Содержание
-
Образовательные стандарты(история и обществознание)
-
История: цели изучения истории( стандарты первого поколения)
Воспитание гражданственности , национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений; Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов, определять собственную позицию; Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа; Формирование исторического мышления, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам.
-
Стандарты второго поколения
· формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны;
-
развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
-
Содержание( стандарты первого поколения)
Всеобщая история Древнейшая стадия развития человечества; Цивилизации Древнего мира и Средневековья; Новое время: эпоха модернизации :От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества; Человечество на этапе перехода к информационному обществу ( Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур)
-
Стандарты второго поколения
Предмет истории; Древний мир; Средние века; Новое время; Современная история (Октябрьская революция в России и мир. «Двухполюсный» мир. Биполярная система международных отношений. Крах мировой системы социализма. Новая система международных отношений. Глобализация. Глобальные проблемы современности.)
-
История России ( стандарты первого поколения)
История России –часть всемирной истории; Народы и древнейшие государства на территории России; Русь в IX- начале XII веков; Русские земли и княжества в XII – середине XV веков; Российское государство во второй половине XV-XVII веков; Россия в XVIII- середине XIX века; Россия во второйполовине XIX – начале XX века; Революция и Гражданская война в России; СССР в 1922-1991 гг.; Российская Федерация (1991- 2003 гг.)
-
Стандарты второго поколения
Предмет отечественной истории (Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в истории Северо-Восточной Евразии. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории) Древнейшие общества и государства на территории России; Древняя Русь (Социально-экономический и политический строй Древней Руси в контексте всемирной истории. Особенности древнерусской государственности) Средневековая Русь; Россия в Новое время;
-
Новейшая история России
РольРоссии в мировой экономике и политике. Великая русская революция и ее влияние на российскую и мировую историю ХХ в. Феномен советского общества. Советский Союз как тип общества и государства. Советская модель модернизации: специфика, результат, цена. Решающая роль СССР в достижении победы во Второй мировой войне. Советский Союз как индустриальное общество. Российская Федерация в начале XXI в.: возрождение и развитие государственности, экономики, науки и культуры, духовные ценности российского общества. Российская Федерация в глобальных процессах современности.
-
Обществознание: цели изучения в школе. Стандарты первого поколения
Развитие личности; способности к личному самоопределению и самореализации; Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности; Освоение системы знаний об обществе и деятельности людей; Овладение умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать.
-
Стандарты второго поколения
социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества, формирование гражданской идентичности личности; освоение учащимися разных социальных ролей, норм и правил жизни в обществе; активное вовлечение учащихся в общественную жизнь и реализацию социальных проектов.
-
Содержание( первое поколение)
Человек как творец и творение культуры; Общество как сложная динамическая система; Человек в системе общественных отношений; Правовое регулирование общественных отношений; Опыт познавательной и практической деятельности
-
Содержание(второе поколение)
Человек и его индивидуальность Самоопределение. Ценностные ориентиры. Природа человека. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Свобода и ответственность .Обязанности человека. Здоровый образ жизни. Безопасность. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральный выбор и моральные нормы. Самооценка. Ориентиры достижения жизненного успеха. Гуманизм. Пути и формы социализации. Социальные нормы. Лидерство. Авторитарная личность. Самоопределение человека. Уважение личной и частной жизни человека. Способы познания мира и общества. Мотивация деятельности. Образование и самообразование. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Дееспособность и правоспособность человека. Правонарушение. Субъект права. Виновность. Юридическая ответственность. Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних. Судебное разбирательство. Права и свободы человека. Механизмы защиты прав человека. Презумпция невиновности.
-
Человек в социальном взаимодействии Общественные отношения. Функции и подсистемы общества. Традиционные (аграрные), индустриальные и постиндустриальные (информационные) общества. Общественный прогресс и регресс. Иерархия в обществе. Общественное сознание и ценности. Уважение социального многообразия. Гражданское общество. Гражданско-правовые споры. Конфликты и пути решения. Экстремизм. Мигранты и социальная напряженность. Социальные общности и группы. Средний класс. Коммуникация. Стили общения. Толерантность. Социальная роль. Статус. Социальная мобильность. Информация и способы ее распространения. Средства массовой информации. Манипулирование сознанием и способы противостояния. Социальная справедливость и равенство. Культура: понятие, многообразие, формы. Культурные различия. Цивилизация. Языковая политика. Роль религии в культурном развитии. Функции (задачи) религии. Религиозные группы. Религиозные нормы. Конфессия. Мировые религии. Этническая группа. Этнические факторы в государственном развитии. Дискриминация. Национализм и патриотизм. Шовинизм.
-
Человек в экономических отношениях Экономическое развитие. Типы экономических систем. Предпринимательство. Формы собственности. Право собственности и его защита. Рыночные отношения. Закон спроса и предложения. Производство, обмен, распределение и потребление. Факторы производства. Конкуренция и монополия. Корпорации в современной мировой экономике. Глобализация экономики. Международное разделение труда. Экстенсивное и интенсивное экономическое развитие. Инновационное экономическое развитие. Экономическая успешность. Виды рынков. Деньги и их функции. Инфляция. Валютная система. Банки. Кредит. Валовой внутренний продукт. Бюджетная, денежно-кредитная и налоговая политика государства. Экономические ресурсы. Роль человеческого потенциала в экономическом развитии. Права потребителя в экономической области. Занятость и безработица. Прожиточный минимум. Заработная плата. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях. Профессиональные союзы. Профессионализм. Социальная ответственность бизнеса.
-
Человек в политической жизни Властные отношения. Политика. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Политическая система. Политический режим. Основы конституционного устройства РФ. Демократия и недемократические режимы. Легитимность. Верховенство права. Процедура принятия законов. Разделение властей. Парламентаризм. Политическая культура. Местное самоуправление. Внешняя политика. Патриотизм. Выборы и избирательные системы. Международные политические организации. Взаимоотношения государств: конфликты и сотрудничество. Причины и последствия войн. Суверенитет. Национальная безопасность. Федеративное устройство и федерализм. Сепаратизм. Терроризм. Пацифизм. Политическое участие. Гражданство в РФ. Гражданственность. Правосознание. Политическая культура. Правоохранительные органы. Источники права. Система права. Отрасли права. Система российского законодательства. Судопроизводство. Коррупция.
-
Человек в глобальном мире Геополитика. Процесс глобализации, его пути и направления. Центры силы в глобальном мире. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязи народов в современном глобальном мире. Лидерство в глобальном мире. Влияние глобализации на культуру. Глобальные противоречия в современном мире. Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Экологическая ответственность и экологическая культура. Глобальный характер угрозы терроризма. Виртуальная реальность. Многообразие и глобализация. Интернет в политической и экономической сферах жизни.
-
Презентация подготовлена учителем истории и обществознания Бикбулатовой А.Ш. Всем спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.