Содержание
-
Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога Тишкина Е.А., педагог-психолог МБОУ «Излучинская ОНШ»
-
Профессиональные стандарты в России разработаны в соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)» утвержден приказом Минтруда России от 24 июля 2015 года №514н.
-
Зачем нужен профессиональный стандарт ? Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога-психолога. Стандарт – средство отбора психологических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Стандарт – основа формирования программ ВПО и ДПО. Стандарт – инструмент реализации стратегии развития практической психологии образования в меняющемся мире российского образования. Стандарт – инструмент повышения качества ПП- сопровождения образования.
-
Профессиональные стандарты педагога-психолога применяются работодателями с 1 января 2017 года
-
Структура профессионального стандарта педагога-психолога:
1. Общие сведения. 2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. 3. Характеристика обобщенных трудовых функций. 4. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта.
-
1. «Общие сведения»
Наименование вида профессиональной деятельности: Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (психолог в сфере образования)
-
Основная цель вида профессиональной деятельности: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления 1. «Общие сведения»
-
2. «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт»
А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ (3.1.)
-
2. «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт»
-
2. «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт»
В. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления (3.2.)
-
Какими компетенциями должен владеть педагог-психолог?
-
-
3. «Характеристика обобщенных трудовых функций»
Каждая из сфер деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса (А, В) представлена с точки зрения трудовых действий, необходимых умений, необходимых знаний.
-
Каждая из сфер деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса (А, В) представлена с точки зрения трудовых действий, необходимых умений, необходимых знаний.
-
Необходимые умения:
-
Необходимые знания:
-
Необходимые знания:
-
Необходимые умения:
-
Необходимые знания:
-
Необходимые знания:
-
Необходимые умения: Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье.
-
Необходимые знания: Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития. Этические нормы организации и проведения консультативной работы. Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Современные теории и методы консультирования.
-
Необходимые знания: Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития. Этические нормы организации и проведения консультативной работы. Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Современные теории и методы консультирования.
-
Необходимые умения: Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций. Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся. Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками. Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями.
-
Необходимые знания: Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи. Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами и др.) Современные теории, направления и практика коррекционно-развивающей работы. Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы. Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы.
-
Необходимые знания: Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи. Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами и др.) Современные теории, направления и практика коррекционно-развивающей работы. Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы. Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы.
-
Необходимые умения:
-
Необходимые знания: Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования. Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи. Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Методы математической обработки результатов психологической диагностики. Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования. Психология личности и социальная психология малых групп.
-
Необходимые знания: Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования. Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи. Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Методы математической обработки результатов психологической диагностики. Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования. Психология личности и социальная психология малых групп.
-
Необходимые умения: Осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся. Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающимися. Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры. Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций.
-
Необходимые умения: Осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся. Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающимися. Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры. Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций.
-
Необходимые умения: Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации Разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе. Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды. Проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.