Содержание
-
Методические Рекомендации по составлению рабочей программы
Для учителей начальной школы Виноградова Вера васильевна
-
В пункте 2.7 статьи 32 “Компетенции и ответственность образовательного учреждения” Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится “разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин”.
-
Рабочая программа учебного предмета – документ образовательного учреждения, который: Регламентирует деятельность педагога по организации образовательного процесса; Учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности обучающихся конкретного класса; Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
-
Документы, регламентирующие создание и реализацию рабочих программ учебных курсов Федеральные нормативные документы: Закон РФ «Об образовании»; ФГОС НОО; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ; Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России; Письмо Минобрнауки России «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»;
-
Документы, регламентирующие создание и реализацию рабочих программ учебных курсов локальные акты образовательного учреждения : ООП ОУ; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя ОУ об утверждении рабочей программы учебного предмета (курса);
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Минобрнауки России.
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 2. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы.
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной авторской программе с такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включённые в авторскую программу.
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 4. Сопоставить содержание выбранной авторской программы с содержанием примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включённых в авторскую программу.
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 5. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них.
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 6. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы, программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса.
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 7. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, которая позволит получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 8. Составить рабочую программу – оформить материалы согласно структуре.
-
Алгоритм создания рабочей программы учебного предмета (курса): ШАГ 9. Представить рабочую программу учебного предмета (курса) на экспертизу внешним экспертам или методическому объединению учителей начальных классов ОУ.
-
Структура и содержание рабочей программы учебного предмета (курса): Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного предмета Календарно - тематическое планирование Планируемые результаты освоения программы по предмету Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
-
Оформление титульного листа рабочей программы учебного предмета Муниципальное казённое образовательное учреждение «Денисовская средняя общеобразовательная школа» Согласовано Утверждаю Протокол заседания приказ директора МО учителей начальных от № классов от № Рабочая программа (название учебного предмета (курса) Класс: Ф.И.О. педагога – разработчика программы: Педагогический стаж: Квалификация: Эксперт программы: (организация, Ф.И.О., должность) 2012 г.
-
Структура и содержание рабочей программы учебного предмета (курса): Пояснительная записка включает – название, автора и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена рабочая программа; описание изменений(не более 20 %), внесённых педагогом в текст программы, взятой за основу, с обоснованием; общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
-
Структура и содержание рабочей программы учебного предмета (курса): Содержание учебного предмета (курса) включает изучаемые понятия из разделов (тем), указанных в государственном образовательном стандарте, в ООП начального общего образования, примерной программе. Определяются основные виды контроля, практические (лабораторные работы), проектная и исследовательская работа с указанием количества часов.
-
Структура и содержание рабочей программы учебного предмета (курса): Календарно-тематический план включает: название тем, разделов учебного предмета, уроков, последовательность их изучения; количество часов, дата проведения урока; виды деятельности обучающихся и возможные формы контроля;
-
Структура и содержание рабочей программы учебного предмета (курса): Планируемые результаты включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета (курса) в соответствии с ООП начального общего образования. В этом разделе необходимо прописать цели-ориентиры освоения учебного курса обучающимися, используя формулировки: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться», прописать цели-ориентиры формирования универсальных учебных действий обучающихся в рамках изучения данного курса.
-
Структура и содержание рабочей программы учебного предмета (курса): Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса В этом разделе необходимо составить перечень учебных средств и оборудования, необходимого для реализации рабочей программы учебного курса
-
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, её структуре и условиям реализации. Всё это педагогам следует учитывать при составлении рабочих программ учебных предметов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.