Содержание
-
ТЕМА
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
-
Не все дети одинаково хорошо рисуют, поют, лепят, не все быстро обучаются чтению и письму. Как известно, люди любят делать то, что умеют, что получается. Для детей это почти что аксиома. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
-
Удовольствие! Удивление! Увлеченность! Успех!
-
Актуальность
В современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно нетрадиционные техники рисования помогают развить творческие способности у дошкольников. Создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник · Способствует снятию детских страхов; · Развивает уверенность в своих силах; · Развивает пространственное мышление; · Учит детей свободно выражать свой замысел; · Побуждает детей к творческим поискам и решениям; · Учит детей работать с разнообразным материалом; · Развивает мелкую моторику рук; · Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. · Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
Цель проекта:
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Привить интерес к изобразительной деятельности. Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей.
-
ЗАДАЧИ
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
-
Техники изображения
Рисование пальчиками Оттиск смятой бумагой Монотипия Рисование свечой Рисование тычком Рисование на камнях
-
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
-
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
-
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
-
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-
Рисование на камнях
Средства выразительности: пятно, цвет, линия Материалы: плоские, гладкие камни, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра для красок, влажные салфетки. Способ получения изображения: ребенок наносит с помощью кисточки на камешек яркую густую краску. После того, как камешек высохнет, можно покрыть его бесцветным лаком.
-
Итоги обучения детей нетрадиционным способам рисования.
В течение года все выше указанные техники нетрадиционного рисования были изучены и апробированы в работе с детьми. В результате у детей возрос интерес к изобразительной деятельности, они самостоятельно создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Таким образом, у детей сформировано эмоционально положительное отношение к процессу рисования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.