Содержание
-
Образовательный web – kvest по технологии для учащихся 6 – 8 классов МБОУ «ГШИ № 2» г.Ногинска Учитель технологии – Мацук М.А.
-
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Уважаемые обучающиеся! Очень скоро мы отправляемся в увлекательный мир ПРОФЕССИЙ. Для этого необходим хороший набор знаний и багаж интернет - умений и навыков. В наши задания войдут: поговорки, пословицы, викторины, подбор анимационных картинок, рисунки – загадки, конкурсы домашних умельцев. Лучшие подборки войдут в «Неделю технологии». В результате: грамоты, награды и подарки!
-
-
РОЛИ УЧАСТНИКОВ
Собиратели фольклора (пословицы, поговорки, цитаты о труде и профессии человека); Художники-оформители (подбор тематических рисунков, двигающихся картинок); Финансисты - помощники Д.Диброва; Группа весёлых и находчивых из КВН; Изобретатели – домашние умельцы; Докладчики – ораторы.
-
Задание 1
В основе любой профессии лежит огромный труд. Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что: И каждый гвоздь, и каждый дом и каждый ломоть хлеба –Все это создано трудом, а не свалилась с неба! Подобрать цитаты знаменитых людей о труде.
-
Примеры (в помощь ученику)
«Способность, доблесть – всё ничто, пока мы не приложим труд» (Саади) Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.(Илья Ильф и Евгений Петров.) Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды. (Вольтер.)
-
Задание 2
Пословицы и поговорки сочинялись народом, который большую часть своей жизни проводил за работой. Труд восхваляется, работой живут люди. Часто в пословицах и поговорках лентяев и бездельников укоряют, трудолюбивые в почёте, их ждёт вознаграждение за труд. Подобрать пословицы и поговорки разных народов о труде.
-
Примеры (в помощь ученику)
«Труд — дело чести, будь в труде на первом месте». (Русская)«Гляди не на человека, а на его дела»(Украинская)«Птицу узнают в полёте, а человека в работе»» (Армянская)
-
Задание 3
Подберите пословицы, но, записав первую половину, вторую часть запишите в скобках, которую можно проверить только по шелчку мышки (компьютерной).
-
гуляй смело.
Сделал дело … Семь раз отмерь… Дело мастера… Примеры(в помощь ученику) один раз отрежь. боится.
-
Задание 4
Ребята, вы все любите смотреть передачу Дмитрия Диброва «Кто хочет стать миллионером?». А теперь попробуем ему помочь. Подберите пословицы или поговорки, связанные с профессиями, с 4 вариантами ответов (один из них должен быть правильным).
-
Примеры (в помощь ученику)
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ «ДЕЛУ ВРЕМЯ …» А. ИГРЕ МИНУТА В. ПОТЕХЕ ЧАС Б. УРОКАМ 3 ЧАСА Г. ПРОГУЛКЕ ЧАС
-
КАКОГО ПРОФЕССИОНАЛА, СОГЛАСНО ПОСЛОВИЦЕ, «КОРМИТ СЕТЬ …» А. ТЕЛЕВИЗИОНЩИКА В. ЭЛЕКТРИКА Б. WEB - МАСТЕРА Г. РЫБАКА
-
Задание 5
Поберите для противоположной команды русские пословицы, пропустив название профессии. Пусть попробуют угадать.
-
Примеры (в помощь ученику)
Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной). Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист.) Плох тот … (солдат), который не мечтает стать … (генералом).
-
Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной). Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист). Плох тот … (солдат), который не мечтает стать … (генералом).
-
Задание 6
Придумайте или подберите вопросы к пословицам, отвечающим на вопросы профессиональной принадлежности человека.
-
Примеры (в помощь ученику)
К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»? (Маляры) Как физики заканчивают всем известную пословицу: «Работа не волк, в лес не убежит»?(а произведение силы на расстояние)
-
Задание 7
Создайте из картинок рисунок, характеризующий определенную пословицу или поговорку, связанную с какой – либо профессией. (Можно использовать двигающиеся картинки людей различных профессий, картинки цветных пейзажей, фото и т.д.)
-
Рыбак рыбака видит издалека.
Пример (в помощь ученику)
-
Задание 8
Конкурс изобретателей или домашних умельцев. Из журнала «Школа и производство» в разделе «В помощь домашнему мастеру» подберите и оформите рационализаторские предложения для усовершенствования или создания домашних приспособлений в цветовом оформлении. Можно собственные предложения или приспособления.
-
Еслиимеетсядванебольшихкарандашаразногоцвета, тоихможносоединить, используя металлическую трубку. Пример (в помощь ученику) «Карандаш из двух огрызков»
-
«Карандаш из двух огрызков» Две половинки скрепить трубкой. За счет этого продлевается срок службы карандашей. Очень удобно.
-
«Лопата для влажной почвы» Часто мокрая земля налипает на штыковую лопату. Можно провести некоторую модернизацию.
-
«Лопата для влажной почвы» В лопате можно просверлить несколько отверстий диаметром 20 мм. После этого почва будет налипать значительно меньше.
-
САЙТЫ для поиска информации
Alm-med.ru kaleidoskopshiner.kom https://poisk-ru.rudet-sad 108.ru https://ru.citaty.net best – words.ru https://citaty.infocitaty.su https://millionstatusov.ru Pptsloud.ru www.epwr.ru Sunveter.ru www.citatyonas.ruschoolpress.ru
-
Критерии оценивания
-
Критерии оценивания
-
ИТОГИ
Максимальное количество – 115 баллов, Минимальное количество – 54 балла. Оценка «5» – 90 -115 баллов, Оценка «4» - 75 – 89 баллов, Оценка «3» – 55 – 74 балла.
-
Счастливого путешествия и удачи !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.