Содержание
-
Урбанович Е.Г. МБОУ ОРСШ Нестандартные уроки
-
«Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше: он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека». Эти слова принадлежат русскому художнику, писателю, общественному деятелю и педагогу, Николаю Рериху.
-
Одним из способов развития у наших учеников интереса к обучению, самообучению и творчеству является нестандартный урок
-
В основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
-
Этим требованиям и отвечают нестандартные формы и методы работы. Они привлекают внешкольные интересы и увлечения детей в учебный процесс.
-
Нестандартные уроки снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания.
-
Конечно, из нестандартных уроков невозможно построить весь процесс обучения, вводить их в систему нецелесообразно. Более того, слишком частое к ним обращение может вызвать обратный эффект и привести к потере интереса не только к учебному предмету, но и к самому процессу учения.
-
Общепринятая классификация нестандартных уроков также отсутствует. Все существующие в значительной мере можно назвать условными. Одни авторы выделяют до 36 типов нестандартных занятий. Другие предлагают классифицировать нестандартные уроки, дополнив типологию «классического» урока.
-
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей.
-
Хочу поделиться своим опытом проведения нестандартных уроков.
-
Среди большого числа нетрадиционных уроков я практикую часто проведение таких уроков: Урок- путешествие(экскурсия), урок-соревнование, урок- ролевая игра, урок-игра, урок-праздник, урок-монолог, урок-защита проекта, урок за круглым столом, урок-суд и т.д.
-
1. Урок – ролевая игра.
На этих уроках создаются различные ситуации, способствующие говорению, предполагается подражание естественной ситуации. В начальной школе – инсценировки «Знакомство с новыми артистами театра», «Знакомство в летнем детском лагере», «угощение за столом», «Разговор с мамой за завтраком» и т.д.
-
В 10 классе интересные задания по диалогической речи, например, придумать диалог по рассказу А.П. Чехова «Душечка» между Сашей и Оленькой.
-
Изучение английского алфавита, счета; отработка вопросов в начальной школе
-
При прохождении темы «Health» (3,6,8 классы) я провожу ролевую игру «Atthehospital». Во время подготовки к уроку учащиеся ходили в больницу к врачам, советовались с ними, выслушали их рекомендации.
-
При прохождении темы: «Shopping» (2,3, 4, 6, 8 классы)провожу тоже урок-ролевую игру. Например: « At the super market», «At the book shop», «At the toy shop», «At the clothes shop», и т.д. Готовлю «продавцов», «покупателей». В «продуктовых магазинах» применяем весы, деньги, даем сдачу, т.е., создаем ситуацию как в настоящих магазинах. Например: -Good morning! -Good morning! Can I help you? - Have you got ice-cream? -Yes. Please. -What flavour? -One strawberry. One vanilla. -Here you are. -How much is that? - They are 1 pound 20 pence. -Take 2 pounds please. -80 pence change. -Thank you! You are welcome.
-
2. Урок-экскурсия или путешествие (виртуальное).
Когда проходим темы: “GreatBritain”, “London”, “Russia”, “Moscow”, “The Arkhangelsk Region” и т.д. проводим заочное путешествие по этим странам и городам. «Гиды» рассказывают и показывают слайды, картинки о достопримечательностях, традициях, обычаях этих стран, городов и деревень.
-
3. Песня на уроке английского языка.
Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материла благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.
-
4. Учебное кино
Развивает навыки и умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух, которое требует от учителя и учащихся значительных усилий и временных затрат.
-
5. Урок- праздник.
«Праздник английского алфавита» проводится всегда во 2 классе после усвоения алфавита. Я провожу этот урок в форме конкурсной программы.
-
6. Урок-диспут.
Мы проводим уроки-диспуты на тему: «Schooluniform», «Books or Films», «Watch or not to watch». Диспут всегда предполагает спор, столкновение различных иногда прямо противоположных точек зрения. Например: делю класс на две группы. Первая группа- за, а вторая- против. Каждая группа отстаивала свои точки зрения. Во время диспута у каждого учащегося появилось желание высказаться.
-
7. Урок за «круглым столом».
Содержание урока составляет беседа по теме или проблеме близкой и интересной учащимся. Все садимся за общий «круглый стол», составленный из парт. Например: «Dearfriends, trytoforgetthatweareatthelesson. Wearegoingtohaveafriendlytalkabout…» Уроки- беседы за « круглым столом »обычно проводится на заключительном этапе работы над темами : « Как мы провели каникулы?», « Как мы помогаем по дому?», «Спорт и мы», «Любимые занятия и увлечения».
-
8. Урок - суд
Перед учащимися ставятся проблемно- поисковые задачи (например: учащихся застали курящими в школе), им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, проявляется артистизм школьников, неординарность мышления.
-
9. Урок-проект.
Метод проекта направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребёнка. Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения задании. Работа над проектом выполняется в несколько этапов: выбор темы, формирования группы исполнителей, разработка плана над проектом, определения сроков, распределения заданий среди учащихся, выполнения задании, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания, оформление совместного результата, отчет по проекту, оценка выполнения проекта. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс и т.д.
-
После прохождения каждой темы дается проектная работа.
-
Соглашаясь с мыслью современной американской писательницы Гейл Годуин - «good teaching is one-fourth preparation and three-fourths theatrе» (одна четвертая успешного обучения - подготовка, а три четвертых - театр), добавлю: хороший Учитель действительно должен обладать талантом режиссера.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.