Содержание
-
Народные ремесла Подмосковья
МДОУ №1 комбинированного вида городского округа Власиха2017 год Выполнила: воспитатель МДОУ №1 БятецГ.Н.
-
Цель: познакомить детей с народными промыслами Подмосковья; обобщить знания детей о народных промыслах Подмосковья. Задачи: способствовать формированию знаний детей о народных промыслах Подмосковья: о местонахождении, о ремеслах и выпускаемых изделиях; воспитывать уважение к людям, создающим предметы искусства, гордость за малую родину; способствовать развитию желания познакомиться с произведениями народных умельцев Подмосковья, с их творчеством.
-
Богородская игрушка Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, – потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское, расположенного в 29 км. от Сергиева Посада. Игрушечные промыслы Сергиева Посада и села Богородского специалисты называют двумя ветвями на одном стволе. Действительно, промыслы имеют общие корни: традиции древней столпообразной пластики и школы объемной, рельефной резьбы по дереву при Троице-Сергиевой Лавре, известной с XV столетия. Село Богородское со временем стало самобытным центров народного творчества в истории русского прикладного искусства. Богородские резчики – участники многочисленных выставок; их произведения отмечались золотыми медалями на всемирных выставках в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе. Игрушка «Крестьянин и курочка» находится в Историческом музее Москвы, композиция «Как мыши кота хоронили» – в Музее народного искусства, игрушка «Кавалер и дама», «Царь Додон и звёздочка» – в Русском областном.
-
Богородская игрушка Традиционно богородская игрушка-это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы. Символом промысла до сих пор считается «мужик и медведь».
-
Гжель Гончары в гжельской местности лепили глиняную посуду (глина по-гречески – «керамика») начиная с VII – VIII вв. По одной из версий, название местности связано с её основным ремеслом: если посуду обжигают, «жгут», то отсюда и название производства - «жгель», которое со временем превратилась в «гжель». При Иване Грозном и Алексее Михайловиче Гжель выступает уже как центр керамического производства в России, поставщик Царёва Двора. В 1710 г. Гжельская волость приписывается к аптекарскому приказу «для дела алхимической посуды». Продукция Гжели именуется «палевой и цветной посудой». C середины XIX в. производство сосредотачивается в руках Кузнецовых. Гжель успешно конкурирует даже с мейсенским фарфором. Сегодня Гжель – основной центр русской керамики. Изделия с фирменным сине-белым цветочным узором поражают фантазией и мастерством художников. Гжельские изделия закупают Германия, Англия, Америка, Япония, Италия, Швеция, Турция и др. страны.
-
Жостовские подносы Жостовский промысел известен на весь мир по, казалось бы, обычному в быту предмету – металлическому подносу. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства – расписные жостовские подносы. Зарождение самого жостовского промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, которая изготавливалась в расположенном неподалёку с.Федоскино. В 1825 г. художник-миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью.Творенияжостовских умельцев хранятся в коллекциях Лоры Буш, Жака Ширака, английской королевы Елизаветы, испанского короля Хуана Карлоса II, в коллекциях первых лиц нашего государства. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными предметами, а ремесло обрело статус уникального вида русского народного искусства.
-
Федоскинская миниатюра Расцвет промысла приходится на вторую пол. XIX в., когда фабрикой владел А.П. Лукутин. Изделия того времени называют «лукутинскими». Ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями - копиями картин русских и западноевропейских художников. Фабрика Лукутина просуществовала до 1904 г. В 1910 г. организована «Федоскинская трудовая артель бывших мастеров фабрики Лукутина». Артель продолжила работу и после революции. В 1923 г. миниатюры были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной продукции в Москве. В военное время Сталин подписал приказ, по которому мужчин-художников не брали на фронт и оставляли в Федоскино. В 1960 г. артель была преобразована в Федоскинскую фабрику миниатюрной живописи. Сейчас Федоскинская фабрика выпускает шкатулки, ларцы, пудреницы, игольницы, чайницы, броши, кулоны из папье-маше. Миниатюра хранится в коллекциях по всему миру и представлена в музеях разных стран.
-
Матрёшка Матрёшка давно стала одним из символов России. А как она оказалась в нашей стране? Комплекты фигурок-божков были популярны в Японии. В конце XIX в. кто-то поместил несколько фигурок одна в другую. Японская фигурка совершила своё путешествие в Россию. Токарь Василий Звёздочкин выточил из дерева похожие фигурки, которые тоже вкладывались одна в другую. Известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад – это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Самым распространённым на Руси именем была Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Со временем имя Матрёшка стало нарицательным. Родиной русской матрёшки считается подмосковный Сергиев Посад – крупнейший центр по производству игрушек в царской России. Известны матрёшки г. Семёнова, знамениты вятские матрёшки, их сёстры из села Полхов Майдан, г. Новокузнецка, из Башкирии. В самой большой матрёшке России – 100 фигурок, а самая маленькая – всего пару миллиметров в высоту.
-
Павлово-посадские платки История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России. Но, в отличие от русской матрешки, павловопосадские платки кроме эстетической ценности обладают также широчайшим практическим применением. Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином — Иваном Лабзиным. В те годы крестьяне охотно начинали собственный бизнес, но не каждый разрастался так, как предприятие, основанное Лабзиным, а уж тем более далеко не каждый приобретал такую славу.
-
Дулёвский фарфор История уникального фарфора началась в 1832 г. в Гжеле. В то время там была перенасыщенность производства. Поэтому Терентий Яковлевич Кузнецов решил основать фарфоровый завод возле деревни Ликино, на пустоши Дулёво. К концу XIX в. Дулёвский завод по техническому оснащению был одним из ведущих предприятий России, а по качеству выпускаемой продукции – одним из лучших в Европе. Изделия дулёвских мастеров были отмечены Золотыми медалями в Париже в 1889 и 1890 гг., получили «Гран при» в 1903 и 1905 гг. в Реймсе и Льеже. После Октябрьской революции в 1917 г. его национализировали. По требованию времени посуда выпускались простой, без вычурности. Когда закончилась Великая Отечественная война, завод по производству посуды был реконструирован. К массовым функциональным изделиям добавились авторские работы мастеров. На Всемирной выставке в Брюсселе (1958 г.) скульптура А.Г. Сотникова «Сокол» отмечена высшей наградой – Гран-при. Её графическое изображение стало торговой маркой завода.
-
Клинская ёлочная игрушка В Клину находится старейшая в России фабрика по производству ёлочных игрушек ручным способом. Хотя, на первый взгляд, игрушки похожи друг на друга, но каждая из них – эксклюзивная. По словам мастеров, невозможно повторить форму, по-разному ложатся краски. В росписи игрушек всё играет важную роль. Лёгкий мазок может полностью её преобразить. Здесь каскады ярких многоцветных бус и фигурки, выполненные в виде свободного и формового дутья. Разогретая до шестисот градусов стеклянная трубка обретает форму за несколько секунд. Будущие новогодние фигурки надувают, как простой воздушный шарик. При этом мастер должен точно определить температуру стекла, рассчитать силу выдоха. В музее «Клинское подворье» представлены более трех тысяч ёлочных игрушек, сделанных клинскими стеклодувами в разные годы. Здесь можно увидеть и кремлёвские звёзды, и стеклянных космонавтов, и игрушку в форме царицы полей кукурузы. А самой старой игрушке в музее – стеклянной Снегурочке – более 100 лет.
-
Софрино Земля, на которой расположено село Софрино, связано с именем преподобного игумена Троице-Сергиевой лавры Сергия Радонежского. Начало предприятию положили Мастерские по производству церковной утвари и икон, открытые после войны в Новодевичьем монастыре. Там, в подвалах Успенской церкви и подсобных помещениях, были организованы несколько цехов: церковной утвари, свечной, иконный и пошивочный, в которых трудились около 80 человек. Эти скромные мастерские и стали прообразом Художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви.
-
Как прекрасна наша Россия своими полями, лесами, горами, полноводными реками, прозрачными озерами! Как богата наша Россия драгоценными камнями, золотом и серебром! Но самым бесценным и дорогим является наш народ! Славится русская земля своими мастерами, своими делами!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.