонаций, смысловых пауз, мимики и жестов). Этап наработки разбивается на эпизоды – каждый из них репетируется отдельно. Отработка (репетиция спектакля от начала и до конца, со всеми спецэффектами, хореографическими, спортивными и вокальными элементами). Особенность данного этапа в том, что педагог время от времени может останавливать действия, делать замечания, вносить уточнения, какие-то моменты проигрывать заново. Прогоны (репетиции всего спектакля от начала и до конца без остановок). Замечания и уточнения делаются учителем в конце действия и реализуются в следующем прогоне. Генеральная репетиция; Премьера (официальное представление спектакля зрителям: родителям детей, педагогам и всем желающим)

  • Слайд 31

    Анализ спектакля «Pinocchio»

    Результативность реализации проекта «Волшебный Мир Театра» на основе анализа спектакля «Pinocchio» из материалов международной конференции (Kluyeva I.D. Improving the Language and Speech Competences through Extra-Curricular Activities in English // Professional Assosiation and Professional Teacher Development. Materials of BELTA 5th Anniversary International Conference. April 29-30, 2010, Ulan-Ude / Buryat State University Publishing Department. Ulan-Ude., 2010). Языковая компетенция: количество лексических единиц – 540, количество грамматических структур - 13, употребление видовременных форм глаголов – Present/Past/Future Simple, Present Perfect (Active/Passive), Present/Past Continuous, употребление неличных форм глаголов: Infinitive (Simple, Passive Active/Passive), Complex Object, Gerund (Simple Active), употребление модальных глаголов: can, must, may и их эквивалентов, употребление речевых клише и фразеологизмов – 36, наличие предложений по цели высказывания: утвердительные, вопросительные, отрицательные.

  • Слайд 32

    Итоги творческой деятельности« Волшебного мира театра »

    В проекте «Волшебный Мир Театра» принимали участие все желающие в возрасте от 10 до 16 лет на добровольной основе. Число воспитанников творческого объединения составило 316 учащихся за период с 2008-09 по 2016-17 уч.годы. Были созданы следующие театральные постановки: «The Christmas Party», «Snowhiteand Seven Dwarfs», «Pinocchio», « The Shaman- Stone», «A Happy Chance», « The Cloud of the Baikal», «Othello»,« The More We Are Together».

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Every man for himself, and God for us all

    If you can't beat 'em, join 'em A picture is worth a thousand words You can't make an omelet without breaking a few eggs Practice makes perfect

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке