Содержание
-
Медиация в ДОУ: первые шаги в приобщении дошкольников и родителей к альтернативным способам урегулирования конфликтов
ГБДОУ 51 Василеостровского района Педагог-психолог Калачикова Е.Ю.
-
«Хронические» конфликты в ДОУ
Не все конфликты удается разрешить стандартными способами Приглашение «внешнего» медиатора позволило Дать родителям еще раз почувствовать заинтересованность ДОУ в решении конфликта, сочувствие и внимание к участникам; Познакомить не только активных участников, но и других родителей с работой службы медиации, как с ресурсом; Выявить всех, включенных в ситуацию, и обозначить возможный вклад каждого в урегулирование конфликта.
-
ДО Представление о конфликтной ситуации в группе до медиации
Одна сторона конфликта - все родители в группе считают Артема неадекватным и хотят, чтобы его убрали; Семья Артема тоже неадекватна и с ней невозможно ни о чем договориться; И дети, и взрослые считают, что все плохое в группе происходит по вине Артема; Вторая сторона конфликта – некоторые родители настраивают своих детей против Артема, обвиняют его в том, чего он не делал и провоцируют на «плохое» поведение. Единственный способ спасти Артема – уйти в другой сад.
-
ПОСЛЕПредставление, о конфликтной ситуации, сложившееся у участников в ходе медиации
Несколько ребят в группе могут «плохо себя вести». У каждого из них есть на то причина – семейная ситуация, особенности воспитания, состояние здоровья и др. Воспитатели не всегда своевременно доносят информацию о том, что случилось в течении дня. Всем родителям хотелось бы больше внимания с их стороны к происходящему с детьми. Детей, воспитателей и родителей необходимо снабдить ненасильственными способами разрешения конфликтов и выражения негативных эмоций. Сами родители в группе должны обсудить некоторые вопросы и, по-возможности, дома с детьми ввести одинаковые правила (например, в отношении мата).
-
По результатам медиации определены следующие направления работы
Безопасное проявление негативных эмоций; Ненасильственное разрешение конфликтных ситуаций; Внимание к острым, конфликтогенным ситуациям + понимание поступков детей; Введение правил сотрудничества; Трансляция ценности дружбы и примирения; Предотвращение, перехватывание возможных конфликтов; Формирование саморегуляции у детей С ВОСПИТАТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ С ДЕТЬМИ
-
Детский сад – СШМ младший брат – особенности и возможности
Необходимо и возможно больше привлекать родителей – и с целью профилактики, и в помощь при разрешении конфликтов; Формирование предпосылок для урегулирования конфликтов – признание, что конфликты - часть нашей жизни, готовности к сотрудничеству и поиску решений, профилактике соответствующих страхов; Роль, которую в школе выполняет медиатор-ровесник не способен пока выполнять дошколенок, но может быть активным участников в разрешении споров и ссор при ведущей позиции взрослого.
-
Воспитатели на службе у медиации
Ведение дневника «острых» ситуаций; Проигрывание этих ситуаций перед детьми, с помощью героев; Участие в тренинге «ОН – ИЗ РУК ВОН» - актуализация арсенала занимательных ходов в работе с детьми с нарушением пов.сферы; Поддержание и повторение в течении дня игровых ходов и навыков, полученных детьми на занятиях с психологом; Организация и проведение работы с родителями – проект «Моя книга о дружбе». Тема дружбы, ссор, споров в книгах, фольклоре, занятиях
-
Родители на службе у медиации
Поиск вместе с ребенком мультиков, стихов, рассказов о дружбе и ссорах; Совместное участие в проекте по созданию «Моей книги о дружбе» Участие в тренинге для родителей: «Как помочь ребенку успешным в общении стать?»
-
Игровые занятия с детьми
Ой и Ай Игровое моделирование конфликтных ситуаций Как-то вместе Ой и Ай заварить решили чай. Ай сказал: «Я первым буду! Я про сахар не забуду!» Ой сказал: «Нет! Первый я! А нето мы не друзья!» Ай толкнул немножко Оя. Ой того облил водою. В общем дрались и толкались, так без чая и остались. Подскажите, как им быть? Как чайку-то им попить? Ну, не ссорьтесь! Помиритесь! Поскорей договоритесь! Ой: «Не хочу я с ним дружить! Он мне должен уступить!» Ай: «Тоже с ним дружить не буду! Пусть вернет назад посуду!» Лучше весело играть, чем сердиться и ворчать! Лучше петь и танцевать, чем друг друга обижать! Лучше вместе мирно жить, чем друг друга больно бить – Вы же можете словами все друг другу объяснить!
-
«Нет, первый я! А нето мы не друзья!»
Отреагирование эмоций; Актуализация тех знаний, которые у детей есть «в пассиве» – научи другого; Возможность посмотреть на ситуацию со стороны и увидеть, в чем ресурс и каковы мотивы участников; Возможность безопасно несколько раз прожить значимую острую ситуацию; Самостоятельный поиск способов урегулирования ситуации в игровом режиме с участием посредника.
-
Тема – дружба и ссоры
Занятие начинается с разминки А ты когда-нибудь ссорился? Из-за чего? Чем друга порадовать? Из-за чего ссоры и драки случаются? Как быть, если не хочешь делиться? Как быть, если на кого-то рассердился? Что любит твой друг?
-
Формирование коммуникативных навыков - закрепление полученного опыта
Как нам всем вместе задание выполнить и мир сохранить? А если нам понадобиться один и тот же фломастер? А если нам всем вместе будет не разместиться вокруг стола? А если кто-то случайно толкнет? А если кто-то первый фломастер возьмет?
-
Социально приемлемое выражение негативных эмоций
Игры на противостояние-сопротивление – Ловишки; Станция «Обзывалкино» - речь формируем, мебелью (овощами, транспортом…) обзываться тренируемся;
-
Игры-помощники, старые знакомые
Игры на саморегуляцию, удержание запрета – «Зеркало», Паровоз Релаксация
-
Это только начало!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.