Презентация на тему "Методический час "Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста""

Презентация: Методический час "Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методический час "Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический час "Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Методический час «Формирование у детей целостной картины мира посредством тактильной книги»

    Подготовила: Мищанин Марина Геннадьевна Старший воспитатель I квалификационной категории г.Назарово 2015г.

  • Слайд 2

    Познавательное развитие предпола­гает развитие интересов воспитанников, любознательности и познавательной мо­тивации, формирование познавательных действий, становление сознания, разви­тие воображения и творческой актив­ности, формирование первичных пред­ставлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отно­шениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, рит­ме, темпе, количестве, числе, части и целом, про­странстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

  • Слайд 3

    Что же такое – тактильные ощущения?

  • Слайд 4

    Тактильная книга

  • Слайд 5

    Основная цель тактильных книг - формирова­ние целостной картины мира у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    С помощью этих книг можно решать следующие задачи: развитие у воспитанников познавательного ин­тереса к миру природы; привлечение внимания к книге как к источнику знаний; развитие психических процессов, коррекция и профилактика нарушений зрения и речи.

  • Слайд 7

    Особенности и преимущества тактильных книг: соответствие дидактическим принципам: развивающего образования (энциклопедиче­ские знания); научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности (информация подобрана с учетом возраста детей); интеграции образовательных областей; комплексно-тематического построения обра­зовательного процесса. наглядность - дают возможность ощутить струк­туру различных природных материалов (мягкий мех животных, шершавая кора деревьев, круглые чешуйки рыб и т. д.); эффективное усвоение детьми новых знаний; возможность долго удерживать внимание и ин­терес дошкольников; подходят для использования в совместной дея­тельности взрослых и детей.  

  • Слайд 8

    Тактильные книги делятся на два вида:  дидактические (в помощь обучению, предметные, тематические, игровые); ассоциативные (книги-сказки, сюжетные).

  • Слайд 9

    Выделяются три ступени сложности тактильной книги: Книги 1-ой ступени сложности для самых маленьких - напрямую связаны с жизнью ребенка - одеванием, умыванием, едой. Их задача - сделать понятным функциональное значение предметов, с которыми малыш контактирует каждый день. Для детей до 1 года - без текста, с использованием шумовых эффектов, запахов, игровых моментов; для детей от 2 до 4 лет - книги могут быть с текстом. Цель книг 1-ой ступени сложности - способствовать формированию запаса элементарных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и умению соотносить контур и рельеф с объемом.

  • Слайд 10

    Выделяются три ступени сложности тактильной книги: Книги 2-ой ступени сложности для детей, у которых уже накоплен определенный запас представлений о предметах, сформировано умение соотносить контур и рельеф с объемом. Для детей 5-6 лет в изображении предметов обозначается больше подробностей. Может быть использован простейший сюжет, например, любимая и знакомая сказка. В этом случае рельефное изображение играет роль наглядного пособия и источника знаний. Цель книг 2-ой ступени сложности - обогащение и детализирование запаса представлений о предметах и явлениях окружающего мира; углубление навыков соотнесения контура и рельефа с объемом; развитие когнитивных (познавательных) процессов мышления у ребенка.

  • Слайд 11

    Выделяются три ступени сложности тактильной книги: Книги 3-ой ступени сложности для старших дошкольников и младших школьников. Может быть изображен замкнутый сюжет, связанный с определенным персонажем. Персонаж может быть подробно детализирован или более условен. Цель книг 3-ей ступени -углубление развития когнитивных процессов мышления у ребенка.

  • Слайд 12

    В основе каждой из тактильных книг может быть одна из лексических тем, переложенных на сю­жет сказки (про насекомых, диких животных, морских обитателей), что повышает их доступность для дошколь­ников. Страницы тактильных книг с рисунками пред­ставляют собой объемные картинки-конструкции, для создания которых используются различные материалы. Благодаря творческому подходу педагогов, родителей на книжных страницах можно увидеть: песок из манной крупы, водоросли из тесьмы, бисера и бар­хатной бумаги, бабочек, листья из войлока, кораллы, ягоды из бисера, елочки, облака из ватных дисков и др. С фигурами главных героев, которые прикре­плены липучками, можно осуществлять всевозмож­ные действия.

  • Слайд 13

    Тактильные книги единственные в своем роде и не­повторимые, поэтому запоминаются надолго, так же как и знания, которые они помогают усвоить. Тематика подобных книг может быть связана не только с живой природой, но и с предметным ми­ром, историей и эволюцией развития человечества.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Используемые источники: 1. Ананьев Б.Г. Развитие тактильной чувствительности. – М. Просвещение 1985. 2. Башаева В. Развитие восприятия у детей.//Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль «Академия развития» 1997. 3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение, воспитание детей с нарушениями зрения. – М., Просвещение, 1990. 4. Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном возрасте.// Тезисы докладов на II съезде психологов. – М. 19963. 5. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 3/2014г. с.37 (статья Г.А. ВЛАДИМИРОВА, О.А. ОКИШЕВА. Формирование у детей целостной картины мира посредством тактильной книги); 6. http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/master_klass_sborki_taktilnoj_knizhki_dlja_malysha/9-1-0-168; 7. http://www.u-mama.ru/read/obaby/handmade/5948.html 8. http://www.maam.ru/detskijsad/sensornoe-razvitie-taktilnaja-kniga.html 9. http://doshkolnik.ru/zrenie/1688-taktilie-knigi.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке