Содержание
-
Отчет по методической работе
Молчановой Н.В.
-
Основные цели современной системы образования
Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией
-
МЕТОДПРОЕКТОВ
«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия……» В.В. Гузеев
-
Цели и задачи
Метод проектов – эта одна из личностно-ориентированных интегральных технологий ( технология четвертого поколения, которая строится на основе информационно- деятельного подхода), в основе которой лежит - развитие познавательных навыков учащихся - умение самостоятельно конструировать свои знания -ориентироваться в информационном пространстве -развитие творческого мышления. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом.
-
Классификация проектов
-
Проектное обучение всегда ориентировано на самостоятельную, активно – познавательную практическую деятельность учащихся при решении личностно- значимой проблемы, в процессе которой происходит открытие основных закономерностей научной теории и их глубокое усвоение
-
СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные
-
Алгоритм работы над проектом
1.Целеполагание 2. Планирование 3. Исследование 4. Промежуточные обсуждения 5. Представление (защита) проекта 6.Оценка результата
-
Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем
-
-
Работа с проектом занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становиться возможным потому, что учащиеся сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения ПРОЕКТ ДОЛЖЕН: - иметь практическую ценность - предполагать проведения учащимися самостоятельных исследований - быть одинаково непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении - быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения - предполагать возможность решения актуальных проблем - давать учащемуся возможность учиться в соответствии с его способностями - способствовать проявлению способностей уч-ся при решении задач более широкого спектра - способствовать налаживанию взаимодействия между уч-ся
-
Проект« Развитие радио и телевидение»
ЦЕЛИ: -изучить раздел физики « Электромагнитные волны» - познакомиться с историей создания радио и телевидения - познакомиться с биографиями ученых и изобретателей - изучить принцип радиосвязи
-
Приемно-передающего устройство
схема приёмник передатчик оригинал
-
Майкл Фарадей (1791-1867)
- 1831 - открытие явления электромагнитной индукции - 1855-56 – демонстрация открытия на лекции в Лондонском Королевском институте
-
Проект «Кристаллы»
Цели: - изучить раздел физики « молекулярная физика» ( раздел « твердые тела») - познакомиться со строением и свойствами кристаллов - вырастить кристаллы
-
Кристалл витерита Мир кристаллов - мир не менее красивый, разнообразный, развивающийся, зачастую не менее загадочный, чем мир живой природы.
-
проект «астрономия»
Цели: - изучить предмет «астрономия» - расширить кругозор учащихся - развитие творческих способностей
-
Определение.
Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг неё: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, а также малые тела — астероиды, кометы, метеороиды, космическую пыль. Солнечная система входит в состав галактики Млечный Путь.
-
Проект «День космонавтики»
Цели: изучение раздела физики «механика» ( реактивное движение) - изучение биографий и научных трудов советских ученых, изобретателей, конструкторов воспитания патриотизма - развитие познавательной деятельности
-
-
стенгазеты
-
Проект « техническое творчество»
-
Критерии оценки проекта
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработкиполучаемых результатов; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (взаимопомощь) эстетика оформления результатов проекта умение отвечать на вопросы оппонентов
-
литература
Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998. Гузеев В.В Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2001. Гузеев В.В. Позновательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.:НИИ Школьные технологии,2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.