Презентация на тему "Мастер класс По теме «Изонить как элемент декоративно – прикладного творчества»"

Презентация: Мастер класс По теме «Изонить как элемент декоративно – прикладного творчества»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер класс По теме «Изонить как элемент декоративно – прикладного творчества»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер класс По теме «Изонить как элемент декоративно – прикладного творчества»
    Слайд 1

    Мастер класс По теме «Изонить как элемент декоративно – прикладного творчества» Воспитатель Е. Н. Романова

  • Слайд 2

    Изонить Изонить - очень интересная и увлекательная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и твердую основу. На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Я уверена, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

  • Слайд 3

    История изонити Истоки этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали следующим образом: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом в определённой последовательности натягивали нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища,предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

  • Слайд 4

    Изонить сегодня В наше время чаще используется картон – у него готовый цветовой фон и фактура. Так же используют и бархатную и наждачную бумагу. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине, люрекс, ирис и т. д. На подарочных, поздравительных сувенирах будут великолепно смотреться золотые и серебряные нити. Современные расходные материалы позволяют получать очень красивые и эффектные изделия. Можно выполнять работы не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки, пластинки и многое другое. Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный даже детям. Картины из ниток оригинальны, красивы и эффективны. Они вызывают восторг и удивление.

  • Слайд 5

    Основные приёмы и инструменты Техника выполнения изонити проста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: - заполнение угла; - заполнение окружности. и дополнительно заполнение дуги, овала, спирали. Для работы необходимо иметь следующие инструменты: 1. карандаш - остро заточенный; 2. линейка - ровная, гладкая, длиной не менее 30-40см; 3 циркуль - нужен для изучения принципа заполнения окружности; 4. шаблоны и трафареты (готовые изображения различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей, овалов, эллипсов и др.); 5. иглы с большим ушком (номер иглы зависит от толщины картона и ниток, а также расстояния между точками); 6. шило (для работы с пластинками, СД дисками) или булавка с головкой на конце для прокалывания точек; 7. подкладка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания); 8. ножницы;

  • Слайд 6

    Техника изонити - заполнение угла Расскажу о технике заполнения угла: 1.  Чертим угол. 2.  Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно. 3.  Делаем проколы во всех точках кроме 27. 4.  С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26 5.  Далее нить проводится из точки 26 в точку 25 И далее 25 -> 2, 2 -> 3, 3 -> 24 и так далее. Обратите внимание, что в точке 27 отверстие не делается. Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками). Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла.  

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Техника изонити – заполнение окружности Заполнение окружности выполняется тоже по правилу заполнения угла. Надо лишь помнить, что выполнение работы имеет зеркальное отображение. Заполнение окружности на изнаночной стороне выполняем по часовой стрелке, на лицевой будет против часовой стрелки. С окружностью можно экспериментировать. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что называется искусством. Технике заполнения окружности: 1.  Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей; 2.  Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24; 3.  Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24; 4.  Далее из 24 в 1; 5.  1 -> 10; 6.  10 ->11. И далее аналогично. Обращаем внимание, что хорда должна сделать 2 круга.

  • Слайд 10

    Заполнение различных фигур Чтобы лучше понять технологию заполнения геометрических фигур рассмотрим заполнение фигуры «бантик» и «лесенка». Для изделий со сложной структурой можно использовать фигуры, образующиеся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветка).

  • Слайд 11

    Для составления композиций недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работах. Овалы, спирали, завитки и дуги заполняются по тем же правилам, что и окружности. Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами

  • Слайд 12

    Заполнение дуги Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

  • Слайд 13

    О цвете Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Все многообразие цветов и цветовых оттенков в природе можно разделить на две группы: тёплые (к ним относятся все тона жёлтого, оранжевого и красного) и холодные (к ним относятся все оттенки голубого, фиолетового и зелёного). Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешивании тёплых и холодных тонов. Тёплые цвета воспринимаются глазом как приближающиеся, то есть выступающие вперёд, а холодные – как отступающие назад, то есть удаляющиеся. Пользуясь этим свойством цветов, можно усилить рельефность деталей изонити, сделать узор более чётким, передать объёмность форм. Фон для нитяной графики следует брать отступающий, а для рисунка изонити предпочтительно использовать выступающие тона.

  • Слайд 14

    Заполнение спирали Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

  • Слайд 15

    Неполное заполнение овала (лепесток). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.

  • Слайд 16

    В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета, как - красный – с жёлтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым; - зелёный – с жёлтым и темно-жёлтым, лимонным, кремовым, оранжевым и коричневым; - фиолетовый – с сиреневым, розовым, жёлтым, белым; - коричневый – со всеми оттенками жёлтого, зелёным, красным, оранжевым, сиреневым и серебристо-белым. Однако следует помнить, что узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно всё пространство заполнено нитками, а когда между натянутыми нитками просматривается фон. Опыт показывает, что жёлтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как весёлый и бодрящий; белый – гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый – очень живые, теплые; зелёный и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый – спокойный, но скучный. Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет: тёплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание. Красный, жёлтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого несколько мягче. Восприятие чёрного цвета обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, давление, частоту дыхания. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше. Есть доказательства, что цвета могут влиять на темперамент человека. Под действием холодных сине-зелёных оттенков холерик может стать почти флегматиком, а флегматика можно «разогреть» теплым красным цветом. Принимая во внимание сказанное, есть основание считать, что сделанная картина может каким-либо образом влиять на настроение тех, кто проявит к ней интерес.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке