Содержание
-
Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции
Воспитатель: Пчелинцева М. В. ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
-
Особенности коммуникативной функции речи у детей с РАС
Ребенок не использует речь как средство общения Редко обращается с вопросами Не отвечает на вопросы окружающих ( в том числе и близких людей) Интенсивно развивается «речь для себя» В речи присутствуют эхолалии Вычурное, часто скандированное произношение Нарушение голоса с преобладанием особой высокой тональности в конце фразы или слова Называет себя во втором или третьем лице Отсутствуют в активном словаре слова, обозначающие близких для ребенка людей
-
Направления в системе психолого-педагогической коррекции по обучению навыкам коммуникации
Формирование базовых коммуникативных функций Формирование социоэмоциональных навыков Формирование диалоговых навыков
-
Методы психолого-педагогической коррекции
Метод «сопровождающего обучения» Использование системы подкреплений Социальные игры (имитационные игры, игры с переходом ходов, хороводные игры, игры перед зеркалом, ролевые игры) Упражнения (вербальная имитация, комментирование изображений на картинках) Проведение индивидуальных бесед на доступном для ребенка уровне Индивидуальные формы работы с родителями
-
Принципы по формированию коммуникативных навыков
Принцип комплексного воздействия Принцип систематичности Принцип наглядности Принцип дифференцированного подхода Принцип индивидуального подхода
-
Игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков
Просьба о повторении действий Требование предмета/игрушки Просьба о помощи Ответ на приветствие других людей Отказ от предложенного предмета/деятельности Выражение согласия Комментарии в ответ на неожиданное событие Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов Определение принадлежности собственных вещей Умение называть знакомых людей по имени Комментирование действий, сообщение информации о действиях Умение описывать прошедшие события Запрос информации о предмете (Что?), (Где?) Умение выразить радость Выражение удовольствия/недовольства
-
Вывод:
Если в работе удается достичь заметного продвижения в развитии коммуникативных возможностей, то в улучшении качества жизни аутичного ребенка и его близких происходит огромный скачок .
-
Информационные источники:
Морозова Т.И. Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития при детском аутизме // Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагоги-ческой коррекции / Под ред. С.А. Морозова. – М., 2001. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М.: Теревинф, 1997. Питерс Т. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. М.М. Щербаковой; под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. – М.: Владос, 2002.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.