Презентация на тему "Нестандартные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС" 4 класс

Презентация: Нестандартные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нестандартные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.85 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нестандартные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Нестандартные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС

  • Слайд 2

    Всё в твоих руках

  • Слайд 3

    Проблема

    Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

  • Слайд 4

    Актуальность проблемы

    Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?

  • Слайд 5

    Учитель должен сделать так, чтобы учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.

  • Слайд 6

    Путь решения проблемы:

    Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки.

  • Слайд 7

    В условиях внедрения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.

  • Слайд 8

    Польза нестандартных уроков

    Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны. Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету. Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки. Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми , нестандартные уроки учат общаться.

  • Слайд 9

    Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру.

  • Слайд 10

    Основные задачи нетрадиционного урока в контексте введения ФГОС НОО

    1. Общекультурное развитие. 2.Личностное развитие. 3.Развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов обучающихся. 4.Формирование умения учиться. 5.Развитие коммуникативной компетентности. 6. Создание условий для атмосферы творческого поиска знаний.

  • Слайд 11

    Признаки нетрадиционного урока

    Несет элементы нового, изменяются временные рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал. Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использование НИТ. Выполняются творческие задания.

  • Слайд 12

    Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

    Уроки - деловые игры Уроки - пресс- конференции Уроки- соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки- сомнения Уроки - творческие отсчеты Уроки- конкурсы Бинарные уроки Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки - ролевые игры Уроки- конференции Интегрированные уроки Уроки семинары Уроки- экскурсии Уроки – игры «Поле чудес».

  • Слайд 13

    Урок-суд.

    За несколько дней до урока распределяются роли: судьи, защитники, обвинение, свидетели. Через призму доставшейся роли учащийся готовится к данному уроку. Ход урока воспроизводит судебное заседание.

  • Слайд 14

    Урок – защита читательского формуляра.

    Класс делится на 3-4 команды по читательским интересам, исходя из того, литературу какой тематики они любят. Подготовка к уроку идет 2-3 недели. Каждая группа должна защитить свой читательский формуляр, т.е. ту тему в литературе, которую они любят.

  • Слайд 15

    - сделать сообщения о литературе по данной теме, рассказать, какими писателями она представлена. - рассказать о наиболее ярком произведении. - проинсценировать одну из сцен (по выбору) - прочитать 2 отрывка из произведения (на фоне музыки). - проиллюстрировать данные произведения или выпустить литературный листок.    

  • Слайд 16

    Уроки – взаимообучение.

    Класс делится на экипажи (в каждом – командир, штурман, 2 пилота). Учитель подробно объясняет новую тему. Экипажу новую тему объясняет командир (сильный ученик) Командир принимает зачет у штурмана. Командир и штурман принимают зачет у пилотов.

  • Слайд 17

    Урок – творческий отчет.

    Тема и дата урока объявляются заранее. 2. Объявляются варианты творческих заданий (разработать проект, написать реферат, взять интервью у специалиста и т. д.). 3. Работать можно индивидуально или группами, полностью самостоятельно.

  • Слайд 18

    Ход урока: Вводное слово учителя. Выступление уч-ся с отчетами (если готовила группа, выступает один). Ответы докладчиков на вопросы одноклассников, учителя, родителей, гостей. В ответах могут участвовать и члены группы. Подведение итогов.  

  • Слайд 19

    Урок – концерт.

    Можно провести его как урок обобщения. На уроке может работать: - группа чтецов. - драматическая группа (инсценирование отрывков) - группа художников (выполняются иллюстрации, плакаты, карикатуры). - группа вокалистов.

  • Слайд 20

    Бинарные уроки

    Бинарный урок - это нетрадиционная форма обучения. В её структуре органически сочетаются личности учителя и педагога-специалиста, их взаимодействие друг с другом, а также с учащимися. Бинарная модель обучения - важное средство реализации внутри предметных и меж предметных связей. Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным.

  • Слайд 21

    Бинарные уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. На таком уроке, происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает учащимся принимать решения в творческих ситуациях, формируя деятельностный подход в обучении.

  • Слайд 22

    Урок-исследование

    Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов: ботаников, зоологов, экологов и др. Роль исследователя позволяет ребенку в игровой форме заниматься довольно сложной для него аналитической деятельностью, заполнять таблицы, выбирать примеры и т.п.

  • Слайд 23

    Урок - издание газеты или научного альманаха.

    Для него группам учащихся и отдельным ученикам даются задания творческого поискового характера по определённым темам. Результаты работы и составляют содержание предполагаемого альманаха или газеты.

  • Слайд 24

    Урок – игра.

    Названный вид урока может быть проведён в форме игр «ЧТО? Где? Когда?», « Умники и умницы», «Счастливый случай», « Крестики –нолики», «Поле чудес» и др. Учебная задача данных уроков- обобщение и систематизация знаний учащихся.

  • Слайд 25

    Виды использования

    Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.

  • Слайд 26

    Выводы

    Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

  • Слайд 27

    Выводы

    Все вышесказанное позволяет нам сделать вывод о том, что использование в учебно-воспитательном процессе нестандартных форм уроков является одним из важнейших направлений повышения мотивации, познавательного интереса к изучению предмета, знаний, а отсюда и успеваемости учащихся. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

  • Слайд 28

    Высказывание Конфуция

    «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке