Содержание
-
«Социализация дошкольников со сложными дефектами через использование малых форм русского народного творчества»
-
Педагогическое кредо: «В этом мире богатыми нас делает не то, что мы получаем, а то, что мы отдаем» Бигер Генри Уорд
-
Проблемы детей.
Дети с умственной отсталостью Синдром Дауна, Синдром общемозговых расстройств, Резидуальная энцефалопатия, системное недоразвитие речи тяжелой степени, Нарушение зрения, Дерматит, вальгусные стопы.
-
У детей не сформирован не только активный, но и пассивный словарь Дети не способны были выполнять даже простые манипуляции с игрушками Навыки самообслуживания отсутствовали: не все реагировали на естественные потребности.
-
Задачи:
Вовлекать детей в сотворчество с педагогом, создавать радостное, веселое настроение. Вызвать желание участвовать в играх, желание подпевать, развивать пассивную и активную речь за счет простых словосочетаний. Создавать условия для сплочения детей, знакомя ближе друг с другом, повышать эмоциональный настрой, учить мышечному расслаблению. Формировать адекватные формам проявления эмоций, развивать социальное доверие. Способствовать освобождению от отрицательных эмоций, повышения уверенности в своих силах, значимости в глазах сверстников и окружающих.
-
Введение персонажа.
-
Главные условия:
принятие ребенка таким, какой он есть; нельзя ни торопить, ни замедлять игровой процесс; начало и конец совместной деятельности должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности совместной деятельности; в любой игре ребенку предлагается возможность импровизации.
-
Разделы ежедневного планирования:
Утренние приветствия с подвижной частью/в соответствии с сезоном/ Трапезные/перед приемом пищи/ Хороводы - русские народные и авторские.
-
Способы взаимодействия с клоуном Тяпой:
Он «живёт» с нами и «участвует» во всех режимных моментах, во всех наших делах и мероприятиях в течение всего дня. После ночного сна, возвращаясь в свою группу, мы здороваемся с Тяпой (утреннее приветствие). В процессе деятельности клоун «ставит» перед детьми проблему, которую они решают совместно с воспитателем. После выполнения задания наш персонаж благодарит ребят, оценивает их работу, приглашает переключиться на другой вид деятельности. А вечером мы прощаемся с ним, желаем ему спокойной ночи и поём колыбельную песенку.
-
Результаты собственные:
1. Мною собраны достаточно полные картотеки по разделам в соответствии с сезоном: Пословицы и поговорки, Хороводы, народные игры. Заклички, потешки, приговорки. Утренние приветствия, трапезные, колыбельные. 2. Легче установить с детьми доверительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.
-
Результаты детей:
1. У детей сформировался определенный объем ритмических умений и навыков. 2. Развивается воображение детей. 3. Дети включаются в действие коллектива: Аутичный ребенок идет в хоровод. Агрессивный меняет ориентацию на более спокойную .
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.