Презентация на тему "ООП ДОУ "

Включить эффекты
1 из 94
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "ООП ДОУ " по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район

    Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 Адрес: 353600, Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Петренко, 1 телефон: 8(86153) 5-75-15 электронный адрес:dou2.ladushki@yandex.ru; сайт ДОО: www.mbdou2lad.jimdo.com, ст. Староминская, 2015

  • Слайд 2

    Это локальный акт ДОО который определяет содержание и организацию образовательной деятельности являетсянормативно-управленческим документом,обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей (содержание, формы), охватывающие все основные моменты их жизнедеятельности в МБДОУ с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Что такое образовательная программа?

  • Слайд 3

    СООТНОШЕНИЕ ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ Обязательная часть программы Часть формируемая участниками образовательного процесса

  • Слайд 4

    Структура образовательной программы целевой раздел содержательный раздел организационный раздел Раздел и пункт ФГОС ДО 2.11. дополнительный раздел

  • Слайд 5

    I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА В ДЕТСКОМ САДУ 1.1.Пояснительнаязаписка -Цель и задачи реализации Программы -Принципы и подходы к формированию Программы -Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 1.2Планируемыерезультатыосвоения Программы

  • Слайд 6

    1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЁТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ , ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ Раздел и пункт ФГОС ДО 2.11.1

  • Слайд 7

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Разработана с учетом ФГОСДО, примерной основной образовательной программы дошкольного образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» подредакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с3до7лет( издание третье), переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Н.В.Нищева, парциальной программой музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева. Учитывались: -образовательные потребности воспитанников -запросы родителей (законных представителей) -психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, -финансовые условия

  • Слайд 8

    Цель Программы Обеспечение выполнение требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребёнком целевых ориентиров ФГОС ДО.

  • Слайд 9

    Задачи охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных Программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

  • Слайд 10

    объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных исоциокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие ихсоциальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельностии ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  • Слайд 11

    Принципы и подходы к формированию Программы 1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 2) Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы  соответствует  основным положениям возрастной педагогики и психологии); 3) Принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); 4) Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; 5) Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; 6) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

  • Слайд 12

    7) Принцип сбалансированности программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; 8) Принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; 9) Принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; 10) Принцип соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 11) Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.  12)Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

  • Слайд 13

    В учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности: 2 группы – среднего дошкольного возраста возраста с 4 - 5 лет; 1 группа старшего дошкольного возраста с 5-6 лет 2 группы – компенсирующей направленности для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с 5 - 6 лет; Социальный паспорт семей воспитанников Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

  • Слайд 14

    Планируемые результаты освоения Программы Конкретизация требований ФГОС к целевым ориентирам с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Раннее детство. К трем годам. Дошкольное детство К пяти годам К четырем годам К шести годам К семи годам

  • Слайд 15

    Целевые ориентиры образования в раннем возрастеребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности…

  • Слайд 16

    Образовательная работа Общеобразовательный цикл Коррекция познавательной деятельности Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы Память Мышление Внимание Организация обучения по всем направлениям программы Организация самостоятельной деятельности детей Создание условий для занятий по интересам Организация жизни и разнообразной деятельности ребёнка Развитие социально-бытовой ориентировки и ознакомление с окружающим миром Помощь в усвоении учебного материала по всем разделам программы Эмоционально-волевая сфера. Поведение Развитие мелкой и общей моторики рук Развитие речи Подготовка ребёнка к школе Развитие самосознания ребёнка

  • Слайд 17

    . Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями . Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 2. Содержательный раздел программы (что будем делать вместе с детьми в детском саду)

  • Слайд 18

    Содержание ООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области), которые включают совокупность 5 образовательных областей, и обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. содержательный раздел

  • Слайд 19

    2.1.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса и ценностного отношения к НОД по физической культуре; 3) формирование основ здорового образа жизни. содержательный раздел

  • Слайд 20

    Задачи

    содержательный раздел

  • Слайд 21

    МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ   Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания. Подача команд, распоряжений, сигналов. Вопросы к детям. Образный, сюжетный рассказ, беседа. Словесная инструкция     Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме содержательный раздел

  • Слайд 22

    Двигательная активность, занятия физкультурой. Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода). Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий).   СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  содержательный раздел

  • Слайд 23

    ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные Непрерывность Последовательность наращивания тренирующих воздействий Цикличность    Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания   содержательный раздел

  • Слайд 24

  • Слайд 25

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. содержательный раздел

  • Слайд 26

    Принципы - содействие психическому развитию ребенка содержательный раздел

  • Слайд 27

    содержательный раздел

  • Слайд 28

    содержательный раздел

  • Слайд 29

    Игровая деятельность. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Принцип №1 Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе сними. Принцип №3 На каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам. Принцип №2 На каждом возрастном этапе игра развёртывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры. содержательный раздел

  • Слайд 30

    Методы руководства игрой Педагогическая поддержка самостоятельных игр Обеспечение педагогических условий развития игры Развивающая предметно – игровая среда Активация проблемного общения взрослого с детьми Обогащение детей знаниями и опытом деятельности Передача игровой культуры ребёнку (обучающие, досуговые, народные игры) содержательный раздел

  • Слайд 31

    Классификация игр детей дошкольного возраста содержательный раздел

  • Слайд 32

    ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА Игры со строительным материалом театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Режиссерские игры 1.создание индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры 2.объединение детей для совместной деятельности 1.работа над текстом литературного произведения 2.распределение ролей 3.развитие речевых выразительных средств 1.выбор тематики игр 2.обращение к опыту ребёнка 3.подбор игрового материала 4.опора на индивидуальность ребёнка 1.подбор игрового материала 2.руководство деятельностью ребёнка (опосредованное сотворчество) 3.постановка проблемного задания ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ содержательный раздел

  • Слайд 33

    содержательный раздел .Патриотическое воспитание. ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родной станице, краю, своему народу, через фольклор.

  • Слайд 34

    содержательный раздел

  • Слайд 35

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности Цели: 1) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. 2) Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) содержательный раздел

  • Слайд 36

    содержательный раздел

  • Слайд 37

    Развитие трудовой деятельности Цель: формирование положительного отношения к труду. Задачи: 1.Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества). 2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности). 3. Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. (Это должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности). 4. Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. (Действие этих мотивов должно вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда). 5) Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества. содержательный раздел

  • Слайд 38

    Компоненты трудовой деятельности. 1) Планирование и контроль (умение ставить перед собой цель возникает у детей в среднем дошкольном возрасте). 2) Оценка достигнутого результата с точки зрения его важности для самого ребенка и для всей группы. 3) Мотивы, побуждающие детей к труду: Ø интерес к процессу действий; Ø интерес к будущему результату; Ø интерес к овладению новыми навыками; Ø соучастие в труде совместно с взрослыми; Ø осознание своих обязанностей; Ø осознание смысла, общественной важности труда. Чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем выше ее воспитательный потенциал. содержательный раздел

  • Слайд 39

    Поручения: простые и сложные; эпизодические и длительные; коллективные и индивидуальные Коллективный труд (не более 35-40 мин) Дежурство ( не более 20 мин): Формирование общественно-значимого мотива. Нравственный, этическийаспект Формы организации трудовой деятельности содержательный раздел

  • Слайд 40

    Образовательная область «Развитие речи» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи: 1) Овладение речью как средством общения и культуры. 2) Обогащение активного словаря. 3) Развитие речевого творчества. 4) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 5) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи 6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы 7) Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте содержательный раздел

  • Слайд 41

    Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип развития языкового чутья Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип коммуни- кативно – деятель- ностного подхода к развитию речи содержательный раздел

  • Слайд 42

    Развитие речи в режиме дня Утро Дидактические игры Игровые упражнения Сюжетно-ролевые игры Непосредственное общение с ребёнком НОД Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальное творчество Физкультурная деятельность Вечер, прогулка Сюжетно-ролевые игры Игры инсценировки Театрально художественная деятельность Экспериментально-исследовательская деятельность Прогулка Наблюдение за объектами в природе Экскурсии Художественное слово Экспериментально-исследовательская деятельность содержательный раздел

  • Слайд 43

    Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи: 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. - Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). - Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. 2. Приобщение к социокультурным ценностям. - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. - Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. - Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 44

    3. Формирование элементарных математических представлений. - Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. 4. Ознакомление с миром природы. - Ознакомление с природой и природными явлениями. - Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. - Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. - Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. - Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. содержательный раздел

  • Слайд 45

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель:формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: 1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2) Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3) Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). содержательный раздел

  • Слайд 46

    Направления и содержание работы: 1. Приобщение к искусству.Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. 2. Изобразительная деятельность.Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. содержательный раздел

  • Слайд 47

    3. Конструктивно-модельная деятельность.Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. 4. Музыкально-художественная деятельность.Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. содержательный раздел

  • Слайд 48

    Региональный компонент Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Принципы работы: Системность и непрерывность. Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых. Свобода индивидуального личностного развития. Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка. Принцип регионализации (учет специфики региона)

  • Слайд 49

  • Слайд 50

    Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя -организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах содержательный раздел

  • Слайд 51

  • Слайд 52

    «Уровень актуального развития» (УАР) Характеризуется тем, какие задания ребёнок может выполнить самостоятельно Воспитанность Обученность «Зона ближайшего развития» (ЗБР) Указывает на то, что ребёнок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью Воспитуемость Развиваемость Обучаемость ЗБР УАР Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка Развитость содержательный раздел

  • Слайд 53

    содержательный раздел

  • Слайд 54

    Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Особенности образовательной деятельности разных видов   Особенностью организации образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация Культурные практики Во второй половине дня организуются разнообразные культурныепрактики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности итворчества в разных видах деятельности.

  • Слайд 55

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Содержание работы с родителями в нашем МБДОУ реализуется через разнообразные формы, суть которых – донести до родителей педагогические знания. содержательный раздел

  • Слайд 56

    Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Информационно -аналитический Практический Контрольно-оценочный содержательный раздел

  • Слайд 57

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ *Сайт детского сада и воспитателей группы *Круглый стол *Презентации *Проведение акций *Почта «Вопрос-ответ» *Проведение мастер-классов *Выпуск семейных газет *Проведение тренингов *Фотовыставки, фотомонтаж *Совместные экскурсии, праздники *Совместная проектная деятельность *Брошюры, листовки *Выставки семейных работ содержательный раздел

  • Слайд 58

    ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. -Зачисление в логопедические группы осуществляется на основе заключения комиссии ПМПК. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту. -Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в подгруппе Основной формой логопедической коррекции являются подгрупповые занятия. Предельная наполняемость подгрупп —5-6 человек. содержательный раздел

  • Слайд 59

    Цели работы группы для детей с ОНР : • своевременная систематическая коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями речи, социальная адаптация детей с нарушениями речи и формирование у них предпосылок учебной деятельности; Задачи группы для детей с ОНР: Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Приоритетные направления работы с детьми: • коррекция речевого дефекта; • социальная адаптация с последующей интеграцией в массовую школу; • развитие речи и речевого общения (реше­ние в единстве задач языкового и коммуни­кативного развития)

  • Слайд 60

    Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми

  • Слайд 61

    Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания Организационный раздел

  • Слайд 62

  • Слайд 63

    Организационный раздел

  • Слайд 64

  • Слайд 65

    организационный раздел

  • Слайд 66

    Распорядок и режим дня Режим работы МБДОУ №2 –10,5 часов (7.00-17.30) Основные принципы построения режима дня: -Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. -Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом двух периодов года: -1 периода (сентябрь-май) -2 период (июнь-август). Организационный раздел

  • Слайд 67

    Режим дня, учебный план, расписание образовательной деятельности, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий По действующему СанПиН для детей среднего возраста от 4 лет до 5 лет планируют не более 10 ООД в неделю продолжительностью не более 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). По действующему СанПиН для детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет планируют не более 15 ООД в неделю продолжительностью не более 25 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). По действующему СанПиН для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи от 5 лет до 6 лет планируют не более 16 ООД в неделю продолжительностью не более 25 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Организационный раздел

  • Слайд 68

    в средней группе №1 на холодный период * указанна общая длительность ООД, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. в средней группе №1 на тёплый период

  • Слайд 69

    в средней группе №2 на холодный период в средней группе №2 на тёплый период * указанна общая длительность ООД, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

  • Слайд 70

    в старшей группе на холодный период * указанна общая длительность ООД, включая перерывы между их различными видами, где проводятся игры и самостоятельная деятельность детей. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку в старшей группе на тёплый период

  • Слайд 71

    в старшей логопедической группе на холодный период (первый период обучения) * указанна общая длительность ООД, включая перерывы между их различными видами, где проводятся игры и самостоятельная деятельность детей. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку в старшей логопедической группе на тёплый период

  • Слайд 72

    СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим: -рабочая неделя – пятидневная, выходной день- суббота, воскресенье; -длительность работы Учреждения 10,5 часов. Первые две недели сентября – диагностический период в общеразвивающих группах и группах с общим недоразвитием речи

  • Слайд 73

    Модель воспитательно-образовательного процесса на день

  • Слайд 74

    Организационный раздел

  • Слайд 75

    Учебный (базисный план) организованной образовательной деятельности в средней группе №1

  • Слайд 76

  • Слайд 77

    Сетка организованной образовательной деятельности. Средней группы №1 (от 4-х до 5 лет) Организационный раздел

  • Слайд 78

    Учебный (базисный план) организованной образовательной деятельности в средней группе №2

  • Слайд 79

  • Слайд 80

    Сетка организованной образовательной деятельности. Средней группы №2 (от 4-х до 5 лет) Организационный раздел

  • Слайд 81

    Учебный (базисный план) организованной образовательной деятельности в старшей группе

  • Слайд 82

  • Слайд 83

    Сетка организованной образовательной деятельности. Старшей группы (от 5-х до 6 лет) Организационный раздел

  • Слайд 84

    Учебный (базисный план) организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе №1 компенсирующей направленности для детей с ОНР

  • Слайд 85

  • Слайд 86

    Расписание организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе №1

  • Слайд 87

    Расписание организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе №1 компенсирующей направленности для детей с ОНР (второй и третий период обучения) Организационный раздел

  • Слайд 88

    Учебный (базисный план) организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе №2 компенсирующей направленности для детей с ОНР

  • Слайд 89

  • Слайд 90

    Расписание организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе №2 компенсирующей направленности для детей с ОНР

  • Слайд 91

    Расписание организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе №2 для детей с ОНР (второй и третий период обучения) Организационный раздел

  • Слайд 92

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Организационный раздел

  • Слайд 93

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающей среды построена на следующих принципах: 1) насыщенность; 2) трансформируемость; 3) полифункциональность; 4) вариативной; 5) доступность; 6) безопасной. Организационный раздел

  • Слайд 94

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке