Содержание
-
Обеспечение педагогической поддержки обучающихся в процессе изучения химии
-
Актуальность темы
Эффективность образовательного процесса современной школы Обеспечение педагогической поддержки Реализация всех природосообразных способностей и возможностейобучающихся
-
Результат проблемного анализа образовательной ситуации:
слабо выраженная направленность на оказание педагогической поддержки школьникам на уроке; невысокий уровень дифференциации педагогической поддержки в образовательном процессе; недостаточно четко определены содержание, методики и технологии обучения, направленные на успешную и своевременную поддержку обучающихся на уроке.
-
Гипотеза:
если на уроках химии организовать педагогическую поддержку обучающимся, то в результате этого им будут обеспечены качественные условия для развития личности.
-
Цель педагогического опыта:
развитие личности обучающегося на уроках химии на основе педагогической поддержки.
-
Задачи педагогического опыта:
раскрыть содержание и роль педагогической поддержки; определить полный спектр составляющих педагогической поддержки; обеспечить взаимодействие учителя и обучающихся в процессе изучения химии на основе педагогической поддержки; создавать образовательную среду урока, направленную на развитие и саморазвитие личности; разработать механизм реализации и оценивания данного опыта развития личности обучающихся на уроках химии на основе педагогической поддержки.
-
опережающее формирование надпредметных умений организация субъект-субъектных условий овладение принципами деятельности Педагогические условия реализации опыта
-
Модель педагогической поддержки обучающихся в образовательном процессе школы
Правовая поддержка Здоровьесберегающая поддержка Информационная поддержка Психологическая поддержка Социальная поддержка Поликультурная поддержка Комфортная образовательная среда урока Реабилитационная поддержка Поддержка саморазвития
-
Здоровьесберегающая поддержка
Соблюдение и обучение технике безопасности на уроках химии. Чередование методов обучения. Сменяемость видов деятельности на уроке. Эмоциональные разрядки. Оптимальный для данного класса темп урока. Отсутствие перегрузки в домашних заданиях.
-
Поддержкасаморазвития
Широкий спектр заданий развивающего характера. Компетентностно-ориентированные задания. Выбор разноуровневых заданий. Организация сотрудничества в парной и групповой работе. Практическое применение знаний, полученных на уроках химии в жизни.
-
Металл Неметалл Оксид неметалла (кислотный) Основание (щелочь) Кислота Соль Оксид металла (основный) Методы и формы работы по реализации педагогической поддержке самообучения и саморазвития обучающихся.
-
Практическое применение знанийполученных на уроках химии в жизни
Ежедневная потребность человеческого организма в сере составляет 1 г. Недостаток приводит к выпадению волос, наблюдается хрупкость ногтей и костей Следите за своим здоровьем! Но … Богаты серой Возврат к схеме
-
Информационная поддержка
Точность. Достоверность. Быстрота. Заблаговременность. Возврат к схеме
-
Психологическая поддержка
Установка на успех. Учет индивидуальных особенности обучающихся в процессе обучения. Обеспечение отношений «человек-человек». Организация форм общения в системах «учитель-ученик», «ученик – ученик» на уроках, создание благоприятной атмосферы. Возврат к схеме
-
Реабилитационная поддержка
Внеурочная индивидуальная работа со слабо успевающими. Оказание своевременной педагогической поддержки обучающимся, имеющим пропуски уроков. Возврат к схеме
-
Социальная поддержка
Одинаковые условия обучения и развития для всех школьников, право выбора уровня усвоения учебного материала с учетом требований ФГОС. Возврат к схеме
-
Культурологическая поддержка
Учёные химики российские зарубежные Антуан Лоран Лавуазье Август Кекуле Шарль Адольф Вюрц Возврат к схеме Этика Информационная культура История химии Культура научного мировоззрения
-
Правовая поддержка
Правовая поддержка способствует свободному и самостоятельному развитию школьника на основе правовых норм. Возврат к схеме
-
Мониторинг эффективности педагогического опыта
Показатели эффективности педагогического опыта в целях развития обучающихся на основе педагогической поддержки: уровень аналитико-синтетической деятельности; уровень развития интеллектуальных способностей; уровень сформированности коммуникативных способностей; наличие личностных смыслов в образовании; рефлексивная оценка процесса познания.
-
Мониторинг эффективности педагогического опыта
Показатели эффективности работы учителя: уровень профессионального развития; уровень сформированности индивидуального стиля учителя.
-
Результаты мониторинга
Успеваемость и качество знаний обучающихся
-
Уровень заинтересованности обучающихся предметом химии
-
Социальные мотивы
-
Уровень аналитико – синтетической деятельности на конец учебного года
-
Уровень развития творческой деятельности
-
Уровень сформированности рефлексивного самоуправления учебной деятельностью
-
Электронный образовательный ресурс
Технологическая карта «Педагогическая поддержка обучающихся в процессе изучения химии». Тематические комплекты разноуровневых заданий по химии для 8-11 классов. Сборник компетентностно-ориентированных заданий по химии. Электронное сопровождение уроков химии, повышающих интерес к предмету. Наборы дидактических, методических и информационных материалов, для обеспечения педагогической поддержки.
-
Взаимодействие педагога и школьника – ценность, которую надо добывать, развивать и хранить. «Изучайте законы тех явлений, которыми вы хотите управлять и поступайте, соображая, с теми законами и обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить». К. Д. Ушинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.