Презентация на тему "Управление МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Управление МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Управление МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях реализации ФГОС", включающую в себя 54 слайда. Скачать файл презентации 2.76 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    Управление МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях реализации фгос Выполнила: заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «ВОШ г. Тулы» Скворцова Любовь Ивановна

  • Слайд 2

    История школы Школа была создана 01 октября 1943 года на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР от 15.07.1943 года № 782 "Обучение подростков, работающих на предприятиях", в соответствии с приказом по Тульскому областному отделу народного образования от 26.08.1943 года № 515 "О создании при заводах № 176 (завод Штамп) и № 539 (Патронный завод) школы для обучения молодежи, работающей на предприятиях и желающих без отрыва от производства продолжить свое образование". В школе обучались рабочие завода «Штамп» им. Б.А. Ванникова, завода им. Кирова, Комбайнового завода. При этих заводах действовали консультпункты, где получали образование группы мастеров без отрыва от производства. В соответствии с приказом Комитета по образованию и высшей школе Администрации Тульской области от 13.09.1994 года № 169 «Об открытии реабилитационного комплекса и экспериментальной площадки на базе ВСШ № 5 и МУПК № 5 Пролетарского района г.Тулы» статус ВСШ № 5 был изменен на Реальную школу с вечерним отделением № 1 г.Тулы. В это время школа переехала в здание, где ранее располагалась школа № 21, по адресу улица Кирова, дом 135. В соответствии с приказом Главного управления Управы г.Тулы от 21.04.1998 года № 100 «О приведении наименований муниципальных учреждений образования: …реальной общеобразовательной дневной школы с вечерним отделением № 1… в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении» муниципальная Реальная общеобразовательная дневная школа с вечерним отделением № 1 была переименована в муниципальную открытую (сменную) общеобразовательную школу № 1.

  • Слайд 3

    На основании постановления администрации города Тулы от 25.05.2014 года № 1585 школа реорганизована в форме слияния с МБВ(С)ОУ-В(С)ОШ № 1 Центрального  района, ул. Советская, д. 73 и МКВ(С)ОУ-О(С)ОШ № 2 Зареченский район, ул. Октябрьская, д.47 в муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение - открытую (сменную) общеобразовательную школу города Тулы с переездом в здание по адресу: город Тула, улица РихардаЗорге, дом 29 Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение – открытая (сменная) общеобразовательная школа города Тулы реорганизовано на основании постановления администрации города Тулы от 25.06.2015 года № 3476 «О реорганизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в форме присоединения к муниципальному бюджетному вечернему (сменному) общеобразовательному учреждению – открытой (сменной) общеобразовательной школе города Тулы». 01.11.2016 года Школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вечерняя общеобразовательная школа города Тулы»

  • Слайд 4

    Учредителем МБОУ "ВОШ г. Тулы" является муниципальное образование город Тула. Функции и полномочия учредителя в отношении школы осуществляет управление образования администрации города Тулы. Уровни образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами двух уровней общего образования: основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет), среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года). Формы обучения. Общее образование может быть получено в Школе в очной, очно-заочной, заочной формах, а также вне Школы - в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Школой осуществляется обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ мбоу «вошг. Тулы»

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Право на осуществление образовательной деятельности возникают у школы, с момента выдачи ей лицензии Школа проходит государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

  • Слайд 7

    Основные цели деятельности мбоу «вошг. Тулы» - формирование общей культуры личности обучающихся - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования - адаптация обучающихся к жизни в обществе - создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства - охрана здоровья и социальная защита обучающихся и работников МБОУ «ВОШ г. Тулы»

  • Слайд 8

    Основные задачи деятельности мбоу «вошг. Тулы» - выполнение федеральных государственных образовательных стандартов - соблюдение принципов государственной образовательной политики - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности - защита национальных культур, региональных культурных традиций - общедоступность образования - адаптированность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся - светский характер образования - обеспечение содержания образования адекватного мировому уровню общей и профессиональной культуры общества

  • Слайд 9

    - формирование духовно-нравственной личности - обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности - формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование современного общества - интеграция личности в национальную и мировую культуру - развивающая направленность и возрастная адекватность образования - реализация личного плана образования через выбор учебных программ, составленных по запросам обучающихся и родителей (законных представителей) - усиление вариативности и личностной направленности образования

  • Слайд 10

    Деятельность мбоу «вошг. Тулы» Разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов 2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами МБОУ "ВОШ г. Тулы" размещается в 4-х этажном здании площадью 3 514 кв.м (в оперативном управлении) площадь земельного участка – 8 862 кв.м В школе функционируют 18 учебных кабинетов, оборудованных техническими средствами обучения, в том числе предметные (физики, химии, биологии), 2 компьютерных класса стационарный на 10 рабочих мест и мобильный на 12 рабочих мест, спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, краеведческий музей «Земля родная», медицинский кабинет, раздаточный пункт, кабинет педагога-психолога, стадион, спортивная площадка, пришкольный участок. Всего в школе 147 компьютеров. Уровень оснащения компьютерной техникой составляет 2 учащихся на 1 компьютер.

  • Слайд 11

    3. Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. План финансово-хозяйственной деятельности - один из важнейших документов, регламентирующих деятельность школы и содержит сведения о планируемой на финансовый год финансово-хозяйственной деятельности. Финансовое обеспечение учреждения поступает в виде субсидий в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Плановые объемы выплат, связанные с выполнением образовательной организации муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном законодательством. Это связано со стандартизацией муниципальной услуги и применением методов нормативного подушевого финансирования данной услуги при определении размера выделяемой субсидии.  Согласно п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях' государственное (муниципальное) образовательное учреждение должно обеспечить открытость и доступность плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.  План финансово-хозяйственной деятельности

  • Слайд 12

    4. Установление штатного расписания В соответствии с п. 9 и п. 2 ст. 32 закона РФ «Об образовании» установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательной организации. На практике разработку, корректировку штатного расписания образовательной организации осуществляет администрация в лице директора. 5. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников

  • Слайд 13

    6. Разработка и утверждение образовательных программ Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерней общеобразовательной школы города Тулы» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цель реализации основной образовательной программы - обеспечение выполнения требований ФГОС ООО. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие школы при реализации образовательной программы с социальными партнерами; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • Слайд 14

    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, педагога-психолога, социального педагога, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 15

    7. Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Программа развития – обобщенный нормативный управленческий документ, отражающий содержание текущей и перспективной деятельности педагогического коллектива, характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа развития является сугубо индивидуальной, учитывающей социальный заказ, конкретные потребности родителей и учащихся; показывает, как с учетом конкретных условий создается собственная модель обучения, воспитания и развития учащихся.  Программа развития направлена не только на структурное и материальное развитие школы, а, в первую очередь, на развитие образовательной системы и педагогических технологий; она несет в себе стратегию педагогического развития. Назначение программы: - информировать участников, что надо сделать, в какой последовательности (это своеобразная карта движения); - извещать, что произойдет, если не сделать работу в намеченный срок.  Программа развития МБОУ «ВОШ г. Тулы» находится на согласовании в управлении образования администрации города Тулы. 8. Прием обучающихся в школу Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Прием детей в школу начинается по достижении ими возраста десяти лет и шести месяцев. Гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. Общее образование может быть получено в школе в очной, очно-заочной, заочной формах, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования.

  • Слайд 16

    9. Определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников Обеспечение школы учебниками для реализации федерального и регионального компонентов Базисного учебного плана осуществляется за счет средств местного бюджета (в том числе субвенций Тульской области, выделенных на реализацию Федерального Закона «Об образовании»). Для школы приобретаются учебники с учетом федерального перечня, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. Нормативный срок использования учебников – 5 лет. 10. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося по очной форме обучения, по очно-заочной и заочной формам – в классный журнал, в том числе в электронном виде. При обучении по очной, очно-заочной формам промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 5 – 9 классах по триместрам, в 10 – 11 классах по полугодиям. При обучении по заочной форме промежуточная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме дифференцированных зачетов, по итогам которых выставляются годовые оценки. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки, в том числе в электронном виде. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются локальным нормативным актом – Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

  • Слайд 17

    11. Поощрение обучающихся в соответствии с установленными школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности 12. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и электронных носителях 13. Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    14. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения Используемые современные образовательные технологии: 1. проблемное обучение (приобретение знаний, умений, навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей); 2. разноуровневое обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей); 3. проектные методы обучения (создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление); 4. исследовательские методы в обучении (научить учащихся адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, применять знания на практике для решения проблем, грамотно работать с информацией); 5. лекционно-зачетная система (дать возможность каждому учащемуся активно включиться в процесс учения, строить учебный процесс на разных уровнях сложности, использовать нетрадиционные формы обучения, развить навыки самостоятельной работы); 6. технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр (обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений); 7. информационно- коммуникационные технологии (организация и ведение процесса овладения прочными базовыми знаниями и навыками учебы, формирование личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни); 8. здоровьесберегающие технологии (обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья)

  • Слайд 24

    15. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников школы При реализации образовательных программ школа создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3)соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе Школа организует питание обучающихся в специально предусмотренном помещении для питания. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 16. Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ Цель исследования: изучить проблемы формирования и распространения наркотической зависимости в образовательных организациях. Задачей профилактических мероприятий, проводимых в образовательной организации, является формирование у обучающихся стойкого осознанного негативного отношения к употреблению наркотических средств, четких представлений о пагубности даже единичной пробы ПАВ, о последствиях наркотической зависимости для здоровья. 17. Приобретение или изготовление бланков документов об образовании, медалей «За особые успехи в учении» 18. Обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет» Информация и документы размещаются на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновляются в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Официальный сайт школы : http://realschool1.ucoz.ru/

  • Слайд 25

    19. Создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом Организация работы по физическому воспитанию и образованию в школе включает в себя: Проведение обязательных занятий по предмету «Физическая культура» в общем объеме, установленном государственными образовательными стандартами. Создание в школе условий, включая обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий физкультурно-спортивной подготовки обучающихся. Формирование физической культуры личности обучающихся с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Физическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня. Проведение внешкольной воспитательной работы с обучающимися (занятий в спортивных секциях, а также самостоятельных занятий и внеклассных мероприятий). Врачебно-педагогический контроль за организацией физического воспитания. Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей в свободное и каникулярное время. Формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию. Проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся.

  • Слайд 26

    20. Содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего образования, имеют право создавать общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школой и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе создаются советы обучающихся, общественные объединения обучающихся, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с Уставом школы. 21. Организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров Основными задачами научно-методической работы в школе является: Изучение и внедрение педагогического опыта. Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя. Повышение профессионального мастерства учителя. Включение учителя в инновационную деятельность. Включение учителя в научно-исследовательскую деятельность. Включение учителя в опытно-экспериментальную деятельность В содержание научно-методической работы включается совокупность блоконаправленной подготовки учителей: частнометодическую, дидактическую, воспитательную, психолого-педагогическую, этическую и правовую, техническую, общекультурную, управленческую, методологическую, и мировоззренческую подготовку. В школе методическая работа представлена в следующих формах: методические объединения (по образовательной области), индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование, проблемные семинары, семинары-практикумы, работа над индивидуальной методической темой и т.д.

  • Слайд 27

    Значение фгос ООО для администрации МБОУ «ВОШ г. тулы» Внедрение ФГОС ООО – это выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоения новых требований к реализации основных образовательных программ. Алгоритм реализации фгос ООО в МБОУ «ВОШ г. тулы» 1. Разработка функциональной модели управления переходом ОУ к введению ФГОС 2. Формирование организационно-управленческой структуры, ответственной за разработку образовательной программы и введение ФГОС. 3. Анализ образовательной системы школы и определение необходимых изменений. 4. Разработка образовательной программы как управленческого инструмента введения ФГОС. 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения Задачи, стоящие перед администрацией в МБОУ «ВОШ г. тулы» Обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; Принятие идеологии ФГОС; Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся; Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач, заявленных в стандарте.

  • Слайд 28

    Первый этап. Разработка функциональной модели управления переходом МБОУ «ВОШ г. Тулы» к введению фгос В основе этой модели лежит представление об основных функциях управления в образовательной системе школы: планирование, руководство, организация, контроль. второй этап. Формирование организационно-управленческой структуры, ответственной за разработку образовательной программы и введение фгос Основными задачами данного этапа являются: Определение компонентов организационно-управленческой структуры и их состав Участники Совета по введению ФГОС и рабочих групп должны быть обеспечены необходимыми для работы инструктивно-методическими материалами и рекомендациями по разработке образовательной программы начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. третий этап. Анализ образовательной системы школы и определение необходимых изменений На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?». Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: 1. в планируемых образовательных результатах; 2. в учебном плане; 3. в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; 4. в образовательных технологиях и формах организации образовательного процесса; 5. в условиях реализации образовательных программ; 6. в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

  • Слайд 29

    Задачи, стоящие перед администрацией МБОУ «ВОШ г. Тулы»: Обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; Принятие идеологии ФГОС; Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся; Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач, заявленных в стандарте. Направление деятельности МБОУ «ВОШ г. Тулы» в свете реализации фгос 1. Совершенствование процесса внедрения ФГОС, организация целенаправленной работы по внедрению ФГОС. 2. Оптимизация институциональной системы оценки качества образования в системе показателей, способах обработки и хранения информации на основе единой электронной базы данных и автоматизированных инновационных систем. 3. Совершенствование IT-пространства школы через повышение уровня материально-информационно-технической, учебно-методической базы, обеспечивающей условия реализации ФГОС и способствование овладению ИК-культурой всех участников образовательного процесса. 4. Организация планомерной организационно-управленческой работы для обеспечения результативности и качества урочной и внеурочной деятельности в школе через применение интерактивных средств и различных форм обучения для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений способных детей. 5. Обеспечение укрепления здоровья обучающихся, воспитанников через совершенствование материально-технической базы и применение здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности. Организационная структура МБОУ «ВОШ г. Тулы» - четкое распределение всех полномочий и ответственности руководителей всех структурных подразделений за обеспечение качества; - назначение уполномоченного ОУ по качеству из состава администрации ОУ (зам. директора); - формирование Совета по качеству; - назначение уполномоченных по качеству в отдельных структурных подразделениях, в функции которых входит непосредственная разработка и совершенствование системы качества и ее документации; - проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и подразделения школы; - самообследование школы; - аудит качества.

  • Слайд 30

    Система оценки качества образования в МБОУ «ВОШ г. Тулы» включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение. ВСОКО создано с целью обеспечения контроля качества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МБОУ «ВОШ г. Тулы». Основными задачами ВСОКО являются: повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений, связанных с образованием; обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения; выявление факторов, влияющих на качество образования; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в МБОУ «ВОШ г. Тулы»; прогнозирование развития МБОУ «ВОШ г. Тулы», сравнение качества образовательных услуг ОУ с другими школами города; обеспечение условий для самооценки и  самоконтроля, поддержание устойчивого развития школы; привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях; содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МБОУ «ВОШ г. Тулы» Функционирование ВСОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, минимизации системы показателей, сопоставимости с городскими показателями, соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. Внутриучрежденческая система оценки качества образования

  • Слайд 31

    Объектами оценки качества процесса выступают: индивидуальные образовательные достижения учащихся; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; качество организации образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; инновационная деятельность; комфортность обучения; доступность образования; состояние здоровья учащихся и сотрудников; воспитательная работа; финансовое обеспечение. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются: 1) обучающиеся и их родители (законные представители); 2) педагогический коллектив; 3) органы, осуществляющие  управление в сфере образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя общеобразовательная школа г. Тулы» ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на своем официальном сайте в сети Интернет

  • Слайд 32

    Методическая работа в условиях реализации ФГОС Методическая работа в школе является важным звеном системы непрерывного образования учителя., это обязательная составная часть профессионально-педагогической, управленческой деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические и управленческие действия. Цель методической работы в МБОУ «ВОШ г. Тулы» в условиях внедрения ФГОС: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога. Методическая работа в МБОУ «ВОШ г. Тулы» решает следующие задачи: изучение и внедрение в педагогическую практику передового опыта; внедрение новейших достижений педагогической и психологической наук; овладение новыми методами обучения и воспитания; систематическое изучение и анализ учебных программ; совершенствование урока; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; организация профессионального становления молодых (начинающих) учителей; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий; организация взаимодействия с другими образовательными организациями; приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. При разработке плана методической работы: определяют направления методической работы на основании выделенных групп педагогов и их наиболее типичных затруднений; определяют полный состав действий, необходимых для реализации задач по каждому направлению; согласовывают по срокам связи между направлениями, тем самым обеспечивают их координацию; распределяют действия по каждому направлению во времени; формулируют планы-графики реализации каждого направления.

  • Слайд 33

    1. Принцип «зоны ближайшего развития» - изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; - оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем; - определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; - составление программы профессионально роста педагога; - систематический контроль реализации программы, ее корректировка. 2. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы - определение и квалификация распространенных, типичных запросов педагогов при внедрении ФГОС; определение наиболее востребованного содержания методической работы; - определение соответствующих содержания групповых форм методической работы; - предоставление каждому педагогу возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы; - предоставление педагогу возможности предложить форму повышения квалификации. 3. Принцип стимулирования творческого роста педагогов - систематическое отслеживание результатов, объективная оценка профессионального роста педагогов; - оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, в которых можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; - определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; - разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов; - поддержка, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем в условиях внедрения ФГОС.  Принцип организации Методической работа в условиях реализации ФГОС

  • Слайд 34

    План самообразования заместителя директора по учебно-воспитательной работе Мбоу «вош г. Тулы» Цели и задачи: Цель: Создание модели методической работы в школе в условиях освоения ФГОС ООО Задачи: 1. Поиск информации в различных источниках по теме самообразования; 2. Изучение состояния выбранной проблемы посредством участия в муниципальном методическом объединении заместителей директоров школ г.Тулы и через обучение в дистанционной школе; 3. Проектирование собственной модели организации методической работы; 4. Оформление и представление результатов самообразования в виде презентации модели организации методической работы, дидактических разработок, планов, программ и т.д.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Предполагаемые результаты - совершенствование личных теоретических и практических умений по вопросам формирования нормативно-правовой основы методической работы в основном общеобразовательном учреждении; - создание условий для профессионального развития воспитателей через систему методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС ООО.

  • Слайд 37

    Педсовет – диспут. предполагает спор, столкновение различных, иногда противоположных точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы, прямо и открыто опровергать ложные взгляды. Разновидности совета-диспута – дискуссия, круглый стол, философский стол и т. п. Все эти формы представляют собой коллективное размышление на заданную тему, проблему. Предметом диспута является проблема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному. Диспут не исключает, а предполагает глубину и всесторонность раскрытия проблемы. Там, где нет предмета спора, а есть только выступления, дополняющие или уточняющие те или иные доводы, нет и диспута, это в лучшем случае беседа. Формулировка темы должна быть острой, проблематичной, должна будить мысль учителей, заключать в себе проблему, которая на практике и в литературе решается по-разному, вызывает различные мнения. Педагогически ценна такая тема диспута, которая волнует учителей, «задевает за живое», привлекает внимание своей необычностью, новизной. Основная задача для МБОУ «ВОШ г. Тулы» - это повышение качества образования, поэтому проведение педагогического совета в форме диспута является актуальным, так как дискуссия предполагает, что каждый учитель высказывает свое мнение. В рамках обозначенной темы педагогического совета можно выделить следующие вопросы диспутов: выявление проблем работы со слабоуспевающими учащимися; обсуждение методов и форм обучения в развитии и стимулировании познавательной мотивации учащихся на различных возрастных ступенях; разработка дополнительных мер, направленных на создание условий для обучения детей, имеющих различные способности. Проведение нетрадиционного педагогического совета Педсовет - диспут

  • Слайд 38

    На педсовете-диспуте заместитель директора по учебно-воспитательной работе выступает в роле ведущего. Очень важно, чтобы ведущий знал интересы аудитории, ее отношение к теме диспута, уровень знаний по обсуждаемой проблеме. Он должен уметь находить контакт с аудиторией. Во время проведения диспута не поощряется выступления по заранее написанным конспектам, это лишает выступление непосредственности, а диспут – страстности и живости. Успешному освоению дискуссионной проблемы способствует система основных и дополнительных, наводящих, активизирующих вопросов, которые ведущий диспута продумывает заранее и имеет в резерве. В ходе подготовки к педсовету проводятся анкеты, интервью. В качестве рекомендаций можно опубликовать законы диспута: · Диспут – свободный обмен мнениями. · На диспуте все активны. В споре все равны. · Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен. · Говори, что думаешь, и думай, что говоришь. · Главное в диспуте – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются. · Имей мужество выслушать правду, не обижайся! · Острое, меткое слово приветствуется. · Перешептывание на месте, неуместные шутки запрещаются. · Здесь нет наблюдающих! Каждый, кто в зале, – активный участник разговора. Организация дискуссии – дело непростое. Особое внимание обращается на создание благоприятной психологической обстановки. Первый шаг – рассадить участников по кругу. Главное – создать атмосферу доброжелательности и заинтересованного внимания к каждому. Успех или неуспех дискуссии определяется формулированием проблемы и вопросов. Участникам дискуссии нужно быть готовыми к тому, что концептуальный конфликт и расхождение мнений не удастся преодолеть быстро. Вместе с тем длительную активность оппонентов следует считать успешным результатам дискуссии.

  • Слайд 39

    Этапы педагогического совета-диспута 1. Ведущий представляет участников, занимающих различные позиции 2. Сообщаются правила поведения на диспуте, регламент 3. Разыгрываются порядковые номера выступлений 4. Защитники первой точки зрения в своем выступлении излагают мнение своей стороны, исчерпывающе обосновывая его 5. Ведущий спрашивает у сторонников второй точки зрения, правильно ли она понята. Руководитель второй группы делает краткие уточнения 6. Защитники второй точки зрения излагают мнение противоположной стороны 7. Ведущий спрашивает у первой группы, правильно ли она понята. Если нужно, то делают уточнения 8. Сторонники первой точки зрения задают вопросы «противникам» 9. Сторонники второй точки зрения отвечают на вопросы. Дается время на обдумывание вопросов и ответов 10.После ответов и вопросов обе стороны стремятся доказать верность своей точки зрения и неверность противоположной. Время лимитируется 11. Жюри принимает решение и объясняет, какая точка зрения верна 12. Подводятся итоги, деловые обобщения

  • Слайд 40

    Воспитательная система мбоу «вошг. Тулы» Главной целью воспитательной работы МБОУ «ВОШ г. Тулы» является социальная защита и реабилитация «трудных» подростков и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию через систему учебной, внеучебной и внеурочной деятельности. Вся внеурочная и внеучебная деятельность ведется в рамках поставленных задач и основных направлений воспитывающей деятельности, основанных на традициях школы и значимых памятных дат для нашей страны.

  • Слайд 41

    Основные направления воспитывающей деятельности

  • Слайд 42

    сентябрь

  • Слайд 43

    октябрь

  • Слайд 44

    октябрь ноябрь

  • Слайд 45

    ноябрь

  • Слайд 46

    декабрь

  • Слайд 47

    декабрь январь

  • Слайд 48

    январь февраль

  • Слайд 49

    февраль

  • Слайд 50

    март

  • Слайд 51

    апрель

  • Слайд 52

    май Профориентационное направление Профориентационное направление является одним из видов деятельности, которая способствует дальнейшему жизнеобустройству учащихся, а следовательно, является жизненно важной в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений Школа на основе договоров сотрудничает с «Тульским колледжем строительства и отраслевых технологий», «Техникумом технологий пищевых производств», «Тульский государственный Машиностроительным колледжем им Н. Демидова», с Центром занятости города Тулы, Молодежными центрами районов

  • Слайд 53

    Публичный доклад директора Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Основными целями Публичного доклада являются: - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; -   обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения; - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах его деятельности. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: - государственная статистическая отчетность системы образования, - официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, - репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга школы.

  • Слайд 54

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке