Содержание
-
Мастер-классРазвитие творческих способностей дошкольников сиспользованием методов арт-терапии
Подготовил: педагог- психолог МДОУ д/с № 100 Мумладзе С.Н.
-
Цель: Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом. Задачи: Создание положительного эмоционального климата у педагогов, используя методы и приемы арт-терапии (письменная и устная рефлексия, интеграция разных видов деятельности, создание “ситуации успеха”, рисование) как одну из форм организации мастер –класса. Систематизирование знаний педагогов об активных и пассивных методах обучения дошкольников. Обучение применения в своей педагогической практике метода и приемов наглядности (наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, наглядно – чувственный, экстрасенсорный), на примере изобразительной деятельности. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
-
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.Сегодня мы будем общаться с использованием методов арт-терапии, что означает исцеление искусством. Перечислим хотя бы некоторые виды искусств: литература, живопись, скульптура, танцы, музыка, драматургия народно – прикладное искусство и т.д. Рисунок (даже детский), как часть живописи тоже является видом искусств?Когда вы последний раз рисовали “для себя”? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама собой выводила в блокноте затейливые узоры? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.
-
– Скажите, в повседневной жизни информация лучше запоминается в форме простого сообщения или с переживанием чувств, эмоций каких – либо событий, встреч, ситуаций? (ответы) Таким образов, жизненный опыт подсказывает, что традиционные методы работы и обучения, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утрачивают свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Все шире в практике современных педагогов используется учебно-познавательная деятельность с применением приемов и методов, получивших название “активные методы обучения” (методы арт – педагогики). – Как вы, думаете, почему они называются “активными”? (активизируют процессы мышления)
-
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер, формирует познавательный интерес и творческое мышление. Целью активных методов обучения является развитие: – внимания, познавательной активности, мыслительных процессов; творческих способностей; рефлексии; креативности; формирование определенной жизненной позиции.
-
«Творчество - это не удел только гениев,создавших великие художественные произведения.Творчество существует везде,где человек воображает, комбинирует,создает что - либо новое».Л.С.ВыготскийВ первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования.
-
Техника рисования зубной пастой помогает раскрепощению ребенка в изобразительной деятельности, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Она учит точности расчета, учит познавать красоту природы, и смело, не боясь неудач приступать к работе. Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Для работы нам понадобится материал:-цветной глянцевый картон, цвет можно выбрать любой(он препятствует быстрому впитыванию пасты, что даёт большую возможность для корректировки изображения);-зубная паста(в данной работе предпочтение лучше отдать однотонной, хотя возможно использование двухтонных паст с изменением техники рисунка);-гуашь;-кисти;-тряпочку для пальчиков.
-
Однажды в сказочном королевстве "изобразительного искусства", в студёную зимнюю ночь, проснулась луна.(Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.)
-
На небе полная лунаНа землю смотрит молчаливо.Мне кажется порой она,Как фея сказочно красива.В эту ночь холодная ,белоснежная луна была особенно очаровательна.
-
Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка.Туча на луну глядела -Всё толстела и толстела.А потом на радость намГромко лопнула по швам.(Зубной пастой из тюбика рисуем тучку. Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега.)
-
Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг.Полночный снег,Он не спешил.Он медленно кружился,Он всю землю запорошил,Кружась во тьме искрился.(Наносим тон зубной пасты на весь лист, как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляем пасты.)
-
Хлопья белые летят, тихо падают, кружат.Стало всё кругом бело и сугробов намело.(Пальчиком прорисовываем сугробы.)
-
Вырастала елка в лесу на горе,У нее иголки зимой в серебре. Туча снега накидала,Нет совсем теперь пути,Ни проехать, ни пройти!В снежной пуховой постелиТонут сосны, тонут ели...Всем в снегу теплее стало,Снег для всех как одеяло!( Рисуем ели разными способами. Добавляем елочки вдалеке.)
-
-
Такая у нас получилась сказка. Главное - что после рисования у нас остались позитивные эмоции и хорошее настроение! Потому что рисовать зубной пастой-это истинное наслаждение! Картина появляется на глазах, быстро и легко, настоящие волшебство! Если детки ваши постарше, задачу можно усложнить.Кистью прорисовываем луну и елочки, добавляя в работу гуашевые краски. Очень большой плюс зубной пасты как раз то ,что можно рисовать по мокрому фону. Краски не растекаются, а при смешении с однотонной зубной пастой создают потрясающие оттенки. Можно использовать и акварель.
-
Перед праздником зима для зелёной ёлкиПлатье белое сама сшила без иголки.Отряхнула белый снег ёлочка с поклономИ стоит красивей всех и платьице зелёном.Ей зелёный цвет к лицу, ёлка знает это.Как она под Новый год хорошо одета!(Добавляем зубной пастой снежок на ёлки.)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.