Содержание
-
Психолого-педагогический практикум
Составила Гиоева Е.П., канд.псхл.наук, доцент кафедры психологии СОГПИ
-
Вопросы
Стандарт Педагог-психолог как основа ППП. Психолого-педагогическое сопровождение как основная профессиональная задача. Виды и формы профессиональной деятельности педагога-психолога.
-
1. Стандарт Педагог-психолог как основа ППП.
Психолого-ᴨедагогический практикум - прикладная дисциплина, предназначенная для формирования практико-ориентированных профессионально необходимых умений и навыков в деятельности ᴨедагога-психолога. Он призван помочь студентам овладеть основами практико-ориентированной психолого-педагогической деятельности.
-
Психологический практикум как учебная дисциплина предполагает освоение студентами профессионально-значимыми видами и формами деятельности, отвечающими требованиям профессионального Стандарта «Педагог-психолог».
-
Функциональная карта профессиональной деятельности педагога-психолога в Стандарте Педагога-психолога описывает две обобщенные трудовые функции и входящие в состав каждой из них более частные трудовые функции.
-
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт Функция А
-
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт Функция В
-
Трудовая функция A/03.7
-
2. Психолого-педагогическое сопровождение как основная профессиональная цель.
Основная цель вида профессиональной деятельности Педагога-психолога: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления».
-
Психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности педагога - психолога, направленная на создание социально - психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия. Сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в образовательной ситуации, психологического и психического развития ребенка с ориентацией на зону его ближайшего развития.
-
Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса. Ряд авторов под понятием «сопровождение» подразумевает помощь, поддержку, содействие, сочувствие, сотрудничество и обеспечение процесса развития.
-
Главная цель сопровождения - создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни: своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира. Частная цель - формирование воспитательно-образовательной среды, способствующей успешному обучению и поступательному психологическому развитию учащихся.
-
-
-
3. Направления и формы профессиональной деятельности педагога-психолога.
Для психолога в процессе сопровождения важно умение определить: кто является, а кто не является объектом его психологической деятельности. Объектом могут выступать либо школьник, либо группа школьников (для них создаются условия, оказывается психологическое воздействие). Взрослые участники учебно–воспитательного процесса являются субъектами сопровождения.
-
-
-
-
Консилиум - один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося. Под консилиумом понимается постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.
-
Психолого-медико-педагогический консилиум в школе — это организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, классе, которой владеют учителя, классные руководители, воспитатели, врач-педиатр, психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учитель физкультуры.
-
Цель ППК - обеспечение диагностико-коррекционногопсихолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
-
Задачи консилиума: выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников; разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития; консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций. на основе целостного видения проблемы разработка общей стратегии работы специалистов с классом или отдельным школьником.
-
Схема деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
-
Психолого-медико-педагогический консилиум Дети с ОВЗ
-
3. Направления и формы профессиональной деятельности педагога-психолога.
Консилиум позволяет: • педагогу-психологу, учителю-дефектологу, учителю-логопеду передать имеющиеся у них знания о ребенке или классе тем субъектам образовательного процесса, которые обладают значительно большими возможностями по влиянию и взаимодействию с учеником или коллективом; • учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; • педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, предоставляя опыт коллективной деятельности; • объединить усилия различных субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии школьников; • наметить программу индивидуального развития ученика, класса; • разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.