Презентация на тему "Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка"." 3 класс

Презентация: Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка".
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.75 Мб). Тема: "Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка".". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка".
    Слайд 1

    Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка»

  • Слайд 2

    Родительское собрание. Умеете ли вы любить своего ребёнка.

  • Слайд 3

    «Где не хватает терпения, надо бы постараться понять,где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю» С. Соловейчик

  • Слайд 4

    Тест. Считаете ли вы , что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 2. Говорят ли ваши дети с вами по душам, советуются ли по личным делам? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов .

  • Слайд 5

    3. Интересуются ли они вашей работой? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов .

  • Слайд 6

    6. Проверяете ли вы, как они учат уроки? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 7. Есть ли у вас с ними общее занятие или увлечение? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов .

  • Слайд 7

    8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 9. Хотят ли дети, чтобы на детских праздниках вы были вместе с ними? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов .

  • Слайд 8

    10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 12.Бываете ли вы вместе с детьми в кино, в театре, на выставках? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 11. А телевизионные передачи? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов .

  • Слайд 9

    13. Участвуете ли вы вместе с детьми в жизни класса, в прогулках, в туристических походах? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов . 14. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ними? «да» -2 балла, «отчасти», «иногда» -1балл, «нет» – 0 баллов .

  • Слайд 10

    Считаем количество набранных баллов. Ваши отношения с детьми, в основном, можно назвать благополучными, если вы набрали БОЛЕЕ 20 БАЛЛОВ. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам надо подумать, как их улучшить и чем их дополнить ОТ 10 до 20 БАЛЛОВ.

  • Слайд 11

    Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо срочно принимать меры для их улучшения МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ.

  • Слайд 12

    «Человек меняется не манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений , возникающих в его отношениях с людьми». С. Соловейчик.

  • Слайд 13

    Десять ошибок в воспитании, которые все когда – нибудь совершали. 1. Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Мнение психологов. Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых. Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю»

  • Слайд 14

    2. Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка» Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

  • Слайд 15

    3. Безразличие. «Делай что хочешь, мне всё равно» Мнение психологов. Никогда не надо показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Ребёнок , почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении плохих поступков. Ребёнок ждёт, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

  • Слайд 16

    4. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная» Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание , основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты , когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так : «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем».

  • Слайд 17

    5. Детей надо баловать. «Пожалуй я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам.» Мнение психологов. Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

  • Слайд 18

    6. Навязанная роль. Мнение психологов. Дети готовы сделать всё, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама – главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем (вместо того, чтобы обсуждать интересующие вещи со сверстниками), Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешёнными. «Мой ребёнок – мой лучший друг»»

  • Слайд 19

    7. «Больше денег – лучше воспитание». Мнение психологов. Любовь не купить за деньги – звучит довольно банально, это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнить все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребёнка намного важнее содержимого вашего кошелька. И если разобраться , совсем не деньги делают ребёнка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ – САМЫЙ.

  • Слайд 20

    8. Наполеоновские планы. Мнение психологов. К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее , нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься Пока ребёнок ещё маленький и слушается взрослых, но затем . . . Желая вырваться из клетки родительской любви, он начинает выражать протест доступным ему способами: врать, пропускать занятия, это может быть, и приём наркотиков и т. д . Поэтому, заполняя день ребёнка полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени для личных дел. «Мой ребенок будет ходить в бассейн, заниматься музыкой, английским, я не позволю ему упустить свой шанс»

  • Слайд 21

    9. Ваше настроение. Мнение психологов. Родители должны показывать ребёнку, что их радуют его хорошие поступки, отметки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: всё равно что я не делаю – главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете , что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребёнком: «Итак, когда у меня хорошее настроение , тебе будет позволено делать всё, что захочешь. А если плохое, будь ко мне снисходительным». «Можно или нет? Это зависит от настроения.»

  • Слайд 22

    10. Слишком мало времени остаётся для воспитания ребёнка.. Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст. Ребёнку это необходимо. «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

  • Слайд 23

    В лучах родительского солнца.

  • Слайд 24

    Формула любви: « Я люблю своего ребёнка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения!» Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это не всегда искренне , положа руку на сердце, однако я должен довериться себе и попытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви. Американский психолог Росс Кэмпбелл

  • Слайд 25

    Американский психолог Росс Кэмпбелл: При этом я всегда напоминаю себе, что: 1. Это обычные дети. 2.Они ведут себя как все дети на свете. 3.В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного 4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на все их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

  • Слайд 26

    5. Если я люблю их тогда , когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю свою любовь только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь, сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнёт веру в себя, может помешать развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.

  • Слайд 27

    6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать, и у них появится чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им, по мере того как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение. 7. Если люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будет преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии

  • Слайд 28

    8. Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

  • Слайд 29

    «Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать». Роберт Мак

  • Слайд 30

    Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения, надо постараться понять, где не понимаю -постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда ЛЮБЛЮ». С. Соловейчик.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке