Презентация на тему "НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ"

Презентация: НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
    Слайд 1

    НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Выполнила воспитатель ГС(к)ОШИ №6 VIII вида г. Печора Республики Коми Чичвага Марина Юрьевна

  • Слайд 2

    «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении» Я.А Коменский Наглядность – важнейший принцип обучения, фундамент для всестороннего развития личности. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся расширяет объём усвояемого материала снижает утомление тренирует творческое воображение облегчает весь процесс обучения

  • Слайд 3

    Пропускная способность информации у органов чувств человека за единицу времени Орган слуха пропускает 1000 условных единиц информацииза единицу времени Орган осязания - 10 000 условных единиц за ту же единицу времени Орган зрения – 100 000, т.е. около 80% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

  • Слайд 4

    Общие виды наглядности Натуральная или естественная наглядность. Изобразительная наглядность (макеты, стенды, разнообразные экранные средства и т.п.) Графические учебные пособия (плакаты , схемы, таблицы, рисунки и пр.) Словесно-образная наглядность (яркие словесные описания, рассказы) Практический показ действий (выполнение конкретных практических действий при обучении) Внутренняя наглядность, когда в процессе обучения осуществляется опора на прежний опыт

  • Слайд 5

    Мультимедийные презентации Одним из основных направлений современного образования является использование компьютерных технологий. Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Педагог сам может выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными фотографиями, анимациями и видеофрагментами.

  • Слайд 6

    определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном занятии; разработать сценарий, структуру изложения учебного материала; отобрать и обработать материал так, чтобы не допустить перегруженности; продумать простое композиционное решение слайдов; заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть доступным, лаконичным и выразительным); определить место и длительность звучания музыкального сопровождения; в целях профилактики зрительного утомления целесообразно включить в занятия офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз); продумать предшествующую показу и последующую работу учеников; Этапы подготовки мультемдийной презентации

  • Слайд 7

    Правила использования наглядности Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту. Наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все дети могли хорошо видеть демонстрируемый объект. Нельзя игнорировать даже самые простые, устаревшие пособия, если они дают положительный результат. При использовании наглядных пособий должно соблюдаться чувство меры, т.к. большое количество наглядности по конкретному материалу ведёт к рассеиванию внимания и усвоение материала будет затруднено. Демонстрировать наглядные пособия следует постепенно и только тогда, когда они необходимы по ходу изложения учебного материала. С целью концентрации внимания учащихся необходимо руководить их наблюдениями,детально продумывать пояснения.

  • Слайд 8

    Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе. В настоящее время принцип наглядности утвердился как один из важных в начальном обучении и основан на особенностях мышления детей . У младших школьников преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, требующее обязательного наглядного предъявления информации.

  • Слайд 9

    ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ наглядно демонстрирует эффективность различных методов обучения Слушание (беседа) 5 % Чтение 10% Технические средства 20% Наглядность, слайды 30% Практическая деятельность 75% Групповая работа (обучи другого) 90%

  • Слайд 10

    «Когда я слышу – я забываю, когда я вижу – я запоминаю, когда я делаю – я изучаю» М. Монтессори

  • Слайд 11

    Наглядности в обучении присущи следующие характеристики: служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти; образует фундамент развития творческого воображения и мышления; является критерием достоверности приобретаемых знаний; соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями; мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы.

  • Слайд 12

    Использование наглядности в оформлении групповой комнаты воспитанников младшего школьного возраста стенды познавательные стенды инструктивные стенды- иллюстрации Наглядность графическая, изобразительная:

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке