Презентация на тему "Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы" 8 класс

Презентация: Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
    Слайд 1

    Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы

  • Слайд 2

    Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». П. 9 ст. 2. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

  • Слайд 3

    Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». П. 2 ст. 28. "образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам". Ст. 47 п.3. пп.5 "педагогические работники имеют право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ". НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

  • Слайд 4

    Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» учитель «разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение». НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

  • Слайд 5

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта» Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 3.1.1 «Общепедагогическая функция. Обучение». «Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы». НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

  • Слайд 6

    В образовательной организации 2 положения:

    ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ООО ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ

  • Слайд 7

    АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / с определением основных видов учебной деятельности / ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ЦЕЛИ) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 1 2 3 4 5 6 7 8 Пункт 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Слайд 8

    Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)

    Начальная школа пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Основная школа пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  • Слайд 9

    Образовательный стандарт не регламентирует процессуальный аспект образования. Образовательный стандарт не дает ответов на вопросы: как и в какой тематической последовательности будет происходить усвоение предмета? каковы должны быть содержание и объем программы? какие способы, приемы и методы обучения использовать? какова должна быть степень интеграции, обобщенности, преемственности в образовательных программах, особенно в инновационных учебных заведениях? и др.

  • Слайд 10

    Проектирование и разработка рабочей программы по учебному предмету

    Рабочая программа проектируется и разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе примерной программы по учебному предмету (курсу).

  • Слайд 11

    Официальный сайт примерных программ: http://www.edu.ru/

  • Слайд 12

    Примерная учебная программа – документ, рекомендательного характера, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.

  • Слайд 13

    Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

  • Слайд 14

    Особенности проектирования рабочих программ учебных предметов

    Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками ключевых компетентностей (УУД) или способностей решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

  • Слайд 15

    Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)

    Титульный лист Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета (курса) цели и задачи изучения учебного предмета (курса) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) Основное содержание Тематическое планирование Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  • Слайд 16

    Титульный лист рабочей программы учебного предмета

    наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); классы (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.

  • Слайд 17

    Пояснительная записка

    В «Пояснительной записке» : дается общая характеристика рабочей программы, раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального образования; дается общая характеристика курса, его вклада в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования; определяются цели и задачи изучения курса; характеризуется место учебного предмета в учебном плане; указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

  • Слайд 18

    Основное содержание

    Строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. При разработке учебной программы следует опираться на фундаментальное ядро содержания общего образования. При описании содержания тем рабочей программы рекомендуется такая последовательность изложения: название темы с указанием количества часов, необходимых на ее изучение; содержание учебного материала.

  • Слайд 19

    Региональное содержание

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / с определением основных видов учебной деятельности /

  • Слайд 22

    Результаты освоения учебного предмета

    Представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы учебного курса по годам обучения и в целом. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает ФГОС, примерная основная образовательная программа и примерная программа учебного предмета, на базе которой разрабатывается рабочая программа.

  • Слайд 23

    Результаты освоения учебного предмета должны:

    описываться через действия учащихся («научиться» и «получить возможность научиться»); обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.

  • Слайд 24

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    Библиотечный фонд (нормативные документы, программы, учебники, учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия, методические пособия для учителя) Печатные пособия (таблицы по предмету, портреты и др.) Информационные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные базы данных и др.) Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)

  • Слайд 25

    Алгоритм утверждениярабочей программы (курса)

    1.Согласовывается с замдир. По УВР, рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (согласно Уставу). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза (июнь месяц).

  • Слайд 26

    2. Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ - до 31 августа. Важно: начало учебного года – 1 сентября в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  • Слайд 27

    3. Рабочая программа (курс) является приложением к ООП, поэтому один экземпляр учебных программ находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел (В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ), а второй экземпляр - у педагога.

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке