Содержание
-
Мастер – класс: «Нетрадиционные техники рисования».
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках рисования.
-
Рисование ладошкой и пальчиками.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь широкие блюдечки бумага, салфетки, кисть. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и наносит её на бумагу, затем дорисовывает пальчиками или кисточкой.
-
-
.
-
Каляки – Маляки.
Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или крышка на маленькую банку в которую вложена поролоновая подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке и наносит оттиск на фон.
-
-
Рисование ватными палочками
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, лист бумаги, ватные палочки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и заполняет рисунок.
-
-
Рисование восковыми мелками
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия. Материалы: восковые мелки + акварель, лист бумаги. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками, затем закрашивает красками
-
Восковые мелки + акварель
-
Монотипия
Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет. Материалы: гуашь, бумага, кисть. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое на одной половине рисует половину изображённого предмета, затем складывает пополам для получения отпечатка.
-
-
-
Рисование жёсткой кистью.
Средство выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, жёсткая клеевая кисть, лист бумаги. Способ получения изображения: ребёнок опускает кисть в гуашь и ударяет ей по бумаге заполняет весь лист по контуру или шаблону.
-
-
Кляксография
Способ выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: лист бумаги, гуашь или акварель, кисть. Способ получения изображения: ребёнок капает на лист бумаги краску затем складывает лист пополам, потом дорисовывает рисунок кисточкой.
-
-
Тычкование или пуантализм
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: гуашь, лист бумаги. Кисть. Способ получения изображения: ребёнок набирает краску и ставит точки.
-
Пуантализм
-
Раздувание краски
Средство выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисть, трубочка или соломинка для напитка. Способ получения: ребёнок капает краску в результате получаются пятна, затем на это пятно дует из трубочки, чтобы конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура продолжается.
-
-
Рисование мятой бумагой
Средства выразительности: пятно. Фактура, цвет. Материалы6 блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага, смятая бумага. Способ получения изображения6 ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушки с краской и наносит оттиск на бумагу.
-
Рисование смятой бумагой
-
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, зубная щётка, трафарет, кисть. Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на зубную щётку и кисточкой от носика к себе начинает движения. Капельки попадают на лист бумаги оставляя рисунок.
-
-
Граттаж
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: восковые мелки или восковая свеча, гуашь или акварель, кисть, лист плотной бумаги, стека или зубочистка, мыльная жидкость. Способ получения изображения: Ребёнок натирает лист бумаги свечой или восковыми мелками. Затем наносится краска или тушь с жидким мылом, после высыхания процарапывается рисунок палочкой.
-
Цветной граттаж
-
Рисование по мокрому
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: бумага, жесткая клеевая кисть, кусочек поролона, гуашь. Способ получения изображения: ребёнок смачивает лит бумаги кусочком поролона смоченного в воде, затем наносит мазки гуаши на лист бумаги и смазывает губкой. Затем рисует пейзаж жёсткой кистью
-
-
Уважаемые коллеги я, вам показала маленькую часть нетрадиционного рисования, но и эти техники рисования эффективны поэтому ребёнок без труда с вашей помощью может создать шедевры, а значит у детей появится уверенность в своих силах и желание заниматься изо деятельностью. Ведь ничто так не мотивирует, как успехи.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.