Содержание
-
Мастер-класс "Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников с элементами арттерапии " Сныцарь Галина Михайловна воспитатель МБДОУ «Сказка» с.Становое
-
Цель: Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Актуальность объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.
-
Задачи: Создание положительного эмоционального климата у педагогов, используя методы и приемы арт-терапии (письменная и устная рефлексия, интеграция разных видов деятельности, создание “ситуации успеха”, рисование) как одну из форм организации мастер –класса. Систематизирование знаний педагогов об активных и пассивных методах обучения дошкольников. Обучение применения в своей педагогической практике метода и приемов наглядности (наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, наглядно – чувственный, экстрасенсорный), на примере изобразительной деятельности. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
-
Термин "арт-терапия" (ArtTherapy) был введен художником Адрианом Хиллом в 1938 г. Работая с больными, он заметил, что творческие занятия отвлекают пациентов от переживаний и помогают справляться с болезнью. Сочетание слов "арт-терапия" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.
-
Историческая справка: В 1872 г. два французских врача АмбруаСтрадье и Мишель Симон написали статью о том, что люди без всяких намеков со стороны вдруг начинают заниматься творчеством: писать стихи, рисовать, лепить. Возник вопрос: раз люди, попав в сложную ситуацию, начинают заниматься творчеством, потом потребность в нем отпадает, быть может, творчеством можно лечить? Так пришла мысль “лечить искусством”. Метод арт-терапии- означает исцеление искусством.
-
Современная арт-терапия включает множество направлений. Музыкотерапия - очень эффективна в коррекции нарушения общения, возникающее по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Танцетерапия – выражение своих чувств и эмоций в свободном движении и импровизации под музыку. Фототерапия – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.
-
Песочная терапия – один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками. Изо-терапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.