Содержание
-
Нестандартные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС
-
Всё в твоих руках
-
Проблема
Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.
-
Актуальность проблемы
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?
-
Учитель должен сделать так, чтобы учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.
-
Путь решения проблемы:
Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки.
-
В условиях внедрения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.
-
Польза нестандартных уроков
Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны. Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету. Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки. Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми , нестандартные уроки учат общаться.
-
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру.
-
Основные задачи нетрадиционного урока в контексте введения ФГОС НОО
1. Общекультурное развитие. 2.Личностное развитие. 3.Развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов обучающихся. 4.Формирование умения учиться. 5.Развитие коммуникативной компетентности. 6. Создание условий для атмосферы творческого поиска знаний.
-
Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются временные рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал. Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использование НИТ. Выполняются творческие задания.
-
Наиболее распространенные типы нестандартных уроков
Уроки - деловые игры Уроки - пресс- конференции Уроки- соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки- сомнения Уроки - творческие отсчеты Уроки- конкурсы Бинарные уроки Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки - ролевые игры Уроки- конференции Интегрированные уроки Уроки семинары Уроки- экскурсии Уроки – игры «Поле чудес».
-
Урок-суд.
За несколько дней до урока распределяются роли: судьи, защитники, обвинение, свидетели. Через призму доставшейся роли учащийся готовится к данному уроку. Ход урока воспроизводит судебное заседание.
-
Урок – защита читательского формуляра.
Класс делится на 3-4 команды по читательским интересам, исходя из того, литературу какой тематики они любят. Подготовка к уроку идет 2-3 недели. Каждая группа должна защитить свой читательский формуляр, т.е. ту тему в литературе, которую они любят.
-
- сделать сообщения о литературе по данной теме, рассказать, какими писателями она представлена. - рассказать о наиболее ярком произведении. - проинсценировать одну из сцен (по выбору) - прочитать 2 отрывка из произведения (на фоне музыки). - проиллюстрировать данные произведения или выпустить литературный листок.
-
Уроки – взаимообучение.
Класс делится на экипажи (в каждом – командир, штурман, 2 пилота). Учитель подробно объясняет новую тему. Экипажу новую тему объясняет командир (сильный ученик) Командир принимает зачет у штурмана. Командир и штурман принимают зачет у пилотов.
-
Урок – творческий отчет.
Тема и дата урока объявляются заранее. 2. Объявляются варианты творческих заданий (разработать проект, написать реферат, взять интервью у специалиста и т. д.). 3. Работать можно индивидуально или группами, полностью самостоятельно.
-
Ход урока: Вводное слово учителя. Выступление уч-ся с отчетами (если готовила группа, выступает один). Ответы докладчиков на вопросы одноклассников, учителя, родителей, гостей. В ответах могут участвовать и члены группы. Подведение итогов.
-
Урок – концерт.
Можно провести его как урок обобщения. На уроке может работать: - группа чтецов. - драматическая группа (инсценирование отрывков) - группа художников (выполняются иллюстрации, плакаты, карикатуры). - группа вокалистов.
-
Бинарные уроки
Бинарный урок - это нетрадиционная форма обучения. В её структуре органически сочетаются личности учителя и педагога-специалиста, их взаимодействие друг с другом, а также с учащимися. Бинарная модель обучения - важное средство реализации внутри предметных и меж предметных связей. Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным.
-
Бинарные уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. На таком уроке, происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает учащимся принимать решения в творческих ситуациях, формируя деятельностный подход в обучении.
-
Урок-исследование
Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов: ботаников, зоологов, экологов и др. Роль исследователя позволяет ребенку в игровой форме заниматься довольно сложной для него аналитической деятельностью, заполнять таблицы, выбирать примеры и т.п.
-
Урок - издание газеты или научного альманаха.
Для него группам учащихся и отдельным ученикам даются задания творческого поискового характера по определённым темам. Результаты работы и составляют содержание предполагаемого альманаха или газеты.
-
Урок – игра.
Названный вид урока может быть проведён в форме игр «ЧТО? Где? Когда?», « Умники и умницы», «Счастливый случай», « Крестики –нолики», «Поле чудес» и др. Учебная задача данных уроков- обобщение и систематизация знаний учащихся.
-
Виды использования
Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.
-
Выводы
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
-
Выводы
Все вышесказанное позволяет нам сделать вывод о том, что использование в учебно-воспитательном процессе нестандартных форм уроков является одним из важнейших направлений повышения мотивации, познавательного интереса к изучению предмета, знаний, а отсюда и успеваемости учащихся. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
-
Высказывание Конфуция
«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.