Содержание
-
Аттестационная работа
1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Куц Людмилы Васильевны, учителя истории и обществознания МАОУ лицея № 18 города Калининграда на тему: «Методическая разработка по выполнению учебного проекта учащимися»
-
Немного о нас и о себе
МАОУ лицей № 18 ведет свою историю с 1950 г. и всегда был одним из передовых учебных заведений города. С 1991 г. является членом МАРО и активно работает в системе развивающего обучения. В лицее продуктивно применяются проектные методики, налажено сетевое взаимодействие с 10 школами региона по решению проектных задач в основной школе. Уже на протяжении трех лет организована работа по защите исследовательской работы или проекта в старшей школе. Поэтому вполне объясним выбор автором жанра аттестационной работы, т.к. выполнение проектов является составной частью учебного процесса, и задача учителя – смотивировать и помочь школьнику освоить необходимые виды деятельности на различных этапах реализации проекта. 2
-
Цель и задачи аттестационной работы
Цель: Раскрыть основные методы и приемы подготовки, реализации и защиты учащимися учебного проекта на примере учебного проекта «Космические маршруты Калининграда», показав роль учителя как руководителя проекта на различных его этапах. Задачи: Охарактеризовать используемые в педагогической практике виды и формы проектной деятельности, приемы деятельности учителя; Показать на конкретных примерах результаты проектных работ учащихся; Раскрыть применяемые в работе приемы оценки проектных работ учащихся. 3
-
Решение проектных задач
В учебных планах 5-9 классов лицея заложены различные межпредметные и внутрипредметные проектные задачи, которые позволяют учащемуся закрепить уже имеющиеся навыки проектной деятельности, умения пользоваться различными источниками информации, выбирать выразительные средства языка и знаковые системы, развивать в условиях групповой работы коммуникативные навыки и умения. Разработкой проектных задач в лицее занимается творческая лаборатория учителей, а благодаря работе учащихся, их творчеству обогащается содержание задачи, появляются новые идеи и интересные решения. 4
-
Из опыта работы над проектами
В своей методической копилке имею результативный опыт не только в разработке и сопровождении выполнения проектных задач, но и участия совместно с учащимися в различных конкурсах, проектах, научно-практических конференциях, таких, как «Юные исследователи истории и природы родного края» ( победа на региональном этапе в 2013 г.), городская НПК « Поиск и творчеств» (лауреаты в 2012г. и 2013 г.), региональные конкурсы по краеведению и музееведению ( лауреаты 2014 г., 2015 г.). 5
-
Методическая разработка по выполнения проекта «Космические маршруты Калининграда»
Аннотация проекта: Данныйпроект посвящен 55-летию полета в космос первого космонавта Ю.А. Гагарина. Наша область может по праву гордиться своими земляками-космонавтами. С их именами связаны названия улиц, кораблей,в их честь сооружен памятный знак в центре города, в музеях собраны различные документы. Этот межпредметный, исследовательский, групповой проект рассчитан для учащихся 9-11 классов, продолжительность его – 6 недель. Материалы проекта могут быть использованы на уроках по истории края, истории России, географии, а также во внеурочной деятельности Цель проекта: на основе разработки пешеходного экскурсионного маршрута способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к историческому прошлому и культурному наследию нашего края. 6
-
Задачи достижения поставленной цели:
1. Разработать план реализации проекта; 2. Изучить район , где будет проложен экскурсионный маршрут, по картам и различным источникам; 3. Определить наиболее интересные объекты на маршруте, подготовить их карточки ; 4.Использовать различные источники для сбора информации; 5. Подготовить презентацию и буклет; 6. Провести пробную экскурсию для всех участников проекта. Предполагаемый продукт: презентация проекта, создание экскурсионного маршрута, подготовка буклета, публикация в лицейской газете « Территория L». 7
-
Виды деятельности учителя и учащихся на этапах реализации проекта
8
-
9
-
Как возникла базовая идея проекта( основополагающий вопрос)
Просмотр презентации о Ю.А. Гагарине; Фиксация мысли о том, что во многих городах России есть улицы, носящие его имя, в том числе и в Калининграде; Также у нас есть улицы Леонова, Пацаева, Звездная, Космическая, Солнечный бульвар, Коперника, Ф. Бесселя, И.Канта, Циолковского и пр. Вопрос: Как объяснить происхождение ряда топонимических названий в нашем городе на космическую тематику? Работа с картой города, выявление названных объектов, появление идеи создания экскурсионного пешеходного маршрута, определение темы проекта, его цели и задач, плана работы. 10
-
Реализация проекта
1. Работа по плану: сбор и обработка информации, выход на объекты, подготовка карточек объектов проекта; 2. Решение возникающих проблем; 3. Консультирование у руководителя проекта, при необходимости – у других учителей – предметников; 4. Апробация экскурсионного маршрута; 5. Подготовка буклета и статьи в газету; 6.Создание презентации и защита проекта. 11
-
Примеры слайдов презентации.Памятный знак землякам- космонавтам
12
-
Космическая карта маршрута и образец буклета
13
-
Критерии оценивания работы
14
-
Список использованной литературы
1.История Западной России. Калининградская область: История края: Программа общего образования. Авт-сост. Г.В. Кретинин, Н.А. Строганова,- Калининград, 2006. 2. Восточная Пруссия с древнейших времен до конца Второй мировой войны./ В.И. Гальцов и др. -.Калининград,1996. 3 Губин А.Б. Топонимия Калининграда // Калининградские архивы. - Калининград, 2004. - Вып. 6. 4..Кенигсберг-Калиниград,1255-2005:иллюстрированный энциклопедический справочник.- Калининград,2006. 5. Лавринович К.К. Альбертина. Очерки истории Кенигсбергского университета.- Калиниград,1995. 6. Петрикин А.И., Строкин В.Н. Имена в названиях улиц: Справ. изд. - Калининград, 1988. 7.Строкин В.Н. Памятники ратного прошлого. - Калиниград,1995. 8.Якшина Д. ПрогулкипоКенигсбергу.- Калининград, 2010. 15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.