Презентация на тему "Воспитательный аспект в обучении детей с ОВЗ в ОУ и дома"

Презентация: Воспитательный аспект в обучении детей с ОВЗ в ОУ и дома
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воспитательный аспект в обучении детей с ОВЗ в ОУ и дома"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитательный аспект в обучении детей с ОВЗ в ОУ и дома
    Слайд 1

    Воспитательный аспект в обучении детей с ОВЗ в ОУ и домаУсть-Ишим - 2017

    Подготовила: Учитель МБОУ «лицей «Альфа» Огорелкова Марина Витальевна

  • Слайд 2

    Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социаль- но-экономических, психолого-педагогичес- ких и медицинских проб- лем способствуют уве- личению числа детей с ОВЗ, делая эту проб- лему особенно актуальной.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях.

  • Слайд 6

    Воспитание детей с ограниченными возможностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество, социализации (достижение им максимально возможной самостоятельности и независимости ) и самореализации.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Воспитание детей с ограниченными возможностями начинается в семье.

    Для воспитания детей с ограниченными возможностями необходимо: Создание атмосферы спокойствия, взаимопонимания и взаимопомощи в семье; Содействие ребенку, а не ограничение его действий; Восприятие ребенка таким, какой он есть, без завышенных требований к нему. Однако родители должны проявлять настойчивость, соблюдать регулярность занятий, привлекать специалистов к процессу образования.

  • Слайд 10

    Особенности воспитания ребёнка с умственной отсталостью

    Умственная отсталость, нарушая адаптационные способности личности вследствие стойкого расстройства функций головного мозга, в значительной степени изменяет социальное поведение человека. Отмечается повышение вероятности криминогенного поведения. Ребёнок с нарушенным интеллектом должен быть воспитан таким образом, чтобы его самостоятельное поведение в различных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам (право, мораль, политические, эстетические, религиозные, организационные нормы, обычаи, традиции).

  • Слайд 11

    В результате воспитание детей данной категории должно иметь социальную направленность.

    должно осуществляться развитие речи в коммуникативной функции, т.к. неполноценная речь затрудняет социализацию, установление контактов с окружающими; вовлечение ребёнка в активную деятельность, привлечение к участию к работе коллектива; повышенное внимания к межличностным отношениям детей; акцентирование внимания на положительных качествах каждого ребёнка; нейтрализация негативного влияния «лидеров».

  • Слайд 12

    Содержание коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных программ

    В содержании школьного образования реализуется система знаний и умений. Школьники с нарушенным интеллектом должны получить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний и умений, который требуется для их социальной адаптации. Знания, умения и навыки сами по себе не являются показателем воспитанности учащегося, если у него не сформировано правильное эмоциональное отношение к нормам поведения, а нравственность не стала частью его мировоззрения.

  • Слайд 13

    Содержание обучения по всем предметам имеет коррекционную направленность, что обеспечивает подготовку школьников к включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. Особое внимание обращено на коррекцию не только специфических нарушений у детей, но и личности в целом. Обучение в школе носит воспитывающий характер. Нарушенное развитие затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их.

  • Слайд 14

    Системы воспитания учащихся с умственной отсталостью

    Гражданское воспитание - воспитание у обучающихся потребности жить и действовать в соответствии с законами, закрепленными в обществе, воспитание любви к Родине, уважение к символам своей Отчизны. Нравственное (нравственно-этическое)– воспитание у обучающихся потребности действовать в соответствии с нормами морали, правилами поведения выработанными и закрепленными в обществе; воспитание уважения к окружающим людям, их традициям, в независимости от национальной принадлежности и вероисповедания. Экологическое воспитание– воспитание у обучающихся бережного отношения ко всему живому и неживой природе, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

  • Слайд 15

    Физическое воспитание– воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физическом развитии и самосовершенствовании. Трудовое воспитание– воспитание уважения к людям разных профессий, потребности в труде, стремления к качественному осуществлению общественно-полезного труда. Социальное воспитание– воспитание потребности в конструктивном взаимодействии с окружающими людьми, а также умений пользоваться услугами социальных учреждений, организаций сферы быта и обслуживания; воспитание навыков самообслуживания. Эстетическое воспитание- это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни.  Реализуя данные направления воспитания, педагог должен предусмотреть возможности умственного воспитания детей, что связано со спецификой образовательного учреждения – коррекцией психических процессов детей.

  • Слайд 16

    Домашнее обучение детей с ОВЗ

    Обучение на дому - это одна из форм индивидуального обучения и организации учебных занятий детей, при которой осуществляется педагогическое воздействие учителя на обучающегося, находящегося вне коллектива.

  • Слайд 17

    Плюсы:

    Более эффективное освоение программы. Педагог в ходе обучения понимает, в чем ребенок «плавает», а какой материал усвоил хорошо; Возможность организовать индивидуальный график в соответствии с биологическими часами ученика, что позволяет избежать излишних нагрузок, в результате чего такие дети реже болеют; Отсутствие конфликтов с учителями, сверстниками, старшими товарищами по школе (это, как известно, негативно отображается на психике детей); Пребывающий на домашнем обучении ребенок лишен дурного влияния сверстников в нежелательных компаниях; Воспитание происходит в привычных для семьи традициях, исключается их критика и высмеивание; Более тесный контакт с родителями, близкие доверительные отношения с ними.

  • Слайд 18

    Минусы:

    Дефицит общения со сверстниками, не получая драгоценного опыта решения конфликтных ситуаций (которые неизбежны во взрослой жизни); Постоянный контроль родителей и гиперопека могут привести к инфантильности и эгоизму; Ребенок понимает, что он «не такой, как все», в результате чего в глубине души ощущает себя белой вороной; Отсутствие опыта общения со сверстниками и учителями отражается на коммуникации во взрослой жизни; Невозможность учиться на ошибках других людей. Находясь по 5-6 часов в школе, в коллективе, ученик наблюдает за другими детьми, анализирует их поведение, делит поступки на «белое и черное», учится распознавать ложь, неискренность, лицемерие.

  • Слайд 19

    Правильная организация процесса обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья даёт значительные результаты в обучении детей и их социализации

  • Слайд 20

    Ребенок с ограниченными возможностями как субъект воспитательного воздействия представляет собой развивающуюся личность и индивидуальность. В процессе воспитания у такого ребенка, хотя и при некотором возможном снижении темпов и изменении некоторых качественных характеристик развития, постепенно складываются собственные мотивы и стимулы поведения, развиваются потребности, формируются личностные качества, интересы, появляется возможность ставить перед собой цели сознательного самосовершенствования и осуществления самовоспитания.

  • Слайд 21

    Информационные источники:

    https://ersova-dyy91.edusev.ru/folders/post/ovz_-_chto_eto_takoe_deti_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorov_ya_obuchenie_soprovozhdenie http://www.big-radio.ru/news/2014/04/10/2951 http://bukoffki.ru/kto-daet-status-rebenka-s-ovz/ https://infourok.ru/organizaciya-obucheniya-na-domu-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1070925.html a10.party-express.ru http://saratov.gov.ru/news/otkryvaetsya_semeynyy_klub_bezgranichnoe_detstvo/ http://ru.calameo.com/accounts/3046183 http://yalta-school-2.narod.ru/index/vchimosja_zhiti_razom/0-137 http://www.nashpolet.ru/page/2/?id=19&Itemid=46&option=com_content&view=category ЧЕТВЕРИКОВА Т.Ю. Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта . Рабочая тетрадь. БОУ ДПО ИРООО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке