Презентация на тему "Методическое пособие "Умные часы""

Презентация: Методическое пособие "Умные часы"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.7 Мб). Тема: "Методическое пособие "Умные часы"". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое пособие "Умные часы"
    Слайд 1

    Методические рекомендации родителям по формированию умений определять время по часам.

    Подготовила: старший воспитатель Бабина М.В. Первая квалификационная категория.

  • Слайд 2

    Чувство времени очень важно для любого человека, ведь от этого зависит эффективная организация его деятельности. Заботливые родители ещё до школы задумываются о том, как научить своё чадо определять время по часам. Это поможет ребёнку стать более дисциплинированным, пунктуальным, самому планировать свой день.

  • Слайд 3

    Но проблема в том что понятие время-абстрактное. Его нельзя потрогать или увидеть, поэтому ребенку очень сложно сразу понять, что же такое время? Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам.

  • Слайд 4

    Понять, что ребёнок готов к изучению, можно очень просто. Он сам начинает проявлять к часам и времени интерес, например, "Через, сколько ты заберешь меня из сада?" или "А скоро будет 6 часов?« Но одного желания недостаточно, прежде чем приступить к изучению времени, нужно понять насколько ваш ребенок понимает основы. Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

  • Слайд 5

    Имеет ли ребенок общее представление о времени? Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события. Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

  • Слайд 6

    Умеет ли считать до 60? Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями: — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.); — тренируем обратный счет (от 100 к 1); — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

  • Слайд 7

    Различает «лево» и «право»? Чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе. Умеет считать числами, которые кратны 5? Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать. — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке.

  • Слайд 8

    Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками. Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

  • Слайд 9

    Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты). Стрелки движутся всегда в одном направлении слева направо от цифры 1 до цифры 12.

  • Слайд 10

    Необходимо упомянуть про секундную стрелку, рассказать, что она бывает не на всех часах. Это стрелочка, которая движется очень быстро от цифры 12 до цифры 12. Ведь секунда — очень короткая единица времени, это буквально один миг. Если посчитаем до 60, секундная стрелка пройдет в это время целый круг. Пока секундная стрелка делает 60 шагов, минутная стрелка сделает всего один шаг. Для того чтобы часовая стрелка сделала шаг, минутная должна сделать 60 шагов.

  • Слайд 11

    Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время. Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр«Умные часы» который легко сделать своими руками, не делайте его для ребенка, делайте вместе с ним, так вы сильнее замотивируете его на использование нового для него пособия. Для этого вам понадобится: - Плотный картон размер примерно 40*40 Контейнеры от соуса(понадобится только нижняя часть, крышку нужно отрезать; Клей пистолет; Для циферблата можно использовать цифры из старого календаря, или написать непосредственно на картоне; Картон для изготовления стрелок, можно использовать пластиковую папку. Канцелярский гвоздик, или наверняка у вашего малыша есть пластиковый болтик и шайба;

  • Слайд 12

    На картоне нужно нарисовать круг. Отступив примерно 3 сантиметра нарисовать второй круг. По периметру большого круга наносим минуты (60, 05,10,15 и тд.) Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. По периметру внутреннего круга обводим контейнеры, расставив их по кругу. Контейнеры убираем. В кругах пишем, или приклеиваем цифры от 12 до 23, их лучше выделить красным или синим. На донышко контейнеров наносим цифры от 1 до 12. В итоге у вас должно получится во так.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Осталось только приклеить контейнеры по периметру, так, чтобы под контейнером оказались цифры от 12 до 23. Последний штрих-это стрелки. Вырежете часовую и минутную стрелку, не забудьте, что минутная длиннее часовой! Вот теперь можно приступать играть с тренажером!

  • Слайд 15

    Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно. Держите минутную стрелку на 12, и поворачивайте короткую стрелку. Покажите ребенку, что стрелка указывает на число на часах, и что это число означает час. Пусть ребенок сам поворачивает стрелки.

  • Слайд 16

    Расскажите, что делает минутная стрелка. Вначале ограничьтесь 30 минутами, затем покажите четверть часа. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

  • Слайд 17

    Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «потолстевшая» цифра этому соответствует (это будет 16 часов), которая прячется под куполом. Можно сказать что после 12 часов начинается дневное время, после 16.00 вечернее и потом ночное с 00.00

  • Слайд 18

    Только систематические игры с тренажером помогут вам научить ребенка определять время по часам. Наберитесь терпения! Не в коем случае не ругайте ребенка! Вам в помощь предлагаю несколько игр , а так же вы можете показать ребенку обучающий мультфильм Видео: учимся определять время по часам («Головоломкины») https://youtu.be/kpeEXhpehg8 ссылка

  • Слайд 19

    «Режим дня» Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени. Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

  • Слайд 20

    «Который час» Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки. Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

  • Слайд 21

    «Два варианта назвать время» Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

  • Слайд 22

    «Кубики» Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке