Содержание
-
Неограниченные возможности в социализации и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Выполнила: учитель начальных классов, олигофренопедагог МБОУ «Новотроицкая СШ», Саргатского района, Омской Области Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна
-
Социализация личности зависит от общения, которого так не хватает ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Чаще всего такой ребёнок не посещает детский сад, обучается на дому, не имеет друзей – сверстников. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Актуальность
Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.
-
Цель
Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями широко известны: значительные ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, игровой деятельности в детстве, трудовой – во взрослой жизни. И поэтому решениепроблем социализации инвалидов должно быть направлено не только на предоставление им различных льгот, как было до недавнего времени, но и на самоопределение человека с ограниченными возможностями (ОВ) и его стремление самому управлять своими жизненными ситуациями, т.е. на адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Задачи
Создание оптимальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса, позволяющего ребенку включиться в социальную среду. Необходимо, используя все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы став взрослыми, они могли себя обслуживать и ориентироваться в окружающем - включение детей с ОВЗ в систему социальных отношений посредством детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). А также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм коррекционной работы с детьми и мой опыт работы по обеспечению социализации и воспитания детей с ОВЗ показал высокую эффективность.
-
Акции
1.Международная акция « День поэзии С.Я. Маршака в детских библиотеках» участие ежегодно третьи раз 2. Акция "Замени сигарету на конфету» (борьба с курильщиками, к сожалению, они у нас есть.) (очень эффективно) 3.Акция «Помоги саду», 4.Акция «Посади дерево« 5. VIII Международная акция "Читаем детям о войне-2017« 6. «Афганистан наша память и боль» - экскурсия в сельскую библиотеку 15.02. 7.Акция "Покормите птиц зимой" С помощью таких акции я воспитываю в своих детях: -развития правил культурного поведения - вхождения умственно отсталых в современно общество - обеспечение всестороннего и гармоничного развития личности - Правильное поведение в обществе, развитие нравственных качеств личности - речевое развитие, увеличение активного и пассивного словаря.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.