Презентация на тему "Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции"

Презентация: Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции" по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.75 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции
    Слайд 1

    Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции

    Воспитатель: Пчелинцева М. В. ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

  • Слайд 2

    Особенности коммуникативной функции речи у детей с РАС

    Ребенок не использует речь как средство общения Редко обращается с вопросами Не отвечает на вопросы окружающих ( в том числе и близких людей) Интенсивно развивается «речь для себя» В речи присутствуют эхолалии Вычурное, часто скандированное произношение Нарушение голоса с преобладанием особой высокой тональности в конце фразы или слова Называет себя во втором или третьем лице Отсутствуют в активном словаре слова, обозначающие близких для ребенка людей

  • Слайд 3

    Направления в системе психолого-педагогической коррекции по обучению навыкам коммуникации

    Формирование базовых коммуникативных функций Формирование социоэмоциональных навыков Формирование диалоговых навыков

  • Слайд 4

    Методы психолого-педагогической коррекции

    Метод «сопровождающего обучения» Использование системы подкреплений Социальные игры (имитационные игры, игры с переходом ходов, хороводные игры, игры перед зеркалом, ролевые игры) Упражнения (вербальная имитация, комментирование изображений на картинках) Проведение индивидуальных бесед на доступном для ребенка уровне Индивидуальные формы работы с родителями

  • Слайд 5

    Принципы по формированию коммуникативных навыков

    Принцип комплексного воздействия Принцип систематичности Принцип наглядности Принцип дифференцированного подхода Принцип индивидуального подхода

  • Слайд 6

    Игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков

    Просьба о повторении действий Требование предмета/игрушки Просьба о помощи Ответ на приветствие других людей Отказ от предложенного предмета/деятельности Выражение согласия Комментарии в ответ на неожиданное событие Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов Определение принадлежности собственных вещей Умение называть знакомых людей по имени Комментирование действий, сообщение информации о действиях Умение описывать прошедшие события Запрос информации о предмете (Что?), (Где?) Умение выразить радость Выражение удовольствия/недовольства

  • Слайд 7

    Вывод:

    Если в работе удается достичь заметного продвижения в развитии коммуникативных возможностей, то в улучшении качества жизни аутичного ребенка и его близких происходит огромный скачок .

  • Слайд 8

    Информационные источники:

    Морозова Т.И. Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития при детском аутизме // Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагоги-ческой коррекции / Под ред. С.А. Морозова. – М., 2001. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М.: Теревинф, 1997. Питерс Т. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. М.М. Щербаковой; под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. – М.: Владос, 2002.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке