Презентация на тему "О поощрении и наказании"

Презентация: О поощрении и наказании
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "О поощрении и наказании"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О поощрении и наказании
    Слайд 1

    О поощрениях и наказаниях в семье.

  • Слайд 2

    Цели:

    Актуализировать проблему взаимоотношений между родителями и детьми. Обсудить эффективность разных стилей семейного воспитания. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

  • Слайд 3

    Немного из истории….

    В прежние времена личность рождалась в унижении: Не слушался отца, послушаешься кнутца. Кнут не мука, а впредь наука. Но уже в то время народ пытался отходить от принципов физического воздействия: Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. К.Д.Ушинский считал, что если школа и семья разумно организуют весь процесс обучения и воспитания, то перед ними никогда остро не будет стоять вопрос о наказании и других «излечивающих» мерах.

  • Слайд 4

    Что такое насилие?

    Физическое Психологи- Сексуальное Экономи- ческоеческое

  • Слайд 5

    Коллективное обсуждение

    -за что и почему родители оскорбляют и бьют детей; -каковы последствия физического и психического насилия над детьми? -как обойтись без унижающих наказаний? -если наказывать, то как?

  • Слайд 6

    Выводы

    Единого метода подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинакового результата. Объясняется это тем, что, сколько детей, столько и характеров, отдельных, присущих только одному ребенку. Каждому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности при выборе методов воспитательного воздействия.

  • Слайд 7

    Анкета для родителей на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

    1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка? - Да 1балл 5-8 баллов- Вы умело используе- - Не очень 2 балла те в своей практике меры поощре- - Плохо 3 балла ния и наказания, не нанося ребен- 2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка ку психологических и физических - Круглые сутки 1 балл трамв. - 5-6 часов в сутки 2 балла 9-12баллов- В вашем стиле воспитания систе- - 1-2 часа в сутки 3 балла ма поощрения и наказания гармонирует, 3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи? но стоит более внимательно относиться - Всегда 1 балл к своему ребенку. - Иногда 2 балла - Никогда 3 балла 4. Как вы поощряете своего ребёнка? - Радуетесь вместе с ним его успехам 1 балл Свыше 12 баллов- Может стоит задуматься, - Стараетесь совместно организовывать досуг 1 балл не пора ли сменить тактику в воспитании - Просто хвалите 2 балла собственного ребенка. - Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги 3 балла 5. Как вы наказываете своего ребёнка? - Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним 1 балл - Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете 2 балла - Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. 2 балла - Наказываете трудом 2 балла - Не разрешаете гулять, общаться с друзьями 3 балла - Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень). 3 балла

  • Слайд 8

    Анкета для учителей

    1. Как часто Вы наказываете учеников 9-12 баллы-Ваш педагогический - часто 1 балл подход к поощрениям и наказа- - время от времени 2 балл ниям правильный. - редко 3 балл 2. Как часто Вы поощряете учеников: 12-15 баллы- Вы сами думаете, - часто 1 балла что все правильно делаете, но - время от времени 2 балла что думают ваши ученики. - редко 3 балл 3. Как чаще всего Вы наказываете: Свыше 15 баллов- У вас, наверно, - замечание 1 балл недостаточно педагогического - выговор 2 балла опыта в использовании системы - ограничение 2 балла поощрения и наказания. - физическое наказание 3 балла 4. Как чаще всего Вы поощряете: - похвала 1 балл - подарки 2 балла - отметки 1 балл - одобрение 2 балла 5. Справедливо ли Вы наказываете и поощряете учеников: - да 1 балл - нет 3 балла - не знаю 2 балла

  • Слайд 9

    6. С какой целью Вы используете методы поощрения и наказания: - наведения порядка 2 балла - коррекции поведения 2 балла - направления сложившихся качеств личности 2 балла - формирования адекватной самооценки 3 балла 7. Как Вы думаете, достигаете ли Вы своей цели? - да 1 балл - нет 3 балла - не знаю 2 балла 8. Согласуете ли Вы с родителями меры поощрения и наказания? Да-1 балл, нет-2 балла. 9. Как Вы думаете, можно ли отказаться от наказаний? - часто 1 балл - время от времени 2 балла - редко 3 балла

  • Слайд 10

    Памятка родителям.

    1.Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство. 2.Принимайте решение совместно с ребёнком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он волен сам выбирать из нескольких возможностей. 3.Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было вести себя неправильно. 4.Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой. 5.Требуя что- то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что- то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении. 6.Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований; он просто не может всё делать сразу. 7.Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать. 8.Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе, о чём свидетельствует его поступок. 9.Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его? Желаем успехов в трудном деле воспитания детей! Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!  

  • Слайд 11

    Рисунки детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке