Презентация на тему "Методический семинар" 2 класс

Презентация: Методический семинар
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методический семинар" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.87 Мб. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар
    Слайд 1

    Конкурсное задание«Методический семинар»

    Учитель начальных классов I квалификационной категории Протопопова Светлана Викторовна МБОУ «Депутатская СОШ»

  • Слайд 2

    Тема: «Проектно-исследовательская деятельности, как средство развития познавательных способностей младших школьников» Актуальность темы: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования передо встала проблема поиска эффективных форм, методов, обучения для активизации познавательной деятельности младших школьников.

  • Слайд 3

    Особое внимание в новом ФГОС уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий.

    Совместное выполнение проектов способствует развитию коммуникативных навыков При использовании интерактивных технологий лучше усваивается информация

  • Слайд 4

    Цель: создать условия для развития познавательных способностей младших школьников посредством проектно-исследовательской деятельности.

    Задачи: 1. изучить материалы научно-методической литературы; 2. подготовить учащихся к овладению универсальными учебными действиями на основе взаимосвязанных педагогических способов; 3. развивать у ребенка естественную потребность познания окружающего мира;

  • Слайд 5

    Принципы:

    1. создавать условия для приобретения обучающимися опыта проектно-исследовательской деятельности; 2. учитывать возрастные психологические особенности развития детей; 3. не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной проектно-исследовательской деятельности; 4. создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия, создавать ситуацию успеха; 5. формировать у обучающихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора; 6. предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивать при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.

  • Слайд 6

    Методы проектов

    1. создавать условия для приобретения обучающимися опыта проектно-исследовательской деятельности; учитывать возрастные психологические особенности развития детей; 2. не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной проектно-исследовательской деятельности; 3. создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия, создавать ситуацию успеха; 4. формировать у обучающихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора; 5. предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивать при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.

  • Слайд 7

    Дидактические средства

    Использую следующие дидактические средства создания проблемных ситуаций: исследовательская задача; проблемный вопрос; моделирование эксперимента. Учебные исследования дети выполняют на уроке и в ходе подготовки домашнего задания; проведение наблюдений, постановка несложных опытов, проблемный анализ текста, подготовка вопросов для дискуссии, творческие работы (сочинение – путешествие, рассказы, стихи). На мой взгляд, в методике изучения окружающего мира в начальных классах проектно-исследовательская деятельность занимает значительное место. Она представляет собой способ организации процесса познания, который обеспечивает поисковую деятельность учащихся в открытии фактических знаний и взаимосвязи между ними. Его реализация предполагает использование таких методов, как наблюдения, опыты, самонаблюдение. В ходе наблюдений осуществляется и изучение исследовательских способностей детей.

  • Слайд 8

    Организация учебно-воспитательного процесса в рамках методического опыта «Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательных способностей младших школьников», предполагает использование метода проектов для достижения вышепоставленных целей обучения. Метод проектов – ведущий метод моего опыта, который опирается на уже имеющийся опыт ребенка, на его собственный путь поиска и преодоления затруднений. Ученик сам исследует изучение какого-либо правила, темы и ищет научные знания в форме диалога учителя, ученика и другого источника получения знаний. Роль учителя в данном случае – роль организатора, руководителя, не подменяющая самостоятельной работы ребенка. Велика роль проектно-исследовательской деятельности как в общем, так и в индивидуальном развитии школьника. Она дает представление о широкой картине мира, обогащает нравственно и эмоционально, развивает воображение, речь, развивает собственное творчество.

  • Слайд 9

    Наблюдая за детьми в ситуациях, требующих исследовательского поведения, необходимо ориентироваться на следующие критерии:умение видеть проблемы;умение ставить вопросы;умение выдвигать гипотезы;умение классифицировать;умение делать выводы и умозаключения;умение структурировать материал;умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.Проектно-исследовательская деятельность проходит в форме небольших междисциплинарных исследований. Содержанием проектной деятельности младших школьников становятся извечные детские «почему?». Осуществляя работу над проектом, ребенок получает возможность самостоятельно (конечно с помощью взрослых) найти ответы на свои вопросы.

  • Слайд 10

    Учащиеся с большим удовольствием принимают участие в разработке проектов по темам: «Моя малая Родина»; «Газета :Они сражались за Родину»; «Книжки- малышки»; « Народные праздники»; «Моя родословная»; «Моя семья»; «Мои друзья»; «Узоры на посуде»; «Рифма» «Мой родной язык»; «Словарные слова»; «Наши домашние животные». Проектная деятельность предоставляет детям возможность увидеть практическое применение добытых ими знаний.

  • Слайд 11

    Вывод:

    Учебное проектирование в начальной школе – это универсальное средство комплексного развития личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных действий младших школьников, это способ формирования социально ориентированной личности гражданина России.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Материал для газеты.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке