Содержание
-
Форма работы с родителями
Семейный клуб «Терапия семьёй» Разработали воспитатели 2-ой группы компенсирующей направленности Примакина Г.И. Бондаренко А.Ю.
-
• Семейный клуб - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
-
Актуальность По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей. Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ клубов разной направленности. Среди основных направлений их деятельности – пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
-
Цель: Осуществление преемственности ГДОУ и семьи.
Задачи: Привлечь внимание родителей к деятельности ГДОУ и, в частности, группы. Объединить родителей в коллектив. Формировать у родителей сознание того, что они полноправные члены ГДОУ (группы), способные решать различные задачи по воспитанию и обучению их детей. Формировать у родителей понятие, что семья – это главная ценность для ребёнка. Обратить внимание родителей на проблемы детей.
-
Работа клуба спланирована на один учебный год. Заседания клуба проводится один раз в месяц.В заседаниях участвуют родители, воспитатели(логопед ,психолог, старший воспитатель и медики - по мере необходимости).
-
Принципы взаимодействия всех участников клуба:
Добровольное участие. Отсутствие назидательности. Приветствуется любая степень активности. Максимальная обратная связь между всеми участниками клуба 5. Гибкость построения каждого заседания
-
Сентябрь Заседание №1 «Знакомство» Задачи: 1.Знакомство со всеми участниками клуба. 2.Объединение участников в группу. Создание позитивной атмосферы. 3.Активизация проблем детско–родительских отношений. Знакомство. Представление каждого родителя (заполнение анкеты «Знакомство») Выбор видов занятий: а) Коллективные (круглый стол, лекционные, практические, в форме дискуссий, занятия-практикумы). б) Подгрупповые в) Индивидуальные (занятие одного родителя) И другие. Индивидуально заполняется бланк с желаемыми формами занятий. 3. Игра «Кто позвал?». Закрепление знания имён участников. 4. Мини-сочинение «Моё отношение к детскому саду». Домашнее задание: Ведение дневника – фиксировать эмоциональное ощущение семьи, настроение. К занятию прилагается анкета «Знакомство». Мини-тест «Кто я?».
-
Анкета «Знакомство» Фамилия, имя, отчество. Сколько лет. __________________________________________ Кто Вы по знаку зодиака. ________________________________________ Какое у Вас образование и кем работаете. ________________________________________ Ваш жизненный девиз, кредо ____________________________________________ Что вы любите. ____________________________________________ Что Вы не любите. ____________________________________________ Ваше хобби. ____________________________________________ Ваша мечта ____________________________________________________________________
-
Мини-тест «Кто я?» Фамилия, имя, отчество _________________________________
-
Октябрь Заседание №2 «Наша семья» Задачи: Актуализация проблемы семьи. Актуализация детско-родительских отношений Объединение участников в группу 1.Беседа о записях в дневнике «Эмоций» 2.Что такое семья и какой она должна быть (деление коллектива родителей на подгруппы. Обсуждение темы в течение 15минут) Требования к выступлению: А) Дать определение семьи. Б) Основные требования к семье. 3.Обсуждение вышеуказанной темы 4. Мини-сочинение: «Каким видят моего ребёнка другие», «Каким я хочу видеть своего ребёнка» 5.Рассказы о проблемах ребёнка. 6. Игра «Семья должна быть…» (по итогам второго задания). Правила игры: Родители становятся в круг, а воспитатель с мячом в руках в середине круга. Воспитатель говорит слова «Семья должна быть…» и, давая определения семьи, бросает, по очереди, мяч участникам. Например: Полная, неполная, благополучная, неблагополучная и т.д. Если определение положительное – участник ловит мяч, если же неположительное – то не ловит. 7. Анкетирование родителей по теме «Человек будущего» Домашнее задание:1.Мини-сочинение «Роль и положение ребёнка (ИМЯ )в нашей семье. 2.Принести рисунки детей на тему «Моя семья».
-
Игра «Семья должна быть…» (по итогам второго задания) Правила игры: Родители становятся в круг, а воспитатель с мячом в руках в середине круга. Воспитатель говорит слова «Семья должна быть…» и, давая определения семьи, бросает, по очереди, мяч участникам. Например: Полная, неполная, благополучная, неблагополучная и т.д. Если определение положительное – участник ловит мяч, если же неположительное – то не ловит.
-
Мини-тест «Мой ребенок, какой он?» Фамилия, имя _________________________________
-
Анкета для родителей. По теме: «Человек будущего». Указать фамилию, имя, возраст ребёнка. Какие черты характера нравятся в вашем ребёнке? (Честность, доброта, скромность.) Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок скромный, вежливый? (Приведите пример). Как проявляется товарищество в Вашем ребёнке? (Приведите пример). Какую роль Вы отводите ребёнку на семейном совете? Как относится Ваш ребёнок к близким? (Маме, папе, бабушке и т.д.) Умеет ли Ваш ребёнок аккуратно кушать и пользоваться столовыми приборами? Как Вы воспитываете у ребёнка умение вести себя в общественных местах? Какие традиции есть в Вашей семье?
-
Рисунки детей на тему «моя семья»
-
Ноябрь Заседание№3 «Конфликты» Задачи: Раскрепощение, объединение участников в группу. Актуализация негативного опыта общения с детьми Формирование позитивных образов. Решение конфликтных ситуаций. Игра «Скажи другому комплимент» (раскрепощение, объединение, создание хорошего настроения) Обсуждение домашнего задания. Высказывания, обмен мнениями на тему «Роль и положение ребёнка в семье». Рассматривание и обсуждение рисунков детей на тему «Моя семья». (Приглашается психолог, кот. Обобщает и даёт характеристику каждому рисунку с психологической точки зрения). Беседа о конфликтах с детьми. Тест «Возникает ли у Вас конфликт с ребёнком, если…» Игра «Как поступят родители?» (Проигрывание возможных вариантов негативного решения конфликтной ситуации) Ролевое проигрывание конфликта с позитивным решением. Домашнее задание: Описать в дневнике реальную конфликтную ситуацию в семье, кот. Произошла с Вашим ребёнком, и способы Вашего решения этого конфликта. А также, описать какие эмоции Вы испытывали в начале конфликта и в его конце.
-
Анкета для родителей. «Возникает ли у Вас конфликт с ребёнком, если…» Требование ребёнка купить игрушку в игрушечном отделе Вами отвергается. ДА НЕТ Вы пришли вечером за ребёнком в д/с без угощения (конфет, шоколадки и т. д.). ДА НЕТ Вы пообещали ребёнку придти за ним в д/с пораньше, но не смогли. ДА НЕТ Вы приготовили ребёнку одежду, в которой он пойдёт в д/с, а ребёнок не согласен с Вашим выбором. ДА НЕТ Планы ребёнка - пригласить вечером домой своих друзей из группы, для совместных игр. Эти планы не совпадают с Вашими. Вы наметили посетить парикмахерскую (Супермаркет, подругу…) ДА НЕТ Большое количество детских игрушек в доме Вас раздражает, Вы решаете избавиться от части игрушек. ДА НЕТ Вы ласково – уменьшительно называете ребёнка, всячески преобразовывая его имя. Например: Сергуня, Серенький, Серж и т. д., а ребёнку это не нравится. ДА НЕТ (Анкету разработала воспитатель Примакина Г.И.)
-
Декабрь Заседание №4 «Грустный – радостный день» Задачи: Раскрепощение, объединение участников в группу. Актуализация негативного, позитивного опыта общения с ребёнком. Развитие коммуникативных умений. 1.Игра «Продолжи фразу» (Объединение) Например: У меня сегодня хорошее и …….. 2. Игра «Одна минута на разговор» (Вербальная активность, раскрепощение) 3. Обсуждение домашнего задания (15минут. Одно – два выступления). 4.Этюд-беседа «Самый грустный день с моим ребёнком» 5. Этюд-беседа «Самый весёлый день с моим ребёнком» 6. Игровые тесты на умение общаться. Домашнее задание: Записать в дневник наблюдения о том, в каких случаях Ваш ребёнок бывает грустным, что его огорчает. И в каких – радостный, что ему поднимает настроение.
-
Игровые тесты на умение общаться
«Секрет» Цели: формировать желание общаться с участниками игры; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели. Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет». Участники должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …) «Массаж чувствами» Цель: содействовать улучшению общения с участниками игры. Участники садятся "цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего. По сигналу ведущего участники изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п. «Пусть всегда будет» Цель: содействовать улучшению общения с участниками игры. Ведущий рассказывает о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все участники хором кричат: "Пусть всегда будет ... », а один из участников добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех.
-
Январь Заседание №5 «Настроение» Задачи: Объединение участников в группу Развитие невербальных средств общения. 1.Игра «Продолжение фразы» (Объединение) 2.Беседа о настроении детей. Обсуждение термина и понятия «настроение». Совместное составление «Эмоционального словаря» (Определения: радость, горе, страх, интерес и т.д.) 3. Обсуждение домашнего задания. Дискуссия. 4. Практическое групповое упражнение (Каждый рисует настроение: брови, нос, овал, рот и передаёт другому для отгадывания.) 5. Изображение настроения мимикой (используются рисунки) Домашнее задание: дома один час в день разговаривать с ребёнком при помощи мимики, жестов(развитие мимики и пантомимики, развитие взаимопонимания).Занесение результатов в дневник.
-
-
Групповое упражнение «нарисуй, отгадай настроение»
-
Февраль Заседание №6 «Образ матери и отца» Задачи: 1.Объединение, раскрепощение участников в группы 2. Переформирование родительских стереотипов развития адекватного восприятия родительской роли. 3. Ознакомление с детскими играми 1.Игра «Поприветствуй соседа жестом, мимикой» 2.Этюд-беседа «Идеальные мать и отец» (Подобрать 10 прилагательных и 10 существительных) 3.Этюд-беседа «Плохие мать и отец» (Подобрать 10 прилагательных и 10 существительных) 4.Разговор о себе, как матери, об отце. Принятие себя, развитие в себе родительской роли (Особенно актуально для молодых семей) 5.Лекторий-практикум на тему: «Знакомство с играми, развивающими восприятие, коммуникативность ребёнка» Домашнее задание: Написать сочинение «Какая я мать(отец), плохая или идеальная».
-
Разговор о себе, как матери, об отце. Принятие себя, развитие в себе родительской роли (Особенно актуально для молодых семей)
-
Игры развивающие восприятие и комуникативность ребенка
«ПАРОВОЗИК» На роль водящего — «паровозика» назначается ребенок по желанию. Остальные дети выстраиваются друг за другом, сцепляются руками и передвигаются вместе в направлении, которое выбирает «паровозик». Основная задача — следовать друг за другом, не разъединяясь. Если кто-то из детей отцепляет руки, то «паровозик» останавливается, «поезд» ремонтируют, а «сломанный» вагончик отправляется в «депо». Игра «ПАРОВОЗИК С КЛОУНАМИ» Все дети превращаются в « поезд », в котором едут « клоуны ». «Клоуны» любят баловаться, веселиться, прыгать, поэтому «поезд» по сигналу взрослого (гудок) останавливается, «вагончики» разъезжаются в разные стороны, дети падают. Основная задача — при падении быть внимательным к окружающим детям, стараться их не задеть. После того как «поезд» отремонтируют, игра продолжается. Игра «КТО ПОЗВАЛ?» Дети стоят в кругу. Один из играющих встает в центр круга и закрывает глаза. Ведущий подходит и притрагивается к кому- либо из участников игры. Тот громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя?» Ребенок, стоящий в кругу, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего. В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запоминают имена. Игра способствует сближению ребят, развивает внимание, память, упражняет слуховой анализатор. Игра «ИГОЛОЧКА И НИТОЧКА» Участники игры становятся друг за другом. Первый — «иголочка». Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.
