Содержание
-
Учитель начальных классов Кобак Татьяна Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение Ахинская средняя общеобразовательная школа им. К.Х. Шобоева 2024 г. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТРИЗ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ»
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В. А. Сухомлинский
-
Одна из таких технологий- это технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).Разработанная эта технология советским изобретателем, писателем –фантастом ГенрихомСауловичемАльтшуллером
-
Использование приёмов Триз-технологии способствует формированию универсальных учебных действий: Регулятивных: прогнозирование, самоконтроль, саморегуляция; Познавательных: анализ и синтез объектов, сравнение, поиск информации; Коммуникативных: постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли; Личностных: самоопределение, смыслообразование. Эта технология полностью соответствует требованиям ФГОС НООО
-
Уникальная методика, которая была создана ещё в 13 веке. Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - РаймундаЛуллия (поэт, философ, мыслитель). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов, на которых можно было найти ответ практически на любой вопрос путём простого раскручивания
-
50 см
35 см 20 см Мое пособие- круг « Луллия»
-
Первый вариант называется- найди реальное сочетание, то есть игра на ассоциации. Крутим верхний круг и смотрим что у нас выпало, т. е. смотрим, какие картинки находятся под стрелкой. Дети говорят: « Емеля, прорубь, щука». Вспоминаем, как называется эта сказка?
-
Предлагаю следующее второе задание, где уже надо немного пофантазировать. Крутим 2 круга и смотрим, что у нас под стрелкой получилось. Дети должны исправить это не совпадение.
-
И третий вариант самый интересный. Раскручиваем круги, стрелка указывает на Красную шапочку, грязную посуду и море. Учитель спрашивает, как Красная шапочка оказалась у дремучего леса с лягушкой. Как ей попасть кбабушке. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно» Неправильных ответов в этой игре быть не может.
-
Составляем небольшой рассказ или историю. Результаты этих игр можно заметить сразу. В ответах детей Вы увидите постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает воображаемые ситуации, с удовольствием формулирует и решает проблемы. В этом заключается главный результат использования кругов Луллия.
-
Прием «Если бы………..» Дети составляют цепочку событий по произведению, устанавливая причинно- следственные связи. Рассмотрим этот приём на примере сказки Д. Н. Мамина Сибиряка «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»в виде цепочки событий. Произношу первое предложение “Если бы…. Ученик продолжает вторую часть предложения (констатирующую, т.е., основную)
1. Если бы зайцы не кричали в лесу, то волк бы их не услышал. 2.Если бы заяц –хвастун не был глупым и смешным, то зайцы бы не смеялись над ним. 3. Если бы зайцы видели бы волка, то они бы над ним не смеялись. 4. Если бы заяц- хвастун не взобрался на пенек и не хвастался, то волку не захотелось бы его увидеть. 5.Если бы зайцу не показалось, что за ним гонится волк, то он не бежал бы изо всех сил. 6. Если бы остальные зайцы не напугались волка, то не прятались бы в кусты, в ямки, за пеньки. 7. Если бы заяц-хвастане напугался бы волка, то он бы не лежал бы под кустиком в ямке.
-
Приём «Составление загадок» «как…, …но не Как красавица, но не девушка, Как ребенок плачет, но по времени, Как художник, но без красок.
-
Приём «Хорошо-плохо»
К примеру рассмотрим розу, хорошо, потому что красивая и вкусно пахнет, а плохо потому, что имеет колючие шипы Снег- белый, пушистый, из него можно лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки. Плохо-холодный. Если будешь есть снег, заболит горло, от него мокрые варежки, твердый снег сильно бьется.
-
Использование технологии ТРИЗ позволяет достичь следующих результатов:
1.Изменить отношение детей к урокам чтения, русского языка, окружающего мира.2.Развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера.3.Повысить познавательное отношение к прочитанному (учащиеся учатся показывать свое исследовательское отношение, желание глубже вникать в суть произведения).4.Создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.5.Повысить мыслительную деятельность учащихся начальной школы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.