Содержание
-
Классный час “Общение: необходимость и роскошь”
Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери
-
Общение пронизывает все виды деятельности людей, все сферы их существования. Обучение и воспитание. Социальное развитие человека (ребёнка) начинается с общения. В общении он усваивает язык, получает определённые знания и умения, нравственные нормы и правила. Труд, наука, культура. Действительность человека в любой из этих областей основаное на общественном разделении функций, на обобществлении результатов, а это невозможно без информационного обмена и общения между людьми
-
Социальная сфера. Человек живёт среди людей и это побуждает его постоянно взаимодействовать с окружающими, обмениваться информацией, эмоциями. Самоутверждение. Процесс нахождения и завоевания места в обществе является длительным и сложным. В нём играет роль вся жизнедеятельность человека: труд, учёба, образ жизни, отношения с окружающей средой. И одно из главных мест в процессе самоутверждения принадлежит общению.
-
Общение в этом случае выступает как умение: - привлечь к себе внимание окружающих: друзей, руководителей, подчинённых; изложить свои претензии, притязания; показать себя, свои способности, возможности и т.д.; утвердить себя в той или иной позиции, получить мнения и оценки других. Общение – необходимый вид деятельности каждого человека
-
Общение – процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Оно включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей.
-
Мысли мудрых Для успеха в жизни умения общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Леббок) Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком. (А. Фейербах) Человек имеет склонность общаться с себе подобными, ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком. (И. Кант)
-
Общение: словесное (речевое, вербальное), эмоциональное (невербальное) Приёмы речевого общения: интонация должна выражать положительное отношение к собеседнику, называйте собеседника по имени, первые фразы должны привлекать внимание, беседа должна быть интересной, юмор – прекрасное средство снятия напряжения или усталости, “интонация важнее информации”
-
Невербальные средства общения: мимика (положение и движение частей лица), пантомимика (положение и движение частей тела) зрительный контакт
-
Самоутверждение в общении достигается, если в вашей Я-конкуренции возникают следующие представления о себе: приятно выгляжу, нравлюсь окружающим, владею языком, хорошо говорю, Я = в личностном владею приёмами вербального общения, общении владею приёмами невербального общения, раскован, нахожу подход к разным людям
-
Умейте говорить комплименты. Комплимент – это приятные оценочные высказывания, относящиеся к личности партнёра. Заслуженный комплимент – похвала, положительная оценка, соответствующая действительности. Незаслуженный комплимент – явно завышенная оценка качеств партнёра по общению. Явная лесть – незаслуженные комплименты, имеющие целью привлечь внимание, расположить партнёра, извлечь выгоду для себя.
-
Мысли мудрых: Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна, Но только всё не впрок.И в сердце льстец Всегда отыщет уголок. (И. Крылов) Как только глупец похвалит вас, он уже не кажется таким глупым. (Ф. Ларошфуко)
-
Ситуации – пробы. 1.Вы по воле обстоятельств попадаете в небольшую незнакомую компанию порядочных людей старшего возраста. Обдумайте своё поведение. Какими способами вы установите контакт с этими людьми? 2. Машина времени перенесла вас в высшее общество 18 века (пушкинские времена). Как вы будете утверждать себя в нём? 3. Ваш новый знакомый пригласил вас в гости (на день рождения) в свою компанию, в составе которой есть ваши знакомые, незнакомые гости и два – три ваших недоброжелателя. Подумайте и расскажите, как вы сможете войти в новую компанию так, чтобы ваш приход вызвал положительные эмоции.
-
Упражнение – тест “У меете ли вы говорить по телефону?” Выберите один из вариантов: “а”, ”б” или ”в”. 1.Разбудив друга звонком, вы: а) извинитесь и скажете, что перезвоните позже; б) будете продолжать говорить; в) сообщите, что у вас важная информация и её стоит послушать. 2. Позвонив приятелю, который в данный момент очень занят,вы: а) извинитесь, что потревожили, и попросите перезвонить вам,когда он освободится; б) спросите , чем он занят; в) сделаете саркастическое замечание и повесите трубку. 3. Вы позвонили другу, с которым в последнее время не общались, и: а) сетуете, что он не звонил; б) делаете вид, будто ничего не произошло; в) высказываете сожаление, что давно не общались. 4. Приятель, которому вы позвонили, говорит, что ждёт важного звонка, поэтому нужно освободить линию. Вы: а) спросите, что за важный звонок он ждёт; б) проигнорируете его просьбу и будете продолжать разговор; в) попросите перезвонить вам в удобное для него время.
-
5. Маленький ребёнок вашего друга поднял трубку. Вы: а) скажете ему, чтобы он передал трубку взрослому; б) сделаете замечание, что дети не должны отвечать на телефонные звонки; в) коротко, дружески перекинетесь с ним парой слов попросите передать трубку родителям. 6. Вы позвонили другу, у которого в этот момент гости: а) спросите, кто у него; б) попросите перезвонить, как только все уйдут; в) попросите перезвонить в удобное для него время. 7. Позвонив, вы сразу почувствовали раздражение в голосе подруги: а) спросите, в чём проблема; б) сами предложите перезвонить позже; в) также продемонстрируете раздражение. 8. Вы звоните другу и попали на автоответчик: а) оставите сообщение; б) повесите трубку, не назвавшись; в) попросите перезвонить.
-
Подсчитайте по таблице, сколько баллов принесли вам ваши ответы.
-
Если ваш результат: 12-16 баллов: Не исключено, что вы ничего плохо не имеете ввиду, но часто говорите по телефону не то, что нужно. 8-11 баллов: Вы знаете правила общения по телефону, но иногда делаете ошибки. Менее 8 баллов: У вас отличная манера ведения разговора по телефону.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.