-
Март Заседание №7 «Семейный досуг» Задачи: Развитие взаимопонимания, используя невербальные средства общения (мимику, жесты) Формирование позитивных образов общения в семье. Ознакомление с детскими играми. 1.Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (Мимика, пантомимика, взаимопонимание) 2. Обсуждение домашнего задания (консультация психолога на тему «Какая я мать(отец), плохая или идеальная»). 3. Беседа на тему «Досуг в семье и в гостях». 4. Ролевое использование ярких образов. Проигрывание ситуации: Капризный гость…. Неудавшаяся рыбалка………Встреча Нового года………Приезд любимой тёти и т.д. 5. Лекторий тема: «Знакомство с играми, способствующими эмоциональному сближению». Домашнее задание: Придумать сценарий проведения Дня Рождения Вашего ребёнка (Участие всех членов семьи обязательно).
-
Игры, способствующие эмоциональному сближению.
«Массаж чувствами» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Дети садятся "цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п. «Вулкан» Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками. Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?
-
Апрель Заседание №8 «Наказания и поощрения» Задачи: Развитие невербальных средств общения. Развитие адекватных форм применения наказания и поощрения детей. Развитие эмпатии в ситуации осуждения и оправдания. Ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми. 1.Этюды: «Дерево», «Памятник», «Бросание горячей картошки». 2. Дискуссия на тему: «Наказание и поощрение ребёнка» 3. Обсуждение домашнего задания, обмен опытом о проведении Дня Рождения ребёнка. Беседа на тему: «проведение Дня Рождения ребёнка, как средство поощрения его». 4. Игра «Суд» (Упражнение для группового тренинга) Обсуждение ощущений, эмоций, кот. Испытывает человек, обвиняемый в чём-либо, и человек осуждающий. Ответы родителей на вопросы анкет: «Наказание», «Поощрение». Лекторий. Тема: «Знакомство с играми, развивающими речь и мышление ребёнка» Домашнее задание: Провести «День ненаказания». Отразить результаты в дневнике
-
Игры, развивающие речь и мышление ребёнка
Игра «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи. Оборудование: мяч. Дети встают в круг. Воспитатель с мячом - в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла». Игра «Что это? Кто это?» Цель: развитие мышления и речи. Оборудование: 24 предметные картинки. Дети делятся на две команды. Садятся за столы на удалении друг от друга. Каждой команде раздаются одинаковые комплекты картинок с изображением овощей, фруктов, животных и т. д. Дети поочередно дают описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается, то её откладывают в пользу отгадавших Игра «Разложи картинки по группам» Цель: развитие навыков анализа и синтеза. Оборудование: поднос с двенадцатью картинками. Которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша, персик; посуда: чашка, тарелка, чайник; инструменты – молоток, пила, лопата и т. д. Перед каждым ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками. Воспитатель предлагает детям разделить все картинки на четыре группы. (Комплекты картинок у детей разные).
-
Май Заседание №9 «Домашние обязанности». Задачи: Развитие адекватного восприятия домашних обязанностей. Развитие умений распределять домашние обязанности между всеми членами семьи. Ознакомление с играми, развитие интереса к совместным играм с детьми. Игра «Узнай сказочного героя по описанию» (Отражение в образе черт характера). Дискуссия на тему: «Домашние обязанности». (Какие они бывают, их цель, кто их выполняет). Проигрывание негативных и позитивных образов. Анкетирование родителей на тему: «Умеет ли ваш ребёнок трудиться?». Домашнее задание: Перечислить домашние обязанности Вашего ребёнка и Ваши. Путём счёта обязанностей определить, у кого из членов семьи их больше всего. Отразить это в дневнике. Рисунок ребёнка на тему: «Как я убираю игрушки».
-
Анкета для родителей.«Умеет ли ваш ребёнок трудиться»
Ваш ребёнок убирает дома свои игрушки? А) Да, все игрушки убирает сам. Б) Да, но в том случае, если ему пообещали за это конфету.(игрушку, новое платье и т. д.) В) Убирает, в том случае, если ему помогает взрослый. Г) По настроению. Д) Никогда не убирает, это делает взрослый. 2. Ваш ребёнок, во время уборки квартиры, изъявляет желание вам помочь? А) Да, всегда. Б) Только если я его об этом попрошу. В) Иногда, если нельзя смотреть телевизор. Г) Никогда. 3. Есть ли у вашего ребёнка обязанность, которую выполняет только он? Например: встряхнуть половичок, протереть полку и т.д. А) Да, есть.(приведите пример) Б) Нет, ему ещё рано поручать самостоятельные дела. 4. Вы готовите обед. Ваш ребёнок Вам помогает? А) Да, он чистит лук, наливает воду, моет овощи и т. д. Б) Да, мы вместе обсуждаем рецепты, но к продуктам он не прикасается. В) Нет, это слишком опасно. Пускай подрастёт. Г) Нет, не проявляет интерес к приготовлению пищи. Д) Нет, мальчики не должны заниматься женской работой. 5. Одеваясь на прогулку, Ваш ребёнок: А) Полностью одевается самостоятельно. Б) Одевается сам, но просит помощи при завязывании шнурков. В) Может одеться сам, но предпочитает, чтобы его одел взрослый. Г) Сам одеваться не умеет. 6. Вы видите, что, выполняя трудовое поручение, ребёнок испытывает затруднения. А) Вы сделаете эту работу за него. Б) Вы покажите, как нужно сделать, а затем, ребёнок сам выполняет работу. В) Вы поможете ребёнку советом. Г) Вы не помогаете ребёнку, давая ему возможность самому найти пути решения проблемы. 7. Часто ли Ваш ребёнок, выполняя трудовое поручение, говорит: «Я сам»? А) Не часто. Б) Всегда, даже если не получается. В) Никогда. Результаты анкетирования родителей на тему: «Умеет ли Ваш ребёнок трудиться?» В анкетировании приняли участие 12 родителей. 1. На первый вопрос- 5. На пятый вопрос- а) 6 ответов а) 3 ответа б) 1 б) 3 в) 1 в) 6 г) 4 6. На шестой вопрос- 2. На второй вопрос- а) Ни одного ответа а) 11 ответов б) 9 б) 1 в) 2 3. На третий вопрос- г) 1 а) 7 ответов 7. На седьмой вопрос- б) 5 а) 4 ответа 4. На четвёртый вопрос- б) 8 а) 8 ответов б) 3 в) 1 Вывод: Анкетирование показало, что: Только 30% родителей акцентируют внимание на трудовом воспитании ребёнка ― Это самостоятельные трудовые обязанности у ребёнка ― ребёнок активно участвует в уборке дома, приготовлении обеда и т. д. ― Самостоятельно одевается, ухаживает за одеждой. ― Родители поощряют ребёнка. 60% родителей относятся с недостаточным вниманием к формированию трудовых навыков. Не обращают внимания на формирование самостоятельности у ребёнка. 3. 10% родителей никак не формируют трудовые навыки детей, считая, что он ещё мал и всё успеет наверстать.
-
Июнь Заседание №10 «Родные трудности» Задачи: Развитие взаимопонимания. Развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы в семье. Развитие интереса к совместной творческой деятельности в семье. Игра «Чувства другого». (Взаимопонимание) Дискуссия на тему: «Как я отношусь к трудностям другого члена семьи (жены, мужа, детей)». Беседа на тему: «Что такое «семейный совет» и нужен ли он?». Анкетирование родителей по выше указанной теме. (Анкета прилагается). Игра «Почётный гость» (упражнение для тренинга общения). Лекторий. Тема: «Домашний театр, его ценность для позитивного внутрисемейного общения».
-
Анкету составила воспитатель Примакина Г. И. Анкета «Семейный совет» Существует ли в Вашей семье «семейный совет»? - Да - Нет - Не знаю что это такое 2. Как часто собирается Ваш «семейный совет». - Каждую неделю, по воскресеньям. - Каждый месяц - 1-2 раза в год - По мере необходимости - Не собирается совсем 3. Что обсуждается на «семейном совете» чаще всего? - Поездка в отпуск - Нахождение выхода из конфликтной ситуации - Вложение денег в крупную покупку - Проведение семейного торжества - Обсуждение недостойного поступка члена семьи (в том числе и ребёнка) - Разное. Привести пример. 4. Кто чаще всего является лидером при решении вопросов на «семейном совете»? - Дедушка (бабушка) он самый старший. - Папа - он самый главный(приносит больше всех денег в семью) - Мама - Ребёнок (он единственный, всё делается на благо ребёнка) - Решение принимается совместно, всеми членами семьи 5. Нужен ли вообще «семейный совет» и зачем? Нужна ли вам помощь воспитателя, психолога в организации и проведении «семейного совета» - Да - Нет 7. В какой форме Вы хотели бы получить помощь по этому вопросу. - Индивидуальные беседы - Консультации - Семинар – практикум в коллективе родителей - Чтение художественной и научной литературы - Другие формы работы (укажите) ______________________________________________________________________________________________________________
-
Игра «Почетный гость» (тренинг общения)
Цели: утвердить право личности на уважение группы, установить симпатии и антипатии отдельных членов группы. Для выполнения этого упражнения следует выбрать именно того, кто малозаметен в группе, т. е. не принадлежит к числу ее „звезд". Ведущий объясняет сущность игры: «Сейчас один из вас на время покинет помещение и подождет за дверью, пока его не вызовут. Из остальных мы выберем семь человек в состав жюри, которое будет оценивать (по пятибалльной шкале) последующее поведение каждого участника игры. Задача вот в чем: человек за дверью — наш почетный гость. Вообразим себе, что он иностранец, друг нашей страны, внесший определенный вклад в развитие сердечных отношений между своим и нашим народами. Он может заранее выбрать для себя любую национальную принадлежность. Кто-то вызовется быть сопровождающим лицом и заодно переводчиком нашего почетного гостя: он-то и введет его в комнату. Далее каждый из вас постарается пожать руку гостю, о чем-то спросить, что-то рассказать, в общем, сделать так, чтобы он не скучал. Члены жюри, принимая решения независимо друг от друга, снижают оценку тем, кто поведет себя с гостем слишком сухо или слишком фамильярно, подобострастно или грубо, скованно или развязно. Развязных можно вывести из игры. По оценкам членов жюри будет выведена средняя арифметическая оценка для каждого участника взаимодействия». Ведущий вместе с группой определяет членов жюри и сопровождающее лицо, а затем отсылает за дверь протагониста, выбранного по своему усмотрению. Сопровождающее лицо покидает комнату, чтобы через минуту ввести в нее „гостя". Протагониста окружают кольцом, в произвольном порядке усаживаясь вокруг него. Очередность контакта с ним не имеет значения, но все участники игры должны этот контакт осуществить. Заведомо комические эффекты (типа имитации гостем „чужестранного языка" и необычного стиля общения) развлекают группу, но не лишают происходящее должной серьезности. Примечательно, что участники, которых по тем или иным причинам задевает выражение знаков внимания данному протагонисту, пытаются вложить в свою показную приветливость немалую долю издевки. Возможность „кольнуть" протагониста они ставят выше хорошей оценки жюри. Заметив это, ведущий должен в конце занятия иронически прокомментировать подобное поведение.Содержание реплик гостю (и реплик с его стороны) можно не продумывать заранее, положившись на импровизационные способности играющих. Приводим типичную выдержку из стенограммы занятия. Гость (он „нигериец"): «Ургуру-бургуру-нда-нга… Сорри, не знай русска язык…» Переводчик: «Наш гость передает вам традиционное нигерийское приветствие и просит извинить за то, что не говорит по-русски». Участник встречи: «Хм! Мог бы и выучиться». (Общий смех.) Ведущий: «Стоп! Разве такая реплика соответствует задаче игры? Вдобавок гость знает хотя бы несколько русских слов, а знаете ли вы хоть слово по-нигерийски?.. Он мог бы объясниться с вами и по-английски, а как насчет вас?.. При повторении подобного выпада вы будете выведены из игры». (Показывается желтая карточка.)
-
Июль Заседание №11 «Заключение» Задачи: Развитие взаимоотношений. Подведение итогов работы клуба за год. Игра «Выбери друга» (на выражение положительных эмоций) Подведение итогов работы клуба за год. Написание сочинения на тему «Что мне и моей семье дало посещение клуба «Терапия семьёй»». Предложения родителей по работе клуба на следующий учебный год. (Формы, методы, темы, организации). Написание родителями анкет-предложений.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.