Содержание
-
Китайский философ IV в. до н.э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на его реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить десятью золотыми монетами.
-
Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец нашелся человек, который согласился проделать эту операцию – взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно было вручено при всем народе 50 золотых монет. И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил общинников доверять законам. Вопросы к классу: 1. О чем рассказывает эта притча? 2. В чем ее смысл? 3. Как она связана с темой нашего урока?
-
Мы на страже нашего главного закона
Тема «Конституция - основной закон страны»
-
Цели и задачи:
Объяснить значение понятий «конституция», «принцип разделения властей», «президент», «депутат»; проследить историю складывания конституций в мире и в России; охарактеризовать основные разделы Конституции РФ; объяснить и охарактеризовать систему власти в Российской Федерации; задуматься над проблемой воспитания в себе законопослушности, ответственности перед законом и государством. Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, выделять главное, актуализировать ранее изученное, вырабатывать навыки работы в группе.
-
План классного часа
Понятие «конституция». Из истории складывания конституций в мире и в России. Конституция – основной закон жизни. Система органов власти в современной России.
-
Введение в новый материал
Недавно я стал свидетелем следующего разговора между подростками. - Ильназ, вот скажи мне, почему Конституция – какой-то особый закон? – спросила Эльнара. – Я слышала, что Конституция – это основной закон. А почему? - Естественно, основной, это ясно, как дважды два! – убежденно произнес Ильназ. – Потому…– и мальчик растерянно замолк, так и не найдя ответа. Так почему же Конституция - это основной закон? Как вы думаете, с чего мы должны начать поиск ответа на этот вопрос?
-
1. Понятие «конституция»
Термин «конституция» произошел от латинского слова constitution – «устройство», «постановление». Конституция определяет общественное и государственное устройство права граждан обязанности граждан избирательную систему
-
2. Из истории складывания конституций в мире и в России
Для того чтобы разобраться в тех вопросах, которые мы наметили, я предлагаю совершить экскурсию в удивительную страну под названием «Конституция». Первая наша остановка будет на станции под названием «История складывания конституций в мире и в России». На этой станции вы, разбившись на группы, познакомитесь с драгоценными документами, которые расскажут вам о том, как создавались главные законы в разных странах мира, прочитаете фрагменты древних рукописей и выступите в роли экскурсоводов.
-
Рабочий материал для первой группы Фрагмент Декларации независимости США. Вопросы к группе: 1. Когда были сделаны первые попытки создать Конституцию? 2. Назовите наиболее четко разработанные конституции, провозглашенные в XVIII веке. 3. Каковы неотъемлемые права человека по американской конституции? 4. В каком случае народ имеет право на сопротивление? 5. Что такое справедливая власть, с точки зрения американской конституции?
-
Рабочий материал для второй группы Вопросы к тексту: 1. Кем и когда были сделаны первые попытки по созданию Конституции? 2. Какие изменения в жизни российского государства хотел произвести Александр II? 3. Почему они не удались? 4. Какой документ фактически принято считать первой русской Конституцией? 5. Проследите и охарактеризуйте этапы развития Конституции при советской власти. 6. Какая Конституция действует в Российской Федерации в настоящее время?
-
3. Конституция – основной закон жизни
Продолжим наше путешествие. Сейчас мы попадем на страницы ныне действующей Конституции. Задание:разделитесь на 2 группы.Каждая группаполучает свое индивидуальное задание по изучению Конституции. Работая с текстом Конституции РФ и текстом учебника на страницах 47–50, заполните таблицу и ответьте на вопрос: «Почему Конституция – это основной закон жизни?»
-
4. Система органов власти в современной России
Наша следующая остановка в путешествии называется «Кто и как, согласно Конституции, нами управляет?» Задание:на странице нашего путеводителя по стране «Конституция» изображена схема «Органы власти современной России». Давайте внимательно ее рассмотрим, она не до конца выполнена, видимо, художник поторопился и не закончил ее. Попробуем восполнить его недоработку, используя знания, полученные на предыдущей станции, и следующие термины: Президент, Федеральное собрание, Верховный суд, Государственная дума, Правительство, Совет Федерации, Министерства.
-
Система органов власти в современной России Законодательная власть Глава государства Судебная власть Исполнительная власть
-
Задание:
Посмотрите внимательно на схему. На ней хорошо видно, что в Конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей (каждая ветвь власти выполняет свои задачи). Какие три ветви власти существуют в нашем государстве? Как вы думаете, почему они стоят раздельно?
-
Подведение итогов
Вот и закончилось наше путешествие в интересную страну «Конституция». Вспомните, какие станции мы посетили? Что вам запомнилось больше всего? О чем новом для себя вы узнали? Во время нашего возвращения мы услышали вопросы пассажиров. Давайте поможем им найти правильные ответы на них.
-
Вопрос № 1 ? В начале ХХ в. самое маленькое в мире государство существовало на одном из островов Тихого океана и называлось Тавалару. В нем проживало 180 человек. Как вы считаете, нужна ли жителям этого государства Конституция или она нужна только в больших государствах? Мнение обоснуйте.
-
Вопрос № 2 ? Поспорили два ученика. Один заявляет, что Конституцию должны писать люди, которые специально изучали законы, а остальные граждане не должны ее обсуждать и вносить свои предложения. И принимать Конституцию они тоже не должны. Другой возражает: «Нет, обсуждать и принимать Конституцию обязаны все люди, которые являются гражданами государства». Чье мнение поддерживаете вы и почему?
-
Домашнее задание:
Выучить § 18 и выполнить задания к параграфу и учить статьи из книжки «Конституция», 80 .81 .83 .84.103.
-
Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.