Презентация на тему "методы работы над учебным проектом"

Презентация: методы работы над учебным проектом
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "методы работы над учебным проектом" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методы работы над учебным проектом
    Слайд 1

    "ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ" Тема:

  • Слайд 2

    На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах и социальных институтах, особенно остро встают вопросы образования подрастающего поколения. Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Введение Поиск новых средств и методов формирования творческой личности - созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре - актуальная задача психологической науки, как никогда обусловленная потребностями общества. В связи с этим наибольшее значение приобретает поиск новых подходов в обучении и воспитании, интегрирующих теоретические и эмпирические исследования всестороннего развития личности школьников в образовательном процессе.

  • Слайд 3

    Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования. Одним из системообразующих подходов, усиливающих развивающий эффект образовательных программ и положительно влияющих на формирование личности современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Проектная деятельность школьников представляет собой особую форму учебно-познавательной активности школьников, психологический смысл которой заключается в обеспечении единства и преемственности различных сторон процесса обучения, что позволяет рассматривать ее как значимое средство развития личности.

  • Слайд 4

    Метод проектов — это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или тео­ретическими знаниями, той или иной деятельностью. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов – способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности. Это метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, поскольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему. Нужно хорошо понимать, что проект реализации исследования не является проектом, а остается исследованием, которое организовано проектным методом. ПОНЯТИЕ "МЕТОД ПРОЕКТОВ"

  • Слайд 5

    Педагогические возможности проектного метода Основан на принципе индивидуально сконцентрированного обучения Построен на принципах проблемного обучения Способствует развитию внутренней мотивации к учению Способствует развитию конструктивного критического мышления школьников Обеспечивает формирования основных компетенций учащихся, т.е. умений: -проблематизации; -целеполагания; -планирования деятельности; -самоанализа и рефлексии; - сравнения, анализа, синтеза, прогнозирования; -самостоятельного поиска, хранения и практического применения необходимой информации (в т.ч. с использованием электронных носителей); -презентация хода самостоятельной деятельности и её результатов; -коммуникативности и толерантности. Реализует деятельностный подход в обучении

  • Слайд 6

    научиться самостоятельному достижению намеченной цели; научиться предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить; сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.   ЦЕЛИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  • Слайд 7

    предпроект; этап планирования работы над проектом; аналитический этап; этап обобщения; презентация полученных результатов. Этапы работы над проектом:

  • Слайд 8

    Предпроект — это обмен знаниями по теме, интересами; высказывания пожеланий, вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление возможных тем проекта; формулирование темы проекта для группы учащихся; формулирование тем для работы подгрупп. Основная цель этапа планирования — получение общего представления о будущем направлении исследовательской работы. Планирование работы над проектом: определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления отчетности о выполненной работе; формулирование наиболее актуальных проблем, способных оказать влияние на ход проекта. Аналитический этап:исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, приглашенными консультантами и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.

  • Слайд 9

    Основной задачей аналитического этапаявляются самостоятельное проведение учащимися исследования, самостоятельное получение и анализ информации. Педагог при этом следит за ходом исследования, его соответствием цели и задачам проекта, оказывает группам необходимую помощь, не допуская пассивности отдельных участников. В его задачу также входят корректировка деятельности групп и отдельных участников и помощь в обобщении промежуточных результатов для подведения итогов в конце этапа. Очень важными мероприятиями аналитического этапа являются: занятия, связанные с ознакомлением учащихся с алгоритмами специальных способов работы с информацией, таких, как проведение анкетирования, социологи­ческого опроса, поиска литературы и работы с ней, поиска информации в Интернете. проведение библиотечного занятия, основной целью которого является знакомство учащихся с каталожной системой библиотеки, обучение умению пользоваться системой поиска литературы. одно из занятий аналитического этапа должно быть посвящено обучению умениям конспектировать и реферировать текстовую информацию, по окончанию которого участники проектной группы получают задание: написать сложный план своего будущего проекта и составить список используемой литературы и других источников информации. еще одно занятие отводится знакомству с некоторыми приемами анкетирования и социологического опроса. И, наконец, подведение итогов проделанной работы.

  • Слайд 10

    V. Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной инфор­мации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде рефератов, докладов, конференций, видеофильмов, спектаклей, стенгазет, журналов, презентации в Интернете и т.д.). Задача педагога на этом этапе — предоставить учащимся максимальную самостоятельность и помочь проявить творческую активность в выборе форм представления результатов проекта; стимулировать формы, которые дают возможность раскрыться каждому ученику. VI. Презентация полученных результатов: осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и совме­стная презентация участниками результатов работы надо проектом; сов­местная презентация результатов на различных конкурсах проектов. Особенность этапа заключается в том, что само осуществление презентации в той форме, которую выбрали участники, является, по сути, учебным и ориентировано на приобретение навыков представления итогов своей дея­тельности.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ВИДЫ ПРОЕКТОВ Исследовательские. Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно- ориентировочные (информационные) Практико- ориентированные (прикладные). Монопроекты Межпредметные

  • Слайд 13

    индивидуальные и групповые проекты. краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках); средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев). По количеству участников можно выделить: По продолжительности выполнения проекты могут быть:

  • Слайд 14

    значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: Проектная деятельность развивает:

  • Слайд 15

    Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы. Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов. Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность. Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта. Качество оформления. Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость. Объём и глубина знаний по теме, эрудиция. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.   Критерии оценки проектной деятельности:

  • Слайд 16

    Общеучебные (надпредметные) компетенции. Самостоятельный поиск, системный анализ, обобщение и критическое осмысление научной информации. Обработка эмпирических данных, полученных в процессе учебного исследования. Статистическая обработка данных. Выделение наиболее значимых результатов. Постановка цели и задач, определение гипотезы, проблемы, структурирование собственной деятельности, формулирование выводов и практических рекомендаций. Самостоятельное планирование научного эксперимента. Выражение собственных мыслей, рефлексивность, культура речи. Способность критически относиться к результатам деятельности. Социальная пластичность, толерантность в отношении к результатам чужой деятельности. Способность к творческому осмыслению и корректировки результатов деятельности. Способность к формированию альтернативных подходов к решению проблемы, методологическая лабильность (открытость). Основные ожидаемые компетенции учащихся:

  • Слайд 17

    Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы. В современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики про­шедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проекти­ровочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретиче­ские и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. вывод

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке