Содержание
-
Новые учебники – новые возможности: использование УМК по литературе под редакцией А.Н. Архангельского в 5 классе для достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
Кадетова Евгения Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 п.г.т. Сафоново ЗАТО г. Североморск
-
Учебное пособие входит в учебно-методический комплект:
- учебник «Литература. 5 класс» 1 и 2 часть; «Методические рекомендации», которые содержат методические пояснения к отдельным видам работ и вариант календарного планирования; - «Рабочая тетрадь», включающая в себя задания для коллективной и самостоятельной работы учащихся; - учебный диск, содержащий демонстрационные, учебные и контрольные задания
-
Учебное пособие
- соответствует Примерной основной образовательной программе основного общего образования; - соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; - обеспечивает преподавание по авторской программе «Литература как школа эстетического воспитания»
-
Особенности программы «Литература как школа эстетического воспитания»
Связь с курсами «Искусство» и «Мировая художественная культура» (воспитание у учащихся восприятия литературы как одного из искусств, как предмета эстетического цикла). «Пушкиноцентричность» (основное внимание уделяется произведениям А.С. Пушкина). Проблемно-тематический и образно-ассоциативный принцип организации учебного материала
-
Объединяющие идеи:
5 класс. Детство человечества: миф, фольклор, священные книги человечества, рождение литературы. Детство человека: тема игры, радость творческого труда, мастерства и художества 6 класс. Герои и подвиги в мировой литературе 7 класс. Пути-дороги, изображение жизненного пути человека в литературе 8 класс. Идеалы людей, культур и эпох, выраженные в шедеврах мировой литературы 9 класс. История русской литературы и формирование национальной картины мира. От древнерусской литературы до литературы первой четверти 19 столетия (творчество Н.В. Гоголя)
-
Основные тематические разделы:
-
Система письменных творческих работ. Этюд
Написание одного из этюдов было связано с изучением сказок Х.К. Андерсена. Задание формулируется следующим образом: ХансКристиан Андерсен мог сочинить сказку обо всём на свете – о цветке, игрушке, утке, иголке, фонарном столбе… Попробуйте и вы сочинить сказку-историю на одну из тем: «Рассказ старого котелка», «Рассказ старомодной туфельки (старого ботинка)», «Что рассказала бабушкина швейная машинка?»
-
Методические принципы построения материала:
Система опережающих вопросов перед началом изучения произведения; биографические статьи, которые предшествуют изучению произведения; проблемные вопросы (необходимость разрешения противоречия); исследовательские задания (наблюдение и анализ текста с последующими выводами); аналогии с прочитанными произведениями; статьи о текстах завершают изучение художественных произведений; проектная работа (коллективная, индивидуальная)
-
Региональный образовательный проект «Читающая школа»
Введение программ внеурочной деятельности «Час чтения» в общеобразовательных организациях Мурманской области. Цель – повышение интереса к чтению всех участников образовательных отношений. Результаты: позитивная динамика численности обучающихся, проявивших интерес к чтению; увеличение числа участников мероприятий по популяризации чтения и повышению уровня читательской компетентности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.