Содержание
-
Воспитательный аспект в обучении детей с ОВЗ в ОУ и домаУсть-Ишим - 2017
Подготовила: Учитель МБОУ «лицей «Альфа» Огорелкова Марина Витальевна
-
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социаль- но-экономических, психолого-педагогичес- ких и медицинских проб- лем способствуют уве- личению числа детей с ОВЗ, делая эту проб- лему особенно актуальной.
-
-
-
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях.
-
Воспитание детей с ограниченными возможностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество, социализации (достижение им максимально возможной самостоятельности и независимости ) и самореализации.
-
-
-
Воспитание детей с ограниченными возможностями начинается в семье.
Для воспитания детей с ограниченными возможностями необходимо: Создание атмосферы спокойствия, взаимопонимания и взаимопомощи в семье; Содействие ребенку, а не ограничение его действий; Восприятие ребенка таким, какой он есть, без завышенных требований к нему. Однако родители должны проявлять настойчивость, соблюдать регулярность занятий, привлекать специалистов к процессу образования.
-
Особенности воспитания ребёнка с умственной отсталостью
Умственная отсталость, нарушая адаптационные способности личности вследствие стойкого расстройства функций головного мозга, в значительной степени изменяет социальное поведение человека. Отмечается повышение вероятности криминогенного поведения. Ребёнок с нарушенным интеллектом должен быть воспитан таким образом, чтобы его самостоятельное поведение в различных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам (право, мораль, политические, эстетические, религиозные, организационные нормы, обычаи, традиции).
-
В результате воспитание детей данной категории должно иметь социальную направленность.
должно осуществляться развитие речи в коммуникативной функции, т.к. неполноценная речь затрудняет социализацию, установление контактов с окружающими; вовлечение ребёнка в активную деятельность, привлечение к участию к работе коллектива; повышенное внимания к межличностным отношениям детей; акцентирование внимания на положительных качествах каждого ребёнка; нейтрализация негативного влияния «лидеров».
-
Содержание коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных программ
В содержании школьного образования реализуется система знаний и умений. Школьники с нарушенным интеллектом должны получить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний и умений, который требуется для их социальной адаптации. Знания, умения и навыки сами по себе не являются показателем воспитанности учащегося, если у него не сформировано правильное эмоциональное отношение к нормам поведения, а нравственность не стала частью его мировоззрения.
-
Содержание обучения по всем предметам имеет коррекционную направленность, что обеспечивает подготовку школьников к включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. Особое внимание обращено на коррекцию не только специфических нарушений у детей, но и личности в целом. Обучение в школе носит воспитывающий характер. Нарушенное развитие затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их.
-
Системы воспитания учащихся с умственной отсталостью
Гражданское воспитание - воспитание у обучающихся потребности жить и действовать в соответствии с законами, закрепленными в обществе, воспитание любви к Родине, уважение к символам своей Отчизны. Нравственное (нравственно-этическое)– воспитание у обучающихся потребности действовать в соответствии с нормами морали, правилами поведения выработанными и закрепленными в обществе; воспитание уважения к окружающим людям, их традициям, в независимости от национальной принадлежности и вероисповедания. Экологическое воспитание– воспитание у обучающихся бережного отношения ко всему живому и неживой природе, формирование основ безопасности жизнедеятельности.
-
Физическое воспитание– воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физическом развитии и самосовершенствовании. Трудовое воспитание– воспитание уважения к людям разных профессий, потребности в труде, стремления к качественному осуществлению общественно-полезного труда. Социальное воспитание– воспитание потребности в конструктивном взаимодействии с окружающими людьми, а также умений пользоваться услугами социальных учреждений, организаций сферы быта и обслуживания; воспитание навыков самообслуживания. Эстетическое воспитание- это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни. Реализуя данные направления воспитания, педагог должен предусмотреть возможности умственного воспитания детей, что связано со спецификой образовательного учреждения – коррекцией психических процессов детей.
-
Домашнее обучение детей с ОВЗ
Обучение на дому - это одна из форм индивидуального обучения и организации учебных занятий детей, при которой осуществляется педагогическое воздействие учителя на обучающегося, находящегося вне коллектива.
-
Плюсы:
Более эффективное освоение программы. Педагог в ходе обучения понимает, в чем ребенок «плавает», а какой материал усвоил хорошо; Возможность организовать индивидуальный график в соответствии с биологическими часами ученика, что позволяет избежать излишних нагрузок, в результате чего такие дети реже болеют; Отсутствие конфликтов с учителями, сверстниками, старшими товарищами по школе (это, как известно, негативно отображается на психике детей); Пребывающий на домашнем обучении ребенок лишен дурного влияния сверстников в нежелательных компаниях; Воспитание происходит в привычных для семьи традициях, исключается их критика и высмеивание; Более тесный контакт с родителями, близкие доверительные отношения с ними.
-
Минусы:
Дефицит общения со сверстниками, не получая драгоценного опыта решения конфликтных ситуаций (которые неизбежны во взрослой жизни); Постоянный контроль родителей и гиперопека могут привести к инфантильности и эгоизму; Ребенок понимает, что он «не такой, как все», в результате чего в глубине души ощущает себя белой вороной; Отсутствие опыта общения со сверстниками и учителями отражается на коммуникации во взрослой жизни; Невозможность учиться на ошибках других людей. Находясь по 5-6 часов в школе, в коллективе, ученик наблюдает за другими детьми, анализирует их поведение, делит поступки на «белое и черное», учится распознавать ложь, неискренность, лицемерие.
-
Правильная организация процесса обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья даёт значительные результаты в обучении детей и их социализации
-
Ребенок с ограниченными возможностями как субъект воспитательного воздействия представляет собой развивающуюся личность и индивидуальность. В процессе воспитания у такого ребенка, хотя и при некотором возможном снижении темпов и изменении некоторых качественных характеристик развития, постепенно складываются собственные мотивы и стимулы поведения, развиваются потребности, формируются личностные качества, интересы, появляется возможность ставить перед собой цели сознательного самосовершенствования и осуществления самовоспитания.
-
Информационные источники:
https://ersova-dyy91.edusev.ru/folders/post/ovz_-_chto_eto_takoe_deti_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorov_ya_obuchenie_soprovozhdenie http://www.big-radio.ru/news/2014/04/10/2951 http://bukoffki.ru/kto-daet-status-rebenka-s-ovz/ https://infourok.ru/organizaciya-obucheniya-na-domu-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1070925.html a10.party-express.ru http://saratov.gov.ru/news/otkryvaetsya_semeynyy_klub_bezgranichnoe_detstvo/ http://ru.calameo.com/accounts/3046183 http://yalta-school-2.narod.ru/index/vchimosja_zhiti_razom/0-137 http://www.nashpolet.ru/page/2/?id=19&Itemid=46&option=com_content&view=category ЧЕТВЕРИКОВА Т.Ю. Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта . Рабочая тетрадь. БОУ ДПО ИРООО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.