Содержание
-
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
-
Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». П. 9 ст. 2. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
-
Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». П. 2 ст. 28. "образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам". Ст. 47 п.3. пп.5 "педагогические работники имеют право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ". НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
-
Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» учитель «разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение». НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта» Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 3.1.1 «Общепедагогическая функция. Обучение». «Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы». НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ
-
В образовательной организации 2 положения:
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ООО ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ
-
АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / с определением основных видов учебной деятельности / ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ЦЕЛИ) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 1 2 3 4 5 6 7 8 Пункт 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
-
Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)
Начальная школа пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Основная школа пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
-
Образовательный стандарт не регламентирует процессуальный аспект образования. Образовательный стандарт не дает ответов на вопросы: как и в какой тематической последовательности будет происходить усвоение предмета? каковы должны быть содержание и объем программы? какие способы, приемы и методы обучения использовать? какова должна быть степень интеграции, обобщенности, преемственности в образовательных программах, особенно в инновационных учебных заведениях? и др.
-
Проектирование и разработка рабочей программы по учебному предмету
Рабочая программа проектируется и разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе примерной программы по учебному предмету (курсу).
-
Официальный сайт примерных программ: http://www.edu.ru/
-
Примерная учебная программа – документ, рекомендательного характера, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
-
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
-
Особенности проектирования рабочих программ учебных предметов
Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками ключевых компетентностей (УУД) или способностей решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
-
Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)
Титульный лист Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета (курса) цели и задачи изучения учебного предмета (курса) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) Основное содержание Тематическое планирование Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
-
Титульный лист рабочей программы учебного предмета
наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); классы (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.
-
Пояснительная записка
В «Пояснительной записке» : дается общая характеристика рабочей программы, раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального образования; дается общая характеристика курса, его вклада в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования; определяются цели и задачи изучения курса; характеризуется место учебного предмета в учебном плане; указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
-
Основное содержание
Строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. При разработке учебной программы следует опираться на фундаментальное ядро содержания общего образования. При описании содержания тем рабочей программы рекомендуется такая последовательность изложения: название темы с указанием количества часов, необходимых на ее изучение; содержание учебного материала.
-
Региональное содержание
-
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / с определением основных видов учебной деятельности /
-
Результаты освоения учебного предмета
Представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы учебного курса по годам обучения и в целом. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает ФГОС, примерная основная образовательная программа и примерная программа учебного предмета, на базе которой разрабатывается рабочая программа.
-
Результаты освоения учебного предмета должны:
описываться через действия учащихся («научиться» и «получить возможность научиться»); обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд (нормативные документы, программы, учебники, учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия, методические пособия для учителя) Печатные пособия (таблицы по предмету, портреты и др.) Информационные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные базы данных и др.) Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)
-
Алгоритм утверждениярабочей программы (курса)
1.Согласовывается с замдир. По УВР, рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (согласно Уставу). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза (июнь месяц).
-
2. Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ - до 31 августа. Важно: начало учебного года – 1 сентября в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
-
3. Рабочая программа (курс) является приложением к ООП, поэтому один экземпляр учебных программ находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел (В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ), а второй экземпляр - у педагога.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